Обзор Tokyo Clanpool: ползание по подземельям ради национальной безопасности

Как опытный геймер, который видел взлеты и падения многих игровых эпох, я должен сказать, что Tokyo Clanpool — это своеобразная жемчужина, восходящая к временам PS Vita. С его причудливой смесью ползания по подземельям, стратегических боев и сложных систем, это похоже на прогулку по переулку воспоминаний — если этот переулок воспоминаний был загроможден забытыми реликвиями из прошлого.

2024 год стал исключительным годом для исследователей подземелий от первого лица. Я мог бы сделать это утверждение раньше, но оно остается точным. От оригинала Wizardry до захватывающих инди-игр и всего, что между ними, любители путешествий по подземельям от первого лица получили настоящий праздник. Этот жанр стал для меня чем-то вроде страстного проекта, поэтому кажется уместным завершить мои ежегодные обзоры обзором этого жанра. К сожалению, 2024 год не закончится грандиозным финалом или даже тихим завершением; вместо этого это больше похоже на необычный звук, который может быть признаком беспокойства или удовольствия, к которому вы, возможно, не захотите присоединяться. Или, возможно, да, я здесь не для того, чтобы решать. Я здесь, чтобы обсудить Tokyo Clanpool, пережиток эпохи DRPG (тактических ролевых игр) на PlayStation Vita, и если вы понимаете этот термин, он многое говорит об этой игре.

Не спрашивайте меня, что означает «Кланпул».

Токио Ксарджи родом из Idea Factory и Compile Heart и разделяет творческий генофонд с серией Hyperdimension Neptunia. Он придерживается аналогичного принципа, сочетая юмористические аниме-стереотипы, игривые инсинуации и сложную смесь игровых систем, которые выглядят как беспорядочный набор предметов, брошенных в багажник автомобиля на переполненной парковке Walmart — инструменты, продукты, мусор. и иногда крутая вещь. Эти игры часто критикуют за их причудливый характер, но со временем я начал ценить их непреклонный дух и восхищаться их креативностью в боевых системах. Время от времени появляются такие игры, как Fairy Fencer или Mary Skelter, которые не только предлагают приятный игровой процесс, но и неожиданным образом демонстрируют продуманное повествование.

К сожалению, игре Tokyo Clanpool не хватает отточенного написания, но она может похвастаться эксцентричной концепцией, вызывающей ухмылку. По сути, это обычный рассказ о Девочке-Волшебнице, но с административным уклоном. Японию разорили монстры, и на поддержание человеческого существования встала команда девушек, наделенных уникальными способностями. Вместо того, чтобы действовать как независимые супергерои или что-то в этом роде, они захватили контроль над японским правительством, оттеснив борющиеся Силы самообороны и взяв на себя управление Сеймом. Каждый министр в кабинете министров является либо грозным боевым героем, либо выполняет какую-то магическую роль поддержки (они управляют магазинами и специальными функциями), известных под общим названием «Диетические куклы». Я ожидал, что в этой игре будет больше акцента на юмор, как это сделано в серии Neptunia, но, к сожалению, большинство этих элементов служат фоновым шумом, в то время как скучный сюжет в стиле аниме следует предсказуемым сюжетным линиям. Это разочаровывает, потому что на бумаге концепция весьма интригующая.

Следи за своим шагом!

Как преданный поклонник, я бы охарактеризовал Tokyo Clanpool как олдскульную игру в стиле Wizardry с видом от первого лица, посвященную исследованию подземелий, и освежающе хардкорную. Несмотря на относительно простой уровень сложности, вы погрузитесь в борьбу с многочисленными опасностями и проблемами. Вы будете использовать различные инструменты, чтобы зарываться в стены, уклоняться от обрушивающихся полов, скользить по пропастям и многое другое. Эти инструменты работают от батарей, что вынуждает вас находить аккумуляторные станции (и разрабатывать стратегию вокруг них) или делать трудный выбор с ограниченными ресурсами, чтобы достичь следующего уровня, прежде чем отступить назад. В отличие от многих DRPG, Tokyo Clanpool объединяет ловушки и опасности на этажах в уникальную систему, для прохождения которой требуется специальный механик. Это лишь одна из многочисленных инновационных особенностей игры!

В этой игре, хотя причудливый сюжет и не всегда соответствует качеству написания, он набирает обороты во время сцен в подземельях. «Диетические куклы», небольшой, нетрадиционный правительственный орган, судя по всему, избегают традиционного сбора налогов. Вместо этого они делятся своими выходками с последними остатками человечества и требуют пожертвований, что напоминает скорее политические сборы средств на Twitch, чем избирательные кампании. Ваша популярность увеличивается с каждым исследованием и боевым столкновением, а достижение этапов дает временные преимущества, такие как улучшение характеристик, исцеление или другие награды. В конце вашего срока различные парламентские органы голосуют за диетическую куклу, которая внесла наибольший вклад, награждая ее дополнительными очками опыта и преимуществами для будущих миссий. Этот аспект довольно юмористичен, и мне бы хотелось, чтобы вся игра сохраняла подобный тон, но, к сожалению, этого не происходит.

