Valor Mortis отвечает на извечный вопрос: «Что, если бы у Наполеона была армия мутировавших монстров?»

Представьте себе игру, которая сочетает в себе жуткий научно-фантастический мир BioShock с сложными боями Dark Souls. По сути, это то, что предлагает Valor Mortis. Эта новая игра сочетает в себе тревожный боди-хоррор и атмосферу BioShock с жесткими, стратегическими битвами, распространенными в современных играх в жанре ‘Soulslike’, создавая свежий и приятный опыт. Shacknews недавно получил возможность поиграть в раннюю демо-версию и получил солидный предварительный просмотр того, что ждет в Valor Mortis.

Что сразу привлекло моё внимание, так это сюжет. Хотя многие детали были намеренно оставлены неясными, я быстро понял основную предпосылку. Демо-версия началась прямо в середине действия, когда мир уже был в хаосе. Вы играете за Уильяма, солдата в армии Наполеона. Во время рейда Наполеон приобретает вирус, который превращает его солдат в чудовищных существ, похожих на тех, что в Resident Evil – они теряют свою человечность и нападают на всех, кто не заражен.

Уильям каким-то образом избежал ужасной участи, но теперь он оказался в отчаянной борьбе со своими старыми друзьями, пытаясь понять причастность Наполеона и просто остаться в живых. Добавляя хаоса, происходят странные сверхъестественные события, и они на самом деле помогают Уильяму – он теперь может стрелять огнем из рук. Мне особенно понравилось в истории то, как она показывала короткие, но сильные моменты страданий солдат перед их смертью, все это на фоне разоренной войной Европы.

Хотя сюжет интересен, игровой процесс действительно впечатляет. С того момента, как я начал демо-версию, она напомнила мне BioShock в нескольких аспектах. Во-первых, это хоррор-игра, действие которой происходит в прошлом, период, который часто рассматривается с ностальгией. Во-вторых, способ, которым работает бой, очень похож.

Во время демонстрации я опробовал три вида оружия, каждый из которых имел уникальное ощущение. Мой меч был моим основным оружием, а также у меня был пистолет и способность стрелять огнём. Это напомнило мне BioShock – я постоянно переключался между своим мечом и либо пистолетом, либо огненной способностью, в зависимости от моего стиля игры. Анимация огня, в частности, была очень похожа на BioShock, и я подумал, что это хорошо!

Valor Mortis действительно делает акцент на элементах ужаса, и он невероятно жесток. Всё, начиная от атак, которым вы подвергаетесь, и заканчивая теми, которые вы наносите, чрезвычайно кроваво. Поскольку игра ведётся от первого лица, бой ощущается очень близким и личным, особенно при добивании врагов. Пока вы сражаетесь за выживание, игра заставляет вас немного беспокоиться о всей этой жестокости.

Valor Mortis действительно воплощает в себе хоррор тела, и это приводит к невероятно тревожным и оригинальным монстрам. Хотя многие из основных врагов в конечном итоге превращаются в простых зомби, именно существа между ними действительно запоминаются. Я не ожидал, что буду так напуган французом, корчащим себя в звероподобное существо, атакующим на четвереньках, но Valor Mortis это предоставил. И игра не останавливается на этом – также есть множество огромных, гротескных монстров, с которыми нужно сражаться. Хотя эти более крупные существа часто полагались на знакомые тропы хоррора тела – такие как огромные конечности или дополнительные руки – непредсказуемость каждой схватки делала бой постоянно захватывающим. Вы никогда не знали, в какой ужасной форме вам предстоит сразиться дальше.

Окей, давайте поговорим о Soulslike-элементах – честно говоря, это большая причина, по которой я проверил эту игру. В ней есть всё, что вы ожидаете: блокирование, парирование, и вам действительно нужно следить за своей выносливостью. Но система парирования в Valor Mortis *удивительная*. Её сложно выполнить, что делает успешное парирование супер-вознаграждающим. Когда я это делал, всё замедлялось, и я мог продолжить жестоким добиванием – честно говоря, это заставляло меня чувствовать себя очень могущественным! Ошибитесь же, и вы умрёте, потеряв всю свою валюту и вынужденные вернуться туда, где вы упали – классический Soulslike!

Я умирал довольно часто во время игры, но это не было раздражающим – на самом деле, это было мотивирующим! Каждое поражение во время битвы с боссом заставляло меня думать о своих ошибках и о том, как стать лучше. Я был действительно впечатлен битвами с боссами в этой игре. Даже несмотря на то, что я сразился только с одним во время демо, он был отличным. Это ощущалось как эпическая битва против действительно внушительного врага. У босса было много разных атак, которые заставляли меня быть начеку, и достаточно уязвимостей, чтобы бой казался честным. Я даже однажды подумал, что победил, только чтобы быть удивленным – классический трюк для этого типа игр, которые часто имеют несколько фаз битвы с боссом. Это хороший знак того, что разработчики понимают, что делает эти игры такими захватывающими.

Многим Soulslike-играм требуется много планирования при выборе навыков и характеристик, что может быть разочаровывающим. К счастью, Valor Mortis упрощает этот процесс. Дерево навыков легко понять, не будучи чрезмерно упрощённым. Хотя я не смог полностью оптимизировать своего персонажа в демо-версии, система кажется хорошо подходящей для создания мощных сборок, когда выйдет полная игра.

Мне очень понравился мой короткий опыт с Valor Mortis. Он умело сочетает в себе элементы двух игр, которые я люблю, создавая захватывающую и интригующую атмосферу. Сюжет сразу же захватил меня, и каждая битва казалась очень личной. Хотя раньше я не обращал на неё особого внимания, это определённо изменилось, и я с нетерпением жду её полного релиза в 2026 году.

Этот превью-экземпляр предоставлен издателем из предварительной версии игры. Valor Mortis в настоящее время планируется к выпуску в 2026 году.

Смотрите также

2025-10-10 15:58