Как опытный геймер, за плечами которого более трех десятилетий, я видел, как игры приходят и уходят, некоторые оставляют неизгладимые впечатления, а другие уходят в безвестность. «Сталкер 2: Сердце Чернобыля», дорогой читатель, попадает прямо в первую категорию, очень похоже на реликвию советской эпохи, которая каким-то образом умудряется очаровывать, несмотря на свои острые углы.
В самом сердце тьмы громко раздается гром, и слабый свет фонарика, а также случайные вспышки молний ведут меня через пустынный ландшафт, который простирается впереди, не кишащий ни людьми, ни дикой природой. Мои чувства обостряются, когда я осторожно иду, задаваясь вопросом, был ли шелест листьев, проносящихся мимо меня, предупреждением о скрывающейся впереди опасности или просто безобидным ветерком. Наконец, впереди я слышу голоса, намекающие на конфронтацию между человеком из союзной группы и неопознанным нарушителем спокойствия. Раздаются выстрелы, побуждающие меня схватить винтовку. Однако сцена замирает в неподвижном изображении, из-за чего моя игра больше напоминает замедленную съемку, чем динамичное поле битвы. Дробовик врага, кажется, парит и танцует перед ним, прежде чем он падает в необъяснимое положение на земле. Тем временем мой новый союзник стреляет пулями в стену неподалеку. Это Сталкер 2: Сердце Чернобыля.
В действительности, где Чернобыльская катастрофа 1986 года не осталась изолированным событием, «Зона» — как ее обычно называют — представляет собой угрожающую пустошь, подходящую для тех, кто достаточно смел, чтобы использовать ее потусторонние силы. Я Скиф, опытный выживший, брошенный в самое сердце этой странной земли после того, как аномалия сровняла с землей мой дом, оставив после себя загадочную реликвию среди обломков. Все, что у меня есть, — это надежное личное оружие и изорванная одежда на спине. Путешествуя по скудным ресурсам Зоны, я должен упорствовать, чтобы остаться в живых и распутать слои запутанных заговоров, которые меня поймали.
В шутерах от первого лица огнестрельное оружие является решающим и доминирующим элементом, но спешить с пылающим оружием — не лучший вариант. Вместо этого большое внимание уделяется хрупкости, когда одна ошибка может привести к еще одному увеличению количества смертей. Боеприпасы и лечебные средства почти не встречаются на протяжении всей игры, что превращает каждую встречу в деликатный танец осторожности или поиска способов полностью избежать конфронтации. Поскольку ресурсы постепенно становятся более доступными, управление вашими запасами остается постоянной проблемой. Каждый предмет, который вы приобретаете, увеличивает вес вашей сумки, заставляя делать трудный выбор: отказаться от добычи или отягощать ее.
В игре «Сталкер 2» боевая система представляет собой непоследовательность: враги демонстрируют либо смехотворно плохую меткость, либо исключительную точность. Каждая битва — это авантюра: враги иногда стреляют по стенам или бегают по кругу, а иногда точно поражают вас с большого расстояния. Мутанты особенно сложны; они могут истощить ваш запас боеприпасов, легко победить вас и издеваться над вами, пока вы лежите. Они также страдают от проблем с искусственным интеллектом, но они настолько сильны, что редко оказывают влияние. Кроме того, есть надоедливые гремлины, которые психически обезоруживают вас, выхватывая ваше оружие.
Когда бой эффективен, он чрезвычайно эффективен. Среди моментов разочарования, например, закрыв лицо руками, пока я жду, пока экран вернет меня к моей точке сохранения, были и ликующие моменты победы после победы над сложными противниками. Вряд ли есть что-то более полезное, чем покорение сложных частей, будь то чувство облегчения или выживания, порыв триумфа или сочетание того и другого. Зачастую единственной компенсацией за является удовлетворение, поскольку мутанты не приносят добычу.
В игре Сталкер 2 ваша броня и оружие подвергаются износу и становятся менее эффективными по мере использования или повреждения. К счастью, на многих базах есть NPC, способные за определенную плату починить и модернизировать ваше оборудование. Побочные квесты служат способом заработать деньги, получить новое оружие и снаряжение, а также узнать историю и жителей Зоны. В игре есть несколько фракций, к которым можно присоединиться, например, Искра, группа сталкеров из предыдущих частей; Noontide, фракция, состоящая из реформированных людей с промытыми мозгами, ищущих искупления; и Уорд, военное подразделение, действующее на территории Зоны. Первоначально вы поддерживаете дружеские отношения со всеми этими группами, но со временем возникнут конфликты, требующие трудного выбора, который повлияет на ваши отношения и общую сюжетную линию.
