Обзор: Stray Children от Onion Games ощущается как JRPG для PlayStation 1.

История начинается с одинокого ребёнка в Японии, который обнаруживает рисунок своего пропавшего отца и записку о еде, которой нет на месте. Когда прибывает мужчина в костюме с информацией об отце, они отправляются в секретную комнату под метро, где отец разрабатывал потерянную видеоигру под названием Crescent Moon. Прикоснувшись к игровой системе, несмотря на предупреждения, ребёнок и мужчина попадают в мир игры. Там они находят странное место, населённое только детьми, в то время как все взрослые превратились в причудливых и опасных существ.


https://www.youtube.com/watch?v=qLXCWLk9yZc

Визуальный стиль Stray Children выделяется, напоминая работы Onion Games над Moon, с преднамеренной ретро-эстетикой, которая вызывает облик PlayStation 1 и старых ЭЛТ-телевизоров. Каждый персонаж обладает уникальным и запоминающимся дизайном, и эти дизайны умело подчеркивают их индивидуальные черты и личности. Хотя игра полностью оригинальна, её презентация сильно напоминает атмосферу игр 1990-х годов. Это серьезный и иногда мрачный опыт, но он также включает в себя моменты легкомыслия и юмора. Хотя сюжет следует линейному пути, потратив время на тщательное исследование, можно обнаружить интересные разговоры, полезные предметы и ценные подсказки.

Бои происходят пошагово, но смешаны с динамичными паттернами пуль, напоминающими игры, такие как Undertale и NieR. Большинство сражений начинаются со встречи с могущественным существом, называемым Older. Во время своего хода вы можете атаковать, использовать предмет или попытаться Поговорить. Разговор — это мирный вариант, где вы тщательно выбираете слова в определенном порядке, чтобы освободить Older. Успешный разговор с врагом навсегда удаляет его как случайную встречу в этой области и добавляет полезную информацию в ваш справочник, что делает эту стратегию достойной попытки.



Stray Children предлагает сложный опыт, напоминающий классические JRPG для PlayStation 1, часто из-за сложных головоломок и обнаружения решений только после столкновения с врагами. Это особенно верно, если вы пытаетесь разрешить конфликты посредством диалога с врагами ‘Старейшины’, которые появляются как обычные противники и боссы. Эти враги иногда оставляют подсказки – раковины, которые можно изучить, – намекающие на правильные слова для мирного решения. Однако вы можете не найти эти подсказки до после битвы, или даже если вы найдете их заранее, вы можете не разгадать головоломку. Например, я не обнаружил подсказку Рая Птицы до боя, поэтому был смущен, когда варианты диалога были просто звуками птиц. К счастью, если вы выбираете сражаться, вы можете повторить столкновение позже и попытаться найти мирное решение, когда узнаете больше. Бой включает уклонение от шквала снарядов, но ваш персонаж может только ходить, а не бегать, что делает уклонение сложным.

Onion Games привносит классический, сложный стиль в Stray Children, похожий на старые игры для PlayStation 1. Как и их предыдущая игра, Moon, эта игра не подстраивается под вас – вам нужно будет экспериментировать и исследовать, чтобы понять, как продвигаться дальше. Например, мы застряли в Childonia вскоре после начала Crescent Moon. Игра говорит вам приветствовать всех в городе, но скрытые области не очевидны. Вам нужно будет внимательно исследовать вдоль стен, изучать, куда бегут персонажи, читать каждую вывеску и тщательно искать скрытые сундуки. Игра поощряет вас обращать внимание на детали и не торопиться. Как и в тех старых играх для PS1, также можно застрять в Stray Children, если не управлять своими предметами аккуратно.



В игре есть намеренно вызывающие разочарование элементы – такие как сложные головоломки и невозможность легко уклоняться от атак. Это может даже раздражать некоторых игроков. Однако, эти вызовы на самом деле соответствуют темам игры об эмоциональном выгорании, грусти и принятии вещей, которые вы не можете контролировать. Она должна вызывать чувство опустошения, и это сделано намеренно. Эти ограничения также являются отсылкой к классическим JRPG для PS1 и отражают реалии жизни, что делает игру аутентичной и верной своему вдохновению.

Stray Children — поистине уникальная JRPG. Разработчики намеренно воссоздают атмосферу классических игр для PlayStation 1, включая особенности и трудности, которые были распространены в то время, — и это ощущается намеренно. Она разделяет схожий дух с такими играми, как Moon: Remix RPG Adventure и Undertale, но все же умудряется выработать свою собственную идентичность с отчетливым посланием и атмосферой. Это особенный опыт, хотя он может не понравиться всем, и я надеюсь, что игроки дадут ему шанс.

Смотрите также

2025-11-06 17:00