Pokemon Red & Blue изменили мою жизнь, но играть в них сегодня, безусловно, непросто.

Мне было одиннадцать лет, и я только начинал старшую школу, когда Pokémon Red & Blue вышли в Европе в октябре 1999 года. Из-за этого я полностью увлекся Pokémon, как и все остальные в школе.

Естественно, я был очень взволнован, когда игра вышла, и сразу же играл в неё как можно больше. Я не мог перестать говорить о ней с друзьями и даже попробовал предполагаемый чит-код, чтобы поймать Pokémon, – хотя он совершенно не работал! Я также начал собирать коллекционные карточки.

Как и многие школы того времени, наша запретила карточки Pokémon. Иронично, но именно тогда немногие дети, которые раньше не интересовались ими, внезапно стали одержимы. Я был полностью увлечён Pokémon Blue – я даже выбрал эту версию, несмотря на то, что всегда предпочитал Charmander – и запомнил о ней всё.

Есть что-то особенное в играх и шоу, которые вы любили в детстве, и определенно один из моих фаворитов. Даже больше пятнадцати лет назад это было общим интересом, который сблизил меня и моего партнера.

Многие из нас любят переигрывать в свои любимые игры, но некоторые сохраняют свою актуальность лучше, чем другие. Я обнаружил, что классика, такая как Resident Evil 4 и Metal Gear Solid на GameCube, до сих пор отлично играется, когда я возвращаюсь к ним. К сожалению, Pokemon Blue не относится к таким играм для меня.

Я был очень взволнован, когда Red & Blue стали доступны в eShop для Nintendo 3DS в 2016 году. Я скачал их сразу же, стремясь вернуться к оригинальным играм Pokémon. Однако, повторное прохождение не было таким ностальгическим опытом, на который я надеялся. Иногда, воспоминания о классической игре лучше, чем её фактическое прохождение спустя годы.

Понятно, что серия сильно меняется за 25 лет, и несправедливо судить старую игру по сегодняшним стандартам. Однако, оглядываясь назад, игровой процесс оригинальной игры просто не вызывает у меня приятных ощущений сейчас.

Покинув Паллет Таун, я сразу заметил, насколько медленным всё казалось до получения Велосипеда или беговой обуви – именно таким был оригинальный игровой процесс! Это вернуло много приятных воспоминаний, даже несмотря на несколько непоследовательный дизайн персонажей. Моё самое большое разочарование, однако, безусловно, управление инвентарём.

Форма Серии, Тогда и Сейчас

Ранние игры Pokémon заставляли вас тщательно управлять ограниченным пространством для предметов. Удивительно, как много изменилось – возвращение к первому поколению действительно подчеркивает, как далеко зашла серия, особенно учитывая, что в более поздних играх вам предоставляется, казалось бы, бесконечное место в сумке для таких вещей, как Poké Balls и TMs.

Как давний поклонник Pokémon, я всегда считал странным, что некоторые типы, такие как Ghost и Bug, казались действительно слабыми, потому что у них просто не было много хороших атак. Но потом появлялось что-то вроде Wrap! Это была атака, которая по сути замораживала вашего противника, не давая ему ничего делать, пока она активна. И самое худшее? Вы могли просто продолжать использовать ее снова и снова, и даже смена Pokémon не помогала — она просто начинала весь процесс снова! Это казалось совершенно несбалансированным.

Если бы атака Wrap была быстрее, единственным способом защиты от неё было бы переключение на Покемона Призрачного типа, на которого не действовала бы атака Нормального типа. Единственными Покемонами, которые подходили под это описание, были Gastly, Haunter и Gengar – кстати, Gengar до сих пор часто используется в соревновательных битвах.

Окей, так я фанат Pokémon уже больше двадцати пяти лет, и честно говоря, мне до сих пор кажется, что Game Freak просто не любит Ice-type Pokémon! Они всегда дают ему так много слабостей и недостаточно сильных сторон, и как огромному фанату Ice-type, это немного задевает. Но, отбросив свои личные предубеждения, я думаю, что Pokémon в целом гораздо более сбалансирован и имеет больше смысла сейчас, чем раньше.

Типы покемонов не так строго определены, как это было раньше, и теперь каждый тип имеет сбалансированный набор мощных атак с бонусом за одинаковый тип (STAB) и множество покемонов, которые их используют. Хотя случайность по-прежнему играет роль в соревновательных битвах, система стала намного надежнее и приятнее, чем раньше, и игрокам доступно гораздо больше стратегических возможностей, чем в оригинальных играх.

Бои в Pokémon предлагают огромную глубину, с различными стилями боя, продуманными стратегиями с использованием удерживаемых предметов и составами команд, сосредоточенными вокруг таких вещей, как Trick Room или погодные эффекты.

С учетом того, что сейчас доступно девять поколений игр Pokémon, очевидно, что последние выпуски не были особенно инновационными. По сравнению с огромными, амбициозными играми, такими как The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom – и с такими проектами, как Baldur’s Gate 3, устанавливающими высокую планку – Pokémon необходимо повысить планку, чтобы оставаться конкурентоспособным и обеспечить свой долгосрочный успех.

Тем не менее, я ценю, насколько улучшилась серия Pokémon с годами, особенно после повторного прохождения оригинальных игр. FireRed и LeafGreen – гораздо более простой и приятный способ пережить это начало.

Смотрите также

2025-10-07 02:09