Метафора: ReFantazio — потрясающая эпическая ролевая игра, но откусила ли она больше, чем может проглотить?

Метафора: ReFantazio — потрясающая эпическая ролевая игра, но откусила ли она больше, чем может проглотить?

Как опытный геймер с более чем двадцатилетним стажем в играх, я должен сказать, что Metaphor: ReFantazio определенно вызвала у меня интерес. Сочетание боя в реальном времени и пошаговых элементов представляет собой интригующий поворот традиционной механики ролевых игр, напоминающий Trails Through Daybreak и Fantasian, но со своим уникальным привкусом.


Как энтузиаст игр, я не могу не быть в восторге от грядущего шедевра ReFantazio. Подобно тому, как ее создали некоторые блестящие умы, стоящие за культовыми играми Persona, эта ролевая игра обещает быть просто ошеломляющей. Инновационная боевая система, включающая в себя четкие элементы реального времени, призвана свести к минимуму утомительные стычки с недостаточно сильными врагами.

В новом бою ReFantazio есть некоторые заметные различия по сравнению с пошаговой системой Persona. Прежде всего, исследуя поле, вы можете неоднократно атаковать врагов, не начиная бой с помощью меню. Вместо этого вы можете уклоняться и даже оглушать врагов, чтобы получить преимущество перед началом пошагового наступления. По сути, этот динамичный бой напоминает боевую механику в реальном времени, аналогичную той, что можно найти в недавно выпущенной Trails Through Daybreak.

Метафора: ReFantazio — потрясающая эпическая ролевая игра, но откусила ли она больше, чем может проглотить?

В этой обновленной боевой системе вместо того, чтобы делать ходы по очереди, как во многих играх Persona, где и ваша команда, и враги действуют поочередно, здесь нет установленного порядка ходов. Вместо этого вам дается определенное количество кристаллов перед атакой врага. Количество кристаллов зависит от типа врага или врагов, с которыми вы сталкиваетесь. Каждая атака использует разное количество кристаллов. Это означает, что если у вас четыре члена группы и четыре кристалла, вы можете совершить мощное действие в качестве главного героя и не успеть действовать со всеми членами своей команды до хода врагов. Это напоминает такие игры, как Fantasian или серию SaGa, где боевая система по очереди менее структурирована.

В этой ситуации вы можете столкнуться с интригующими дилеммами, когда в какой-то момент у вас будет только три кристалла, доступных для использования, но персонаж в вашей команде, который может исцелить группу, находится в четырех действиях. Следовательно, вам нужно будет разработать альтернативную стратегию, чтобы восстановить здоровье каждого.

В богато детализированном бою «Метафоры» глубина миротворения кажется еще более глубокой. С самого начала мы столкнулись с различными расами, видами, территориями и кланами, а также с ожерельями, которые служат как модным трендом для богатых, так и средством для наложения заклинаний. Был также персонаж, курящий фэнтезийную электронную сигарету. В этой игре не вводятся постепенно новые термины; вместо этого он сразу же погружает вас в море имен собственных и выдуманных слов. К счастью, такое погружение усиливает впечатления, поскольку оно действительно похоже на исследование совершенно нового мира.

Метафора: ReFantazio — потрясающая эпическая ролевая игра, но откусила ли она больше, чем может проглотить?

Однако есть одна проблема…

Для геймера погружение в ReFantazio похоже на получение удара по голове пулей два на четыре! Когда я впервые запускаю игру, она запрашивает имя моего персонажа в этом фэнтезийном мире, которым оказывается мрачное, вдохновленное средневековьем Соединенное Королевство Евронии. Вскоре я понимаю, что таскаю с собой «книгу фэнтези», которая переносит меня на современную Землю — освежающее изменение по сравнению с предвзятой и предвзятой Евхронией, наполненной различными видами. Здесь все представляют собой лишь одну расу: человеческую расу, что проливает свет на исследование в игре расизма, фанатизма и институтов, их поддерживающих.

После знакомства с Persona 5 Tactics в прошлом году неудивительно, что предстоящая игра имеет схожие темы, поскольку предыдущая игра служила основополагающим руководством по политической социологии. Примечательно, что он представил поразительно прогрессивные точки зрения и дал мощный сигнал о влиянии молодежи на подотчетность тех, кто находится у власти. Однако важно отметить, что эта игра разрабатывается не P-Studio. Вместо этого это новая студия Atlus под названием Studio Zero.

Studio Zero — это, по сути, звездная группа ветеранов серии Persona, одним из самых известных членов которой является Кацура Хасино, креативный директор Persona 3, 4 и 5. Работы Хасино часто несут в себе социальные послания, но как писатель он может быть довольно неаккуратным по сравнению с более молодой командой, работающей над нынешними играми Persona. Это особенно очевидно в том, как его игры исторически обращались с квир-персонажами, ярким примером является Persona 3. В этой игре изображение странных персонажей было настолько бесчувственным, что спорную «пляжную сцену» пришлось значительно сократить в Persona 3 Reload этого года, чтобы исключить любой намек на пожилую женщину, которую Дзюнпей чувствовала как трансгендер. Даже десять лет спустя Persona 5 продолжала игнорировать персонажей ЛГБТК+, а Рюдзи часто оказывался в неудобных ситуациях, связанных с повторяющейся стереотипной гей-парой.

Метафора: ReFantazio — потрясающая эпическая ролевая игра, но откусила ли она больше, чем может проглотить?

Несмотря на то, что Persona 5 была выпущена почти десять лет назад, важно признать, что с тех пор и мир, и создатели значительно изменились. Однако, когда я столкнулся с неоднократными упоминаниями о том, что племя Эльды «запятнано» в «Метафоре», у меня возникли сомнения относительно того, сможет ли эта команда эффективно справиться с повествованием, сосредоточенным на системном фанатизме и социальных недугах, учитывая их использование таких широких мазков. Хотя Persona 5 Tactics стремится разрушить ограничивающие нас системы ради прогресса, стоит отметить, что история Макото в оригинальной Persona 5 завершилась тем, что она решила стать одним из «хороших полицейских».

Мы не сможем по-настоящему судить об эффективности Metaphor: ReFantazio в решении этих тем, пока не пройдем всю игру, но, к счастью, дата релиза не так уж далека — 11 октября 2024 года для ПК и Xbox. One, Series X|S, PS4 и PS5. В этот день мы узнаем, действительно ли фантазия превосходит реальность.

Эта предварительная версия основана на ранней демо-версии Gamescom 2024. Конечный продукт может быть изменен.

Смотрите также

2024-08-29 18:57