Как опытный геймер с более чем двадцатилетним стажем, я должен сказать, что Нева оставила во мне неизгладимый след. Эта маленькая жемчужина игры представляет собой мастер-класс по рассказыванию историй без слов, а ее искусная графика просто захватывает дух.
Первоначально казавшаяся мирной игрой, сосредоточенной вокруг природы и лесных существ, Нева сразу же раскрывает свою суровую реальность при запуске. Вскоре вы станете свидетелем ужасной гибели птицы, оставившей после себя безжизненную черную тушу, и величественного волка-оленя, ставшего жертвой ужасающих сил.
Как геймер, я не растерялся, когда узнал, что вдохновителем Neva является никто иной, как Nomada Studio. Это люди, которые подарили нам потрясающую, но душераздирающую игру Gris, острое путешествие сквозь горе. Нева кажется органичным продолжением этого повествования, глубже погружаясь в грубые конфликты природы с ее сочетанием потрясающей эстетики и тяжелых тем. Платформер-головоломка стала более сложной, и к ней добавилась боевая механика, что делает игровой процесс захватывающим.
В игре вы берете на себя роль персонажа по имени Альба, имя которого в самой игре явно не названо. Альба — хранительница обширного леса, ее сопровождает уникальное существо, полуволк-полуолень. К сожалению, в начале игры этот товарищ встречает свой конец, оставив после себя молодого детеныша по имени Нева. Затем повествование следует за годом из жизни Альбы и Невы, когда Альба берет на себя задачу по воспитанию и взрослению щенка, чтобы он в конечном итоге стал ее преемником в качестве защитника леса.
Игра классифицируется как платформер-головоломка, в которой вы путешествуете по сюрреалистическим ландшафтам, прыгаете между платформами, прорываетесь сквозь просветы в воздухе и взбираетесь по массивным конструкциям для продвижения. На протяжении всего вашего путешествия вы столкнетесь со зловещими, испорченными противниками, которые стремятся испортить лес. По мере развития сезонов Нева принимает на себя все более важную роль в бою, позволяя ей задерживать врагов укусами или атаковать противников, до которых Альба не может добраться напрямую.
Понятно, что на этот сеттинг сильно повлияла студия Ghibli, особенно если учесть яростную защиту леса нашим главным героем вместе с гигантским волком. Сразу вспоминается Сан и Моро из «Принцессы Мононоке». Кроме того, злодеи с их извилистыми черными телами и маскаобразными чертами лица напоминают Безликого из «Унесенных призраками».
Вместо того, чтобы подражать другим произведениям, эта игра обладает уникальной индивидуальностью, резонирующей с тем же творческим мышлением. Начнем с того, что ее визуальная составляющая существенно отличается от стиля Ghibli. За этим явно стоит эта студия, ответственная за создание игры Gris, поскольку ее художественный стиль напоминает картины и может похвастаться минималистичным дизайном. Любой снимок из этой игры легко можно было бы выставить в художественной галерее.
В отличие от предыдущих игр Nomada Studio, в которых основное внимание уделялось медленному решению головоломок, эта новая игра отличается динамичным игровым процессом с большим упором на бой. В отличие от Gris, у которого не было состояний сбоя, в этой игре они представлены. Основной эмоциональный тон игры — гнев, а не печаль. Альба и Нева стремятся исправить то, что не так в этом лесу, придав игре дерзкий и агрессивный вид.
Эта игра, «Нева», оказывается гораздо сложнее, чем можно было предположить на первый взгляд. Я думал, что меня ждет неторопливое сюжетное приключение, похожее на многие художественные проекты, где нужно гулять и решать головоломки. Здесь действительно что-то из этого есть, но дополнительная сложность привносит волнующее измерение. В бою, например, есть небольшой запас здоровья, из-за чего столкновения с большими группами могут оказаться нервными. Ограниченный набор движений также усложняет навигацию в таких ситуациях. Кроме того, некоторые сегменты платформеров требуют творческого решения проблем, поскольку они уникальным образом сочетают в себе способности Альбы. Хотя это и не уровень Dark Souls, те, кто подходит к этой игре, думая, что она будет легкой, могут оказаться застигнутыми врасплох.
