
Недавно я поговорил с Дэвидом Карраско, генеральным директором и сооснователем Vermila Studios, а также продюсером их новой игры, Crisol: Theater of Idols, на Tokyo Game Show. Crisol – это шутер от первого лица в жанре survival horror, ориентированный на напряженное выживание и по-настоящему пугающие моменты. Действие игры происходит на острове Торментоса, темной и искаженной версии Испании, где коррумпированная религия и опасное проклятие влияют на все – даже питая ваше оружие и восстанавливая ваше здоровье.
В последнее время я заметил, что пишу много об играх от Blumhouse Games. Я впервые пообщался с командой, стоящей за ‘Fear The Spotlight’, на Summer Games Fest 2024, когда их новый издатель вошёл в игровую индустрию. С тех пор я брал интервью у разработчиков ‘The Eyes of Hellfire’ об их ирландской готической многопользовательской игре. Как любитель хоррора, мне действительно нравится, насколько самобытны каждая игра от Blumhouse, несмотря на то, что все они относятся к жанру хоррор. Я постоянно впечатлён их оригинальностью.
Братья Blumhouse

Я спросил Карраско, почему голливудский издатель выбрал его и других разработчиков, подобных ему, для сотрудничества. Он объяснил, что, хотя он не может говорить за Blumhouse конкретно, он считает, что они отдают приоритет разработчикам с уникальным видением – создателям, которые не просто делают игру, а пытаются выразить что-то значимое через свою работу. Карраско добавил, что разработчики часто черпают вдохновение из того, что знают лучше всего, и в его случае это испанский фольклор.
Игра исследует не только традиционный фольклор, но и длительное влияние бурной истории Испании с религией, начиная от древних языческих верований и заканчивая католицизмом. Это представлено в игре двумя вымышленными фракциями: поклонниками солнца и культом, посвященным морю. Учитывая недавнюю тенденцию отмены игр из-за деликатных политических вопросов, я спросил разработчика, было ли сложно найти издателя для игры, затрагивающей потенциально спорные темы, укорененные в реальной политической и религиозной истории.
Мы поговорили с Blumhouse о том, как игра черпала вдохновение из испанского фольклора, но мы хотели, чтобы она была приятна даже для игроков, незнакомых с ним. Хотя Blumhouse понравилась эта идея, не все издатели с ней согласились. Некоторые хотели сократить элементы фольклора или сомневались, будут ли игроки, не имеющие связи с испанской историей, заинтересованы.
Карраско отметил, что некоторые люди изначально были незнакомы с культурными влияниями игры, особенно с японской культурой. Однако он верил, что увлекательный игровой процесс может преодолеть этот барьер. Игроки будут очарованы уникальным стилем и сеттингом игры, что вызовет их любопытство. Это погружение, объяснил он, может естественным образом привести к интересу к изучению различных культур. Он привел свою игру в качестве примера, заявив, что, хотя она и не является реалистичным изображением Испании, она включает в себя достаточно испанских элементов – черпая вдохновение из различных исторических периодов, регионов и художественных стилей – чтобы вызвать интерес игроков и вдохновить их на изучение страны и ее истории, возможно, даже посетить ее, чтобы исследовать ее соборы и узнать об истоках вдохновения игры.
Соединенный с верой

Влияния игры очевидны даже в трейлерах и демо-версии. Она явно черпает вдохновение из хоррора от первого лица и встреч с монстрами из Resident Evil, в сочетании с динамичной стрельбой и механиками скрытности, напоминающими стиль иммерсив-сима BioShock. Меня заинтересовали более тонкие источники вдохновения, поэтому я спросил дизайнера, Карраско, о происхождении уникального мира Crisol, особенно о любых связях с испанской историей или фольклором.
Он объяснил, что последовательный художественный стиль был ключевой целью. Он заметил, что многим приятным играм не хватает внимания к деталям в их визуальном дизайне, что приводит к несоответствиям – например, персонажам, которые не соответствуют окружающему миру. Речь идет о том, чтобы всё казалось связанным и правдоподобным.
Чтобы всё казалось правдоподобным, команда сосредоточилась на создании культур и локаций, которые логически сочетаются друг с другом в игровом мире. Они проделали большую работу над созданием единого визуального стиля. Например, в регионе Tormentosa всё – от цветов до форм и украшений – связано с морем, отражая Cult of the Sea и создавая целостное ощущение. Аналогично, область, известная как Crisol, что означает «тигель», сочетает в себе элементы со всей Испании. Команда тщательно интегрировала эти разнообразные влияния, гарантируя, что ничто не казалось неуместным или резким, делая окружающую среду естественной и аутентичной.
Это в крови.