Примечательные аспекты включают в себя причудливый механизм, напоминающий Pokémon, позволяющий игрокам создавать, объединять, улучшать и дополнять аксессуарами цифровые спрайты, известные как Gadgettia. В обмен на поддержку этих организаций они могут поддержать вас во время голосования после выборов. Хотя это кажется ограниченным по бюджету и с большим количеством смены палитры, оно добавляет глубины развитию персонажей, что меня интригует. Эта система переплетается с оборудованием, в котором находятся способности; персонажи обычно мало чему учатся сами. Объединение этих наборов навыков приводит к тому, что персонажи взаимодействуют друг с другом на основе таких факторов совместимости, как процент комбо и уникальные уравнения движений, что приводит к эффекту цепной реакции, наблюдаемому как во время боя, так и во время улучшения характеристик. По сути, взаимодействия между элементами кажутся взаимосвязанными, похожими на динамическую цепную реакцию. По сути, Compile Heart преуспевает в творческих областях, которые часто недооценивают. Однако есть веские причины для осторожного приема, о которых мы вскоре поговорим, когда я как следует подготовлюсь к покорению неизведанных вод.

Тёмная сторона PS Vita

По существу, мы можем перефразировать данный текст следующим образом:

Я не знал этого до того, как начал в нее играть, но Tokyo Clanpool, первоначально выпущенная на Vita в 2017 году, была одной из таких игр. «Был» было ключевым словом по интересной иронии судьбы. Tokyo Clanpool также фактически не был локализован, по-видимому, потому, что к тому времени он не стоил затраченных усилий. За прошедшие годы стандарты контента владельцев платформ сильно изменились и продолжают меняться. Idea Factory и Compile Heart в настоящее время разбираются с ситуацией в Nintendo, которая до сих пор не была проблемой, в то время как Sony в последние годы занимала гораздо более агрессивную позицию «цензуры». В то же время Steam принимает странные решения не размещать подобные игры, в то же время допуская в буквальном смысле порнографию от неяпонских разработчиков. Я не сторонник теории заговора, но это была странная, тихо развивающаяся история практически с момента запуска PS4. Это также очевидная причина, по которой Tokyo Clanpool запускается на GOG, а издатель Eastasiasoft предлагает только версию Switch для азиатского региона.

Подожди, что?

Несмотря на усилия издателя по обходу платформ и сопротивлению цензуре, а также явное подавление откровенного контента в некоторых играх со стороны владельцев платформ, оказывается, что спорный аспект Tokyo Clanpool вообще отсутствует в этой версии. Однако мини-игра, появления которой я боялся, так и не материализовалась. Вместо этого игра сразу перешла к результату, предложив мне в качестве утешительного приза банальное повышение характеристик. Первоначально меня это беспокоило, учитывая мой профессиональный опыт, но после дальнейших попыток я обнаружил, что проблемный контент остается недоступным даже после нескольких часов ожидания. Таким образом, в некотором смысле Tokyo Clanpool удалось избежать современной цензуры, хотя некоторые нетерпеливые игроки могут быть разочарованы таким развитием событий.

Интересно, что в Tokyo Clanpool есть моменты, которые иногда можно считать наводящими на размышления или провокационными. Однако важно отметить, что в целом сериал значительно менее откровенен, чем может показаться на первый взгляд. Это похоже на более взрослую версию «Сейлор Мун», ориентированную на подростков, но не с большим отрывом. Повествование, к сожалению, не особенно увлекательно и часто отходит на второй план. Мы не то чтобы смеемся над его юмором, как это было в Нептунии, но и не искажаем его представление. Вместо этого мы оказываемся в своего рода подвешенном состоянии из-за того, что сомнительные аспекты были вырезаны в манере, чем-то напоминающей Fate/Stay Night, хотя эта игра была написана мастерски, даже когда она углубилась в взрослые темы.

Но эй, ползание по подземельям! Мне понравилось большинство систем, которые предлагает Tokyo Clanpool, особенно то, как они все вращаются друг вокруг друга. Синергия в ролевых играх — это здорово! Единственная проблема здесь в том, что бой протекает в смехотворно медленном темпе и не приносит особого успеха. В основном это медленно прокручивающийся текст на фоне колеблющегося изображения врагов, а портреты персонажей в стиле чиби время от времени появляются, когда происходит что-то крутое. Но они просто появляются и исчезают, ничего не делая, снова создавая атмосферу низкого бюджета, независимо от того, каким был бюджет на самом деле. В итоге для большинства боевых столкновений я удерживал кнопку перемотки вперед, что является плохим знаком для игры, состоящей в основном из боевых столкновений.

Это было много, я признаю. Но такой обзор, как Tokyo Clanpool, требует контекста, чтобы получить полную картину того, что делает эту игру интересной. В противном случае это был бы просто странный бродилка по подземельям, которая чувствует себя неуместной во времени и пространстве. Об этом не так весело говорить, и если бы мне пришлось заново пережить травму, полученную в годы работы с PS Vita, я мог бы поделиться ею со всем классом. Если оставить в стороне трагические предыстории, Tokyo Clanpool кажется причудливой, но насыщенной DRPG, в которую я бы полностью погрузился, как «Класс героев» или даже «Ведьма и лилии». Вместо того, чтобы быть грубоватым, в основном это просто скучно, с некоторыми интересными системами, о которых интересно думать и смотреть, которые собираются вместе, но не приводят к искре, которая делает игровой процесс увлекательным. К счастью для поклонников DRPG, в 2024 году появилось несколько альтернатив, которые стоят гораздо большего.

Как восторженный энтузиаст, я рад сообщить, что Tokyo Clanpool выйдет 19 декабря 2024 года. Он будет доступен исключительно на GOG для пользователей ПК и для поклонников Nintendo Switch в азиатском регионе с их региональными кодами. . Примечательно, что мне посчастливилось получить код обзора ПК-версии от самого издателя!

Смотрите также

2024-12-19 17:28