Это было полезно, поскольку привело к некоторым захватывающим случаям. Области, где фон внезапно меняется во время боя, меняя ландшафт, внутри которого вы пытаетесь маневрировать. Иногда враги используют окружающий ландшафт в своих атаках или к бою присоединяются воздушные противники. Эти противники заставляют вас корректировать свою стратегию и концентрироваться на своем позиционировании.
Мне очень понравился инновационный подход, использованный Невой в сегменте платформеров. Меняющиеся ландшафты делают игру интересной, а в некоторых разделах вам нужно запустить Неву для переключения атак в воздухе или творчески использовать двойной прыжок и воздушный рывок вместе. В зимней главе даже есть часть, которая ловко играет с вашим восприятием, что, несомненно, является одной из выдающихся особенностей игры.
В критические моменты игры, когда кажется, что все потеряно и вы бессильны, Нева приходит на помощь. Эти ключевые моменты действительно являются душой игры. Функционально они часто привносят в ваш арсенал что-то новое, что вы будете использовать на следующем этапе. На уровне повествования они убедительно тонко иллюстрируют растущую связь между Альбой и Невой, даже без особого диалога.
В этом минималистском стиле повествования «Нева» превосходно выделяется. Во всей игре есть только одно слово «Нева», когда вы ее вызываете. Все остальные аспекты повествования передаются через жесты и знаменательные моменты. Мы никогда не получаем подробных объяснений об источнике коррупции; вместо этого мы понимаем, что это вредно и от него необходимо избавиться. Остающиеся неопределенности могут интерпретироваться игроками по своему усмотрению. Следует ли признать это отражением суровости природы? Комментарий о влиянии загрязнения на дикую природу? Возможно, он символизирует смерть и обновление? Возможностей множество, и игра заставляет вас размышлять над этими идеями еще долго после ее окончания.
Проще говоря, мне очень мало что не понравилось в игре Нева. Любая критика, которую я высказываю, кажется излишне придирчивой или попыткой изменить суть игры. Например, я думаю, что набор приемов можно было бы немного расширить, чтобы определенные области не казались слишком повторяющимися. Тем не менее, простота игры является одной из ее сильных сторон с точки зрения эффективной подачи сюжета. Иногда пейзаж может слишком сильно загораживать путь, но это случается нечасто, особенно в тихие периоды, когда вы просто гуляете. Я не помню ни одного случая, чтобы туман мешал бою, поскольку такие случаи были бы необычны в игре.
Эта игра действительно относительно короткая, так как мне потребовалось около 4 часов, чтобы закончить игру, и в качестве дополнительного доступного контента можно было вырастить лишь несколько дополнительных цветов. Кроме этого, нет особых причин перепроходить игру. Но 4 часа, проведенные за игрой, были по-настоящему захватывающими и эмоциональными, поэтому вам, возможно, захочется пережить их заново.
Нева — очаровательная маленькая игра, которая произвела на меня большое впечатление. Каждая сцена напоминает произведение искусства, она предлагает больше задач, чем можно было ожидать, и ее способность создавать запоминающихся персонажей без диалогов поразительна. Если вы цените краткие, художественные игровые впечатления, я настоятельно рекомендую попробовать Neva.
Neva уже доступна для ПК, PS5, Switch и Xbox Series X/S.
Смотрите также
- Genshin Impact Начинается веб-мероприятие «Смысл полета» Chasca
- Остерегайтесь злодейки, героиня манхвы борется со своей судьбой
- Как кормить цыплят в LEGO Horizon Adventures — Animal Catering
- Компьютер Hyte Y70 Silver Wolf большой и красивый
- Как выполнить побочный квест «Граница дедукции» в Wuthering Waves
- Смотрите прямую трансляцию 30-летия Warcraft здесь
- FFXIV Восточная Таналанская рыбалка прекращена до обновления 7.11
- Новая мобильная игра Timi Studio — Monster Hunter Outlanders
- Манга Hololive Vesta de Cooking Isekai теперь на английском языке
- Прямое объявление о каждом 30-летии Warcraft
2024-10-15 22:28