Рецензия на Scar-Lead Salvation: Возвращение аниме?

В общем и целом, когда я встречаю ‘Compile Heart’, у меня есть хорошее представление о том, что ожидать. Эта студия славится созданием RPG игр, сосредоточенных на одном ярком аспекте, двигаясь вперед с полной скоростью, подобно машине, вклинивающейся в встречный поток с характерным трюком. Они предлагают разнообразие стилей: юмористические пародии (Hyperdimenisio Neptune), откровенные сцены (Record of Agarest War) и мой личный фаворит — ужасающий хоррор (Mary Skelter, Death end re;Quest). Тем не менее, новая работа Scar-Lead Salvation от Idea Factory и Compile Heart значительно отходит от привычного. Это шутер от третьего лица, который сочетает уклонительные маневры в стиле bullet hell с элементами игрового процесса rogue like. Можно сравнить это с Returnal, но с меньшим бюджетом и более анимешной эстетикой.

Девочка и ее тупой робот-голос

В гладком металлическом цилиндре ты находишься в роли Уиллоу Мартин, женщины без воспоминаний о своей личности и окружении. Одетая в причудливую научно-фантастическую броню и вооруженная штурмовой винтовкой, ты мгновенно оказываешься перед озадачивающей ситуацией. Странный ИИ голос доносится из наушников, больше похожий на критику ассистентов AI, чем на полезного спутника. Единственный намек на загадку — это ряд нулей, выгравированных на твоем лице, теперь один заменен одной цифрой. Вокруг тебя армия роботов с намерением уничтожить тебя. Каждый раз, когда им удается победить, ты возвращаешься в трубу, последовательность чисел слегка изменяется. Твоя миссия: пробраться через постоянно меняющийся лабиринт смертельных машин или принять поражение и начать цикл заново. Смысл этих цифр и причина этого испытания остаются загадкой, но служат мотивацией для дальнейшего преодоления трудностей.

Первоначально Scar-Lead Salvation впечатляет своим названием и выглядит невероятно впечатляюще. Персонаж Willow интригует, аспект bullet hell служит захватывающей приманкой (похоже на Returnal), а базовые элементы геймплея хорошо продуманы и плавны. Она быстро двигается, метко стреляет, высоко прыгает, использует уникальную способность уклоняться/бежать/зеркально отражать удары и даже может бить пули, получая временное неуязвимое состояние за счет их энергии. Впечатляет! Битва с роботами приносит удовлетворение, демонстрируя талант тройки разработчиков (Idea Factory, Compile Heart и Neilo), которые сумели создать шутер из ничего. Кроме того, включение ИИ-персонажа как надоедливой и бесполезной помехи идеально вписывается в нынешнюю игровую индустрию. Похвала всем тем, кто бросает вызов этой повсеместной тенденции в видеоиграх!

Слишком много мёртвого воздуха

В сущности, Scar-Lead Salvation спотыкается в своих попытках реализовать элементы жанра rogue-like. Конкуренция в этом жанре огромна, и если не предлагаешь что-то первоклассное, будет сложно выделиться на фоне других игр. Игра ощущается медленной, громоздкой и лишённой значительного взаимодействия. Несмотря на начальное удовольствие от беганья и стрельбы, я провёл более часа без серьёзных проблем. Даже когда столкнулся с небольшими трудностями, они были едва заметны. Первый уровень населён медленными, неагрессивными врагами, которые долго замечают меня, готовятся к атаке, после чего выпускают безвредные снаряды, легко уворачиваемые. Во втором уровне немного повышается сложность, но настоящий вызов в стиле rogue-like начинается только на третьем уровне.

После многочисленных игровых сессий я только дважды погиб в этой игре, но не потому что спасение Скар-Леда легкая прогулка; напротив, она чудовищно медленная. Сюжет развивается понемногу по мере продвижения вперед, и странные длинные коридоры между комнатами заставляют тратить драгоценные моменты вашего быстротечного существования на их преодоление без особых событий. Враги похожи на абсорбирующие пули существа независимо от уровня вашего вооружения, и мало что вызывает энтузиазм в плане игрового прогресса или приобретения экипировки. Я редко менял оружие или устанавливал активные усиления, потому что не видел особой мотивации для этого. Мои действия обычно сводились к расстрелу врагов, сбору выпавших денег, использованию их на лечение и бессмысленное повышение характеристик оружия, а также обновление установленных активных усилений. Приобретение новых казалось бесполезным, поскольку означало потерю тех, которые у меня уже были. Какой смысл начинать заново?

Нереализованный потенциал

Чтобы сохранить увлеченность и интерес к игре, разработчики должны найти тонкий баланс между прогрессом и сложностью. Это подразумевает сохранение повествовательного прогресса даже после смерти персонажа, внедрение сложной системы улучшения способностей, которая делает игровые сессии разнообразными и интеллектуально стимулирующими, а также проектирование игрового цикла, который легко повторяется и подходит как для коротких, так и для длительных игровых сессий.

Scar-Lead Salvation похоже ориентировано на более продолжительный игровой опыт, призывая игроков уделить время долгим игровым сессиям, но не достигает желаемого уровня благодаря отсутствию убедительной системы наград.

К сожалению, несмотря на то что игра демонстрирует многообещающие элементы, такие как впечатляющие битвы с боссами, наполненные врагами комнаты и приятное управление оружием, Scar-Lead Salvation не дотягивает из-за структурных проблем. Эти проблемы заставляют меня сомневаться в необходимости создания этой игры именно как rogue-like. Учитывая, что она кажется вдохновленной Returnal, возможно, мы упустили общую картину опыта, сосредоточившись на отдельных аспектах. Тем не менее, я ценю усилия разработчиков, особенно от студий, новых для этого жанра. Надеюсь, будет сделана ещё одна попытка — без каламбура.

29 мая 2025 года выйдет Scar-Lead Salvation для PlayStation 4 и 5, а также ПК. Версия для Xbox планируется позже в этом году. Для данного обзора мне издатель предоставил код на ПК.

Смотрите также

2025-05-23 17:28