Crisol заимствует механики из многих игр в жанре survival horror, но одна механика поистине уникальна. Вместо того, чтобы находить патроны, вы используете свою собственную кровь в качестве боеприпасов. Это означает, что когда у вас заканчиваются патроны для дробовика, вы можете конвертировать здоровье в новые, создавая рискованный компромисс между выживанием и огневой мощью. Вы даже можете восполнить свое здоровье – и, следовательно, боеприпасы – путем поглощения крови из свежих трупов, которые вы находите. Эта система умно сочетает управление здоровьем и боеприпасами в один ресурс, заставляя вас принимать сложные решения о том, как остаться в живых.
Карраско объяснил, что идея этой игровой механики возникла после наблюдения за тенденцией в играх survival horror. Он сказал, что они сместились от действительно о выживании к большему акценту на экшн, предоставляя игрокам множество оружия и силы. Это делает хоррор менее сложным, потому что игроки в конечном итоге могут победить любого врага. Механика крови была добавлена, чтобы заставить игроков постоянно думать о своем здоровье, выбирать правильное оружие и оценивать количество врагов и лучший подход к каждой ситуации. Помимо геймплея, команда также оценила визуальное воздействие крови и то, как она переплетается с историей игры.
Карраско объясняет, что создание боеприпасов в игре ощущается почти как религиозный ритуал. Он описывает это как преобразование собственной жизненной силы – представленной кровью – во что-то священное, эффективно создавая мощное оружие для преодоления врагов в игре.
Наслаждаясь редкими реликвиями.

Crisol часто смешивает религиозную символику со своим геймплеем, что часто происходит органично в процессе разработки. Это особенно заметно на оружии в игре. Сначала оружие, такое как револьверы и дробовики, кажется обычным. Но когда ваш персонаж — солдат из религиозного ордена — наполняет его своей кровью, они превращаются в изысканные предметы, напоминающие роскошные религиозные артефакты 16-го века, такие как золотые скипетры.
Карраско поделился исторической основой этого дизайнерского решения, объяснив, что исследование истории религии показало, как сохранялись святые реликвии. Он провёл параллель между оружием в игре и реликвиариями – контейнерами, предназначенными для хранения божественного, часто содержащими останки или личные вещи святых. Эти реликвиарии традиционно изготавливались из роскошных материалов, таких как золото, слоновая кость и дорогое дерево, что является намеренным контрастом с более изношенным видом оружия в игре. Кровь на оружии, объяснил он, представляет собой божественный элемент, содержащийся внутри.
В конечном счете, эта игра ощущается действительно значимой. Она не использует религиозные темы просто для шокирования или привлечения внимания. Разработчики из Vermila Studio явно вложили мысли в изучение религиозных концепций как через игровой процесс, так и через сеттинг игры. Это создает игру, которая верна своим культурным корням, одновременно предлагая глубокие комментарии об истории и культуре, которые она изображает. Мне не терпится увидеть, как эти идеи разовьются, когда игра будет выпущена.
Этот первый взгляд получен из демо-версии, в которую мы поиграли на компьютере на выставке Tokyo Game Show в Японии. Игра может отличаться от официального релиза.
Смотрите также
- 2.4 В Zenless Zone Zero не будет озвучки Диалина и Е Шуньшаня
- ARC Raiders: Где использовать ключ от контейнерного хранилища космопорта?
- Hololive Vtuber Amane Kanata выпускает выпуск в декабре
- Как добывать четки — Hollow Knight: Silksong
- Полный список заданий — ARC Raiders
- Сколько времени требуется, чтобы пройти Dying Light: The Beast?
- Где найти первые волны хасков — ARC Raiders
- Как использовать подствольный гранатомет — Battlefield 6
- Dragon Quest I and II HD-2D Remake Patch Adds Earrings
- ARC Raiders PC клавиши управления и управление
2025-11-11 00:00