Рецензия: Tales of Kenzera: Zau — глубоко личная метроидвания

Рецензия: Tales of Kenzera: Zau — глубоко личная метроидвания

Предыстория «Сказок Кензера: Зау» весьма нетрадиционна. Эта новая игра родом из недавно созданной Surgent Studios, созданной с единственной целью — выпустить эту игру. Удивительно, но его возглавил не опытный геймдизайнер, а опытный актер озвучивания.

Абубакар Салим наиболее известен тем, что озвучил Байека, главного героя игры Assassin’s Creed: Origins. Потеряв отца, Салим искал способ справиться со своим горем посредством рассказывания историй. Из-за приятных воспоминаний о том, как в детстве они вместе играли в видеоигры Genesis, Салим решил использовать этот канал, чтобы поделиться своим повествованием. В результате появился «Сургент», а вместе с ним и история «Сказки Кензера: Зау».

Чтобы по-настоящему понять суть «Сказок Кензеры: Зау», эта предыстория имеет решающее значение. Как и в реальной жизни, игра сосредоточена вокруг персонажа, который смиряется с потерей своего отца. В фантастическом мире Кензеры местный шаман Зау глубоко оплакивает кончину своей возлюбленной Бабы. Охваченный горем, он призывает Калунгу, бога смерти, в попытке воскресить его. Однако Калунга выдвигает условие: Зау должен найти и решить проблемы, поставленные тремя духами земли, прежде чем его просьба будет удовлетворена.

Рецензия: Tales of Kenzera: Zau — глубоко личная метроидвания

В этой игре каждое действие сосредоточено вокруг поиска определенного духа, и по мере того, как игрок раскрывает свою историю, она отражает личный опыт горя Зау. Каждый дух предлагает ценную информацию о том, как справиться с тяжелыми эмоциями после потери любимого человека. Это путешествие напоминает сборник басен, где каждая сказка несет важный урок. Окружающая среда отражает это повествование, черпая вдохновение из кенийского фольклора, который Салим вырос, слыша от своего отца.

Судя по повествованию, можно предположить, что это в первую очередь визуальный роман или приключенческая игра, учитывая ее упор на сюжет. Однако Tales of Kenzera: Zau на самом деле является игрой в стиле метроидвании, очень похожей на Ori and the Blind Forest. Геймплей включает в себя быстрые движения и развивающиеся способности, которые позволяют Зау перемещаться по миру, как если бы он был сделан из лавы. Если быть точным, некоторые области игры обладают этим свойством. Кроме того, есть обширные сцены погони, напоминающие те, что можно найти в Ори и Воле Огоньков.

Рецензия: Tales of Kenzera: Zau — глубоко личная метроидвания

Изучение Кензеры — восхитительный опыт. С самого начала Зау оснащен двойным прыжком и рывком, а также двумя различными боевыми стилями, в зависимости от того, какую маску шамана он носит. Маска Луны дает Зау дальнюю атаку снарядами и быстрый удар ближнего боя, который можно усилить, чтобы отражать снаряды обратно во врагов. И наоборот, ношение Маски Солнца превращает Зау в мощного бойца ближнего боя, позволяя ему наносить серию легких атак или наносить тяжелые удары. Легкое переключение масок одним нажатием кнопки обеспечивает плавный и захватывающий боевой опыт. Должен признаться, меня несколько разочаровало отсутствие в игре измерителя стиля, поскольку он действительно кажется отличным дополнением к этой увлекательной боевой системе.

Платформинг — это увлекательное занятие, поскольку каждый регион спроектирован как замысловатые паркурные трассы. Прыгайте со стен, совершайте прыжки в воздухе через опасности и изящно скользите под дверными проемами. Приобретение новых навыков только усиливает это волнение, таких как крюк для достижения дальних платформ, рывок по направлению для быстрого маневрирования по углам, скольжение для перелета через большие пропасти и способность превращать водопады в точки прыжка. Большую часть вашего времени вы потратите на навигацию по последовательностям платформера, которые плавно развиваются, обеспечивая чувство глубокого удовлетворения при безупречном выполнении.

Рецензия: Tales of Kenzera: Zau — глубоко личная метроидвания

Комбинация элементов в игре сталкивается с некоторыми проблемами. В частности, последующие боевые сражения во многом зависят от того, насколько сильно вы будете подавлять врагов, которые требуют уникальных подходов к победе. Сосредоточение внимания на стратегии против одного врага может сделать вас уязвимым для нападений со стороны других, что иногда приводит к однообразию.

Развитие событий в Tales of Kenzera кажется чрезмерно структурированным. Игры «Метроидвания» обеспечивают хороший баланс между направлением и свободой. Хотя ранее я упрекал Биоморфа в излишней открытости, Кензера слишком сильно склоняется к линейности. Большую часть игры вы проводите по заданным путям, а по каждой области разбросаны дополнительные предметы коллекционирования. Хоть это и не уменьшило моего удовольствия от игры, но уменьшило волнение от открытий. Главным образом потому, что возможности разведки были ограничены.

В Tales of Kenzera бывают случаи, когда управление может работать не гладко. В отличие от большинства игр, которые позволяют вам продолжать двигаться в том же направлении после завершения кат-сцены, эта игра требует от вас полной остановки, в результате чего в некоторые моменты ваш персонаж, Зау, не реагирует. Кроме того, функция автоматического захвата выступа может мешать маневрированию в узких местах, вызывая проблемы при пробитии стен на более поздних этапах игры. Неизвестно, касаются ли эти проблемы только обзорной версии или они будут решены в финальной версии.

Рецензия: Tales of Kenzera: Zau — глубоко личная метроидвания

Несмотря на несовершенства игры, ее глубоко личный характер позволяет легко не заметить эти недостатки. Например, в одном из мест для медитации есть особенно трогательный момент, когда Зау вспоминает последнюю ночь в жизни своего отца. В этой сцене Абубакар Салим демонстрирует невероятно грубую и искреннюю игру в роли Зау. Такое ощущение, будто он разделяет с нами личный момент, доверяясь нам в момент тихого размышления. Салим создал всю эту студию для создания этой игры, чтобы справиться с потерей своего отца. Хотя у игры могут быть свои недостатки, подобные моменты демонстрируют огромную страсть и преданность делу, которые были вложены в воплощение истории Зау в жизнь. Игра не только служит терапевтическим средством для Салима, но и предлагает полезный опыт всем, кто сталкивается с подобным горем.

Zau» — это восхитительная небольшая игра с увлекательными элементами платформера и необычной игровой средой. Она таит в себе искренний рассказ о том, как справиться с потерей, который оставляет неизгладимое впечатление. Несмотря на то, что она сосредоточена на теме принятия смерти, она также подчеркивает красоту жизни. Как и в реальной жизни, здесь есть свои трудности и разочарования, но в конце концов награды компенсируют это.

Tales of Kenzera: Zau выйдет на ПК, PS5, Xbox Series X и Switch 23 апреля 2024 года.

Смотрите также

2024-04-22 17:12