Обзор: Warriors: Abyss предлагает простые удовольствия, но не более того.

Вполне понятно, что идея игры «Воины: Бездна» заключается в следующем. Учитывая огромную популярность «Вампирских выживальщиков», кажется идеальным моментом для создания игры вокруг одного персонажа, сражающегося с ордами врагов. Сохраняя стиль экшена из классической серии Warriors, отказавшись от стратегических элементов, включив rogue-like элементы, усилив зрелищность, незначительно изменив угол камеры — вот и получилась «Warriors: Abyss«. Это привлекательная концепция спин-оффа. Хотя она действительно сильно заимствована у «Hades», существуют гораздо худшие игры для подражания в качестве источника вдохновения.

Одной из областей, где игра могла бы извлечь пользу из обучения на примере Hadas (Hades), была ее повествовательная часть и диалоги. Правитель подземного мира, Энма, сильно ослаблен, что привело к хаосу среди монстров. В попытках восстановить контроль он призывает героических персонажей из живого мира для помощи. Однако сюжет довольно скуден; в основном состоит из коротких, поверхностных разговоров, которые часто происходят после победы над боссом. Иногда игроку предлагают сделать выбор, но эти решения кажутся не имеющими особого влияния. В конечном счете, история выглядит слабой, а диалоги — лишь удовлетворительными.

По сравнению с остальной частью игры, ‘Warriors: Abyss’ работает достойно хорошо. Широкий список персонажей для выбора действительно впечатляет — он включает поразительные 100 фигур из игр ‘Dynasty Warriors’, ‘Samurai Warriors’ и ‘Warriors Orochi’. Вначале доступно лишь несколько из них, остальные становятся доступными по мере прохождения игры. Обычно эти персонажи играют аналогично своим собратьям из основной серии, предлагая знакомые комбинации ударов и приемы Musou. Каждый персонаж обладает уникальными характеристиками и статистикой, требующими тщательного рассмотрения при выборе. Рекомендуется быть внимательным при выборе персонажей, которые могут оказаться слишком медленными или излишне заметными на поле боя, так как вам нужно будет оставаться мобильным в течение всей игры.

Проще говоря, несколько персонажей в этой игре имеют схожие игровые стили из-за основных различий в их атаках и спецэффектах. Это может быть удобно, так как не нужно беспокоиться о том, что многое упустишь, если отдаешь предпочтение одному персонажу. Однако разнообразие уникальных механических билдов может быть ограничено. В целом достаточно вариаций, но при разблокировке новых персонажей кажется, что некоторые из них повторяются по своим характеристикам. Также стоит отметить, что сюжет игры не предлагает сильно отличающихся личностей, поэтому вы можете привнести свою собственную бэкстори или головной канон во время игры.

Проще говоря, после того как вы выберете своего персонажа, пора погрузиться в приключение в подземном мире! Мир разделен на четыре уровня, каждый из которых включает восемь комнат. Последняя комната каждого уровня всегда будет битвой с боссом, а остальные комнаты предлагают случайные встречи. Эти встречи могут потребовать выполнения дополнительных миссий или столкновений с трудными волнами врагов. Также доступны точки паузы для отдыха. Время от времени вы будете сталкиваться с сюжетными ситуациями, где сможете сделать выбор, который может привести к улучшению вашего персонажа или бонусам, хотя иногда это будет стоить некоторых потерь.

В разгар обычных стычек ‘Воины: Бездна’ оказывается приятным опытом. Игровой процесс сохраняет плавное развитие, хотя и с долей организованного хаоса. Есть стандартные две кнопки атаки для воинов, маневр уклонения с периодом восстановления и кнопка для активации вашего Musou после накопления энергии. Благодаря этому простому набору движений вы можете легко выполнять разнообразные комбинации и мощные удары, которые приносят глубокое чувство удовлетворения. В общем, я считаю, что именно увлекательность геймплея выделяет ‘Воины: Бездна’. Действие в каждый момент напоминает восторг от основных игр серии ‘Воины’, заставляя вас чувствовать себя супергероем при каждом уничтожении толп врагов.

Более того, у вас есть дополнительные стратегии для использования. Персонажи, которых вы не выбрали, доступны как союзники, которых можно призывать после установления связи с ними. Каждая комната может предоставлять возможность ввести дополнительного союзника в команду, до шести одновременно. Эти союзники способны гармонично взаимодействовать друг с другом различными способами, и использование этих связей и отношений критически важно для повышения ваших шансов на выживание.

