На первый взгляд фон «Вкусно в подземелье» или «Меши подземелья» может показаться ничем не примечательным. Это может показаться знакомой смесью Толкина, «Dragon Quest» и «Мира меча». Однако истинная привлекательность этой истории заключается не в ее доминирующих вкусах, а в сложной текстуре и стойком послевкусии. Точно так же сила «Вкусно в подземелье» проистекает не только из грандиозных концепций или новизны фэнтезийной кухни, а, скорее, из тщательного построения мира, который придает ему глубину и неповторимость.
Примечание редактора: нижеследующее содержит обсуждение аниме Delicious in Dungeon до эпизода 16, а также некоторые намеки на события в манге и, как таковые, содержит спойлеры.
Хотя история начинается с типичного фэнтезийного сценария, она готовит почву для важных деталей. Если вы играли в такие игры, как Dungeons and Dragons, вы, возможно, осознаете необходимость управления ресурсами, такими как стрелы или припасы. Некоторые игроки предпочитают игнорировать эти правила, чтобы поддерживать темп игры. Однако в Delicious in Dungeon управление логистикой имеет важное значение для основы приключения. Причина, по которой Лайос и его команда потребляют монстров вместо того, чтобы покупать припасы, связана с их финансовыми ограничениями.
В начальном эпизоде аниме значительная часть сосредоточена на планировании «бега по трупам» — возвращения к месту смерти предыдущего персонажа для поиска потерянных вещей, включая сестру Лайоса Фалин. Повествование обходит сложные детали, такие как инвентаризация предметов или запасы еды, вместо этого подчеркивая трудный выбор, который необходимо сделать. Должны ли они пожертвовать оборудованием ради ресурсов или уменьшить размер своей команды и использовать скрытность? Это аниме демонстрирует, что, несмотря на свой простой внешний вид и простой для понимания сеттинг, оно глубоко углубляется в важность материальных соображений при исследовании подземелий, добавляя значимости этим важным решениям.
Тяжесть этой ситуации, как вы понимаете, влияет и на другие аспекты. Потребность в продовольствии и оружии, а также богатства, полученные из подземелья, стали катализатором роста близлежащего города из скромной деревни в шумный торговый центр. На этом когда-то незначительном острове сейчас царит много волнений и борьбы за власть, поскольку различные фракции соперничают за контроль. В 10-й серии фокус смещается от основной группы, чтобы раскрыть некоторые интриги, разворачивающиеся за закрытыми дверями. К ним относятся споры между эльфами и гномами, а также Тансу и лордом острова, пытающимися манипулировать дальнейшими приключенческими экспедициями в своих интересах.
В области фэнтези конфликты между разными видами не являются чем-то новым. Однако уникальность «Вкусно в темнице» заключается в том, как он исследует влияние предубеждений людей как на более крупные политические вопросы, так и на межличностные отношения. Изначально эта тема представлена для комедийного эффекта, когда Сенши, у которого ограниченное взаимодействие с полуногами, покровительственно относится к Чилчаку. Позже в манге, когда в манге участвуют все больше эльфийских персонажей, мы начинаем понимать, что такое высокомерное отношение может привести к сложным и проблемным ситуациям.
Что касается существ, аниме «Вкусно в подземелье» умело избегает изображения разнообразных обитателей как одномерных стереотипов, основанных на их расовом происхождении. Например, Намари делает Сенши выговор за пренебрежение своим оружием, а другие гномы критикуют его за отсутствие опыта горного дела. Академики могли бы описать его как недостаточно «воплощающего гномьи черты», чтобы вписаться в него. Его уединенный образ жизни можно объяснить этим несоответствием, создавая сложное повествование. Аналогичная динамика исследуется с репутацией Чилчука среди полуноги и натянутыми отношениями Шуро с Лайосом из-за их соответствующего происхождения. Сериал даже поднимает вопросы о том, какие расы классифицируются как люди, а какие маргинализируются, несмотря на сознание, например, орки. Взаимодействия между людьми разного происхождения открывают богатые возможности для повествования, однако многие произведения научной фантастики и фэнтези упрощают их до карикатур на виды. Вместо этого в «Delicious in Dungeon» используется тонкое и продуманное развитие персонажей для улучшения построения мира.
У обитателей подземелья есть свои уникальные экосистемы, как и в человеческом городе, со специализированными ролями, такими как сборщики трупов и оружейные магазины. Монстры также взаимодействуют друг с другом и с окружающей средой. Например, растения-людоеды во втором эпизоде демонстрируют охотничье поведение, а гигантские лягушки в эпизоде 10 интригуют своим иммунитетом к щупальцам, похожим на лозу, с которыми они сосуществуют. Более того, эти щупальца заселяют отверстия в стенах, созданные ловушками.
В эпизоде 16 подземелье описывается как функционирующее как живой организм, несмотря на то, что оно является искусственным магическим творением. Точно так же, как окружающая среда реального мира может пострадать от чрезмерной эксплуатации, подземелье и его обитатели страдают, когда ресурсы истощаются, что заставляет искателей приключений отправляться на более глубокие уровни. Подземелье и его монстры следует рассматривать не просто как источники добычи, а скорее как сложные организмы со сложными взаимоотношениями. Люди, в том числе искатели приключений, играют определенную роль в этой экосистеме, но их влияние может быть паразитическим или симбиотическим. Вот почему Сенши подчеркивает важность брать только то, что необходимо.
В Delicious in Dungeon такие концепции, как логистика, геополитика и экология, добавляют глубины и сложности, а не просто кулинарное аниме с фэнтезийным оттенком. Эти элементы, возможно, не являются уникальными для шоу, но их можно наблюдать и в нашем мире, за исключением магических аспектов.
В США манга «Delicious in Dungeon» издается издательством Yen Press, а ее аниме-версия в настоящее время доступна для потоковой передачи на Netflix.
Смотрите также
- Объяснение компиляции шейдеров в «Сталкере 2»
- Где найти глушитель — Сталкер 2
- Гайд по Маковому полю — Сталкер 2
- Гайд по квесту «Все что осталось» — Сталкер 2
- Marvel Rivals объявляет Соколиного Глаза своим следующим игровым персонажем
- Как найти артефакт в аномальном поле в Туда и Обратно — Сталкер 2
- Fire Emblem: фигурка мужчины Байлета «Три дома» готова к бою
- Остерегайтесь злодейки, героиня манхвы борется со своей судьбой
- Как восстановить прочность снаряжения и оружия — Сталкер 2
- Компьютер Hyte Y70 Silver Wolf большой и красивый
2024-04-20 16:11