В обширной вселенной «Сталкера 2» ощущение размера усиливается из-за отсутствия транспортных средств или быстрых способов передвижения. Нарушения, известные как Аномалии, делают исследование Зоны далеко не простым. От тревожных гравитационных отклонений до резких преград из острого стекла — сохранять бдительность крайне важно в каждой экспедиции. Перерывы между заданиями дают массу возможностей оценить захватывающую атмосферу игры. Я часто увеличивал громкость в наушниках во время грозы, теряясь в шумных грохотах над головой, ритмичном стуке дождя и хрустком шелесте листьев под ногами. Несмотря на то, что временами они раздражали, «выбросы» были тем, что меня больше всего впечатляло в способности игры создавать атмосферу и напряжение. Эти смертоносные всплески энергии окутывают Зону зловещим красным туманом, который постепенно усиливается, пока выход за пределы зоны не приведет к непосредственной опасности.
Несмотря на замечательную атмосферу, она может поддерживать игру лишь очень долго. Со временем длительные путешествия становятся однообразными, и Зона теряет свою яркость. Разрекламированная система A-Life 2.0, предназначенная для спонтанного взаимодействия NPC без вмешательства игрока, по-видимому, практически отсутствует. Если не считать загадочно появляющихся групп врагов, есть несколько экземпляров, вдохнувших жизнь в Зону. Взаимодействие с NPC ограничено, в основном ограничивается базами и подобными локациями, обеспечивая минимальное взаимодействие и создавая впечатление, что у них одинаковые лица.
К сожалению, технические проблемы со «Сталкером 2» продолжаются и дальше первоначальных препятствий. Возможно, вы заметили, что эта критика была написана почти через месяц после ее дебюта. Несмотря на то, что мой компьютер соответствовал минимальным требованиям, на этапе раннего доступа игра работала с невозможной скоростью. После официального релиза игры я столкнулся с постоянными сбоями. Лишь через неделю после запуска я смог по-настоящему управлять игрой, но даже тогда все шло не гладко. Игра продолжает бороться с частыми подтормаживаниями, зависаниями и периодической необходимостью перезагрузки вручную, чтобы восстановить игровую скорость. Бывают короткие промежутки времени, когда игра протекает гладко, как шелк, но эти периоды, как правило, кратковременны.
Несмотря на серьезные технические проблемы и проблемы с производительностью, привлекательность Зоны и интрига повествования подтолкнули меня вперед. Меня зацепило: от тщательного взвешивания каждого решения до прохождения множества поворотов. Мне особенно понравилось, как игра избегает четкого «хорошего» или «плохого» выбора, вместо этого предпочитая отражать реальные жизненные сложности морали в тяжелых ситуациях. Однако настоящая интрига кроется в Зоне и ее мифичности, поскольку многим персонажам не удалось произвести неизгладимое впечатление. Частично из-за английской озвучки, которая, если не считать самого Скифа, у некоторых главных героев и NPC вообще была тусклой. В целом, я изо всех сил пытался сформировать настоящую эмоциональную связь с каким-либо персонажем, что является для меня редким исключением, когда дело касается сюжетных названий.
В конечном счете, «Сталкер 2» предлагает опыт, одновременно захватывающий и раздражающий. Это грубо, непреклонно, глючно и иногда кажется несправедливым – тем не менее, это сочетание атмосферы, создания мира и испытаний создало у франшизы яростно преданных фанатов. Самые ярые игроки могут обнаружить блестящий драгоценный камень, спрятанный под землей, но для многих технические проблемы игры и сомнительные решения могут быть трудно игнорировать. На данный момент это вопрос терпения, поскольку мы ждем, чтобы увидеть, сможет ли GSC Game World решить свои проблемы и раскрыть истинное величие, скрытое в этой замечательной базе.
«Сталкер 2: Сердце Чернобыля» доступен на ПК и Xbox Series X/S.
Смотрите также
- Где найти безопасный биокод в Warframe
- Гайд по квесту «Все что осталось» — Сталкер 2
- Дебют игры ужасов MiSide о свидании с милой игровой девушкой
- Вторая игра Legend of Heroes выходит на Switch
- Новый плюшевый покемон Wailord длиной более 2 футов
- Новые игры PQube включают отомэ-игры и визуальные новеллы
- Nintendo приобрела 100% разработчика Xenoblade Monolith Soft
- Мероприятие, посвященное 25-летию Digimon Anime, пройдет в Токио
- Как получить Cyte-09 в Warframe
- 17 лучших модов Fallout 4 VR и списки модов для настоящего погружения
2024-12-17 23:30