В игре ‘Воины: Бездна’ эти персонажи проявляют себя двумя способами во время сражений. Во-первых, после завершения определенной последовательности атак можно призвать одного из них с задержкой по времени. Во-вторых, накопив достаточно энергии, вы можете активировать временную атаку на полную мощь, активировав особую шкалу. Использование способности ‘Мусу’ при таких комбинированных атаках делает битву особенно напряженной. Несмотря на то что иногда умения с радиусом действия могут раздражать, сама битва реализована хорошо и доставляет удовольствие. Эта игра отлично знакомит поклонников серии Warriors с жанром rogue-lite.

К сожалению, бои с боссами в этой игре являются скорее повторяющимися, чем увлекательными. Вместо того чтобы показать тонкости продуманной боевой системы, они следуют одной схеме. У каждого босса есть полоска здоровья, которую нужно истощить и разрушить перед нанесением значительного урона. Время на уменьшение их жизни крайне ограничено, после чего вы вновь сталкиваетесь с этой полоской здоровья. Кроме того, боссы часто используют атаки по области действия, что, к сожалению, совпадает с длительным временем восстановления вашей уворотливой техники. Это скорее испытание выносливости, чем проверка навыков.

Независимо от того, понимают ли игроки основные стратегии для победы над боссами изначально, они в конечном итоге справятся с ними со временем, как и во многих других rogue-like играх. С каждым новым прохождением вы будете добиваться долгосрочных улучшений, например, открывая новых персонажей или постоянно повышая уровень существующих. В конце концов, вы достигнете момента, когда игра кажется легкой — это типично для таких игр, как «Warriors: Abyss». Хотя битвы с боссами могут быть сложными вначале, позже вы обнаружите, что свободно преодолеваете игру. Не бойтесь; вас ожидают более сложные испытания за этим порогом!

Ключевой характеристикой игры «Воины: Бездна» является сложное представление многочисленных игровых систем. Например, система связей весьма запутанная и включает различные формации и взаимодействия. Во время прокачки вам предложат несколько вариантов улучшения, но важно понимать, что вы не обязаны разбираться во всех этих деталях, если этого не хотите. Король Энма объясняет это в руководстве по игре, подчеркивая, что данный процесс является опциональным. В процессе игры уровень вашей силы будет отображаться при принятии решений, и обычно наилучшим выбором становится вариант, который увеличивает этот показатель. Кроме того, между комнатами Король Энма предлагает советы по выбору экипировки, которые могут оказаться полезными, но не обязательными.

Я испытываю двойственное отношение к этому решению. Оно несомненно упрощает игру, позволяя игрокам сразу погрузиться и начать играть, но кажется чрезмерно упрощенным. Сложность представляется иллюзией или действительно таковой является. Вам предоставляется свобода игнорировать помощь Эммы, однако это только повышает уровень сложности. Думаю, все дело в желании быстрее дойти до сути дела — самом привлекательном аспекте игры. Я могу понять акцентирование внимания на этом аспекте. Для меня же это ощущалось несколько пустовато, хотя кому-то может нравиться то, что игра предоставляет способы обойти все сложные моменты.

Что касается визуальной привлекательности игры «Воины: Бездна», то ей немного не хватает живости и яркости. Дизайн персонажей не производит особого впечатления, а противники кажутся лишенными ярких характеристик. Боевые локации, несмотря на свой потенциал погрузить в захватывающую атмосферу, слишком часто повторяются. В зависимости от вашего устройства для игр, вы можете столкнуться с проблемами производительности. Наш обзор основан на версии игры для ПК, сыгранной на Steam Deck; общий вывод — игра не ужасна, но пользователи Switch могут захотеть провести дополнительные исследования из-за потребности в большем количестве ресурсов, чем визуально кажется доступным.

«Воины: Бездна» закладывает прочную основу для возможных улучшений, если Koei Tecmo заинтересована. Хотя игре есть чему поучиться у лучших представителей жанра rogue-lite, в целом это приятная игра. С более сильным сюжетом, улучшенными диалогами и более захватывающими боссами я бы полностью рекомендовал её.

В данный момент вы можете найти «Воины: Бездна» на следующих платформах: Nintendo Switch, Sony PlayStation 4/5, Microsoft Xbox Series S/X и ПК через Steam.

Смотрите также

2025-03-25 16:29