Обзор Sleep Awake: Оттягивание неизбежного

Я понимаю, как ужасно, когда не можешь уснуть. Однажды я не отдыхал три-четыре дня из-за ошибки в лекарствах, и это был ужасный опыт — я не мог сосредоточиться на работе и в конце концов почувствовал физическую боль. Я даже стал тревожиться о том, чтобы снова принимать это лекарство. Игра Sleep Awake, хоррор-приключение от Eyes Out и Blumhouse Games, исследует жуткий поворот этого чувства: что, если отчаянная потребность во сне означала борьбу за свою жизнь? В игре лишение себя сна — это не просто неприятно, это смертельно. Сама идея достаточно пугающая, но Sleep Awake также включает в себя монстров — хотя, честно говоря, они не самая страшная часть.

История о Страшной Вещи

Окей, я только что закончил проходить Sleep Awake, и это действительно психоделичная, апокалиптическая научно-фантастическая хоррор-игра. В основном, мир был разрушен этой штукой под названием The Hush – она убивает людей во сне! Я играю за Катю, которая живет в The Crush, одном из последних оставшихся городов. Чтобы усугубить ситуацию, есть кислотный дождь под названием The Swell, который превратил все в хлам. Большая часть игры включает в себя исследование The Fathom, это такое странное пространство между жизнью и смертью. Честно говоря, в основном нужно следовать сюжету и прокрадываться мимо врагов в нескольких секциях, но атмосфера действительно тревожная. Это довольно уникальный опыт, все эти места с ‘The’ впереди, но это определенно добавляет атмосферы.

Sleep Awake создает мир, который кажется странно знакомым, но при этом абсурдно преувеличенным, отражая нашу постпандемическую реальность. Игра исследует, как люди пытались выжить, демонстрируя руины провалившихся корпоративных схем, заброшенные медицинские системы, жесткий государственный контроль и странные, культовые верования. Все это наслоено друг на друга, рассыпается и ломается, и среди оставшихся зреет конфликт. Вы столкнетесь со всем, от полиции в защитных костюмах, enforcing rules, до людей, использующих боль как форму контроля, и даже святилищами, посвященными электричеству и его создателям. Особенно запоминающейся деталью была торговая автоматом, предлагающая только пустые жесты поддержки. Основная идея игры заключается не в решении проблемы – а в том, чтобы человечество приняло новую, трудную реальность, боролось с потребностью во сне и спорило о лучшем способе справиться.

Проснулся, но потерял рассудок.

Семья Катьи экспериментировала с уникальным сочетанием альтернативной медицины и нетрадиционной науки. Отец Катьи создал специальные глазные капли, используя растения и звук, предназначенные для того, чтобы люди не засыпали. Однако эти капли имеют опасные побочные эффекты, вызывая страшные галлюцинации и дезориентирующее состояние, в котором пользователи могут потерять счет времени и проснуться в незнакомых местах. Теперь, после потери семьи, Катя отчаянно пытается воссоздать рецепт и доставить капли своей бабушке, которая упорно остается дома, несмотря на риски. Не совсем понятно, зачем она их доставляет, но Катя полна решимости до нее добраться.

Как критик, я не придаю большого значения термину «walking simulator», но по сути именно это и представляет собой Sleep Awake на протяжении большей части игры. Вы в основном просто переживаете историю, перемещаясь по разным локациям и решая простые головоломки – обычно просто нажимая на объекты в правильном порядке, чтобы собирать предметы или что-то активировать. Когда игра становится хаотичной, вы должны погрузиться в интенсивный, сюрреалистичный опыт галлюцинаций главного героя. С искаженной графикой, мигающими красными и фиолетовыми огнями и быстрыми видеопоследовательностями, напоминающими хорроры начала 2000-х, Sleep Awake пытается перегрузить ваши чувства и дать вам представление о том, каково бороться так интенсивно против собственного тела. Это уместно интенсивно и тревожно.

Скрытность и лор, проклятие хоррор-игр.

Как только игра действительно начинается, она обычно включает в себя скрытное перемещение по локациям, избегая либо полицейских, либо странных существ. Sleep Awake пытается разнообразить эти секции, и одна часть была настолько напряженной, что действительно меня напугала. Остальные же, однако, были просто разочаровывающими – типично для скрытных секций в играх, они становились повторяющимися и иногда разрушали погружение. Поддержание хорошего темпа имеет решающее значение для сюжетного хоррора, и Sleep Awake хорошо справляется с этим, пока вас не попросят прокрасться мимо врагов, следующих предсказуемым путем, что странным образом напомнило мне проникновение в замок Хайрул в Ocarina of Time.

Sleep Awake действительно сияет, когда она интенсивно погружает в себя, с громкой, энергичной музыкой и сырым, человеческим изображением своего пугающего мира. Однако она теряет часть своего воздействия, когда слишком много внимания уделяет объяснению общей истории. Последний час ощущается спешным, пытаясь раскрыть тайну ‘The Hush’, позиционировать персонажа Катю как центрального героя и завершить все босс-файтом, который кажется резким и неэффективным. Кажется, что игра нетерпелива, чтобы закончиться, и ее ответы кажутся менее убедительными, чем вопросы, которые она изначально задала. Несмотря на это, концовка удовлетворительная, предлагая предсказуемое, но эмоционально резонирующее завершение опыта.

https://www.youtube.com/watch?v=XLWuPUJfE2I

Что мне нравится больше всего в Sleep Awake, так это то, как она использует формат видеоигры, чтобы исследовать конфликт, который не о победе над типичным злодеем. Вы не можете просто преодолеть проблему засыпания – метафору более глубоких проблем – быстрым решением. Эта игра фокусируется на внутренней борьбе без четкого разрешения. Вы и Катя сначала пытаетесь отсрочить неизбежное, но в конце концов, вы вынуждены столкнуться с ним. Хотя это и не идеальный способ жить, что еще можно сделать? Культы смерти в игре кажутся абсурдными на первый взгляд, но они умело исследуют, как вера человечества в свою силу на самом деле может быть слабостью. Именно в этом Sleep Awake действительно сияет. Когда в игре появляются настоящие монстры, она теряет часть своего воздействия и ощущается больше как стандартная видеоигра, особенно когда она углубляется в причины и методы конфликта. Тем не менее, это увлекательный пятичасовой опыт.

Вы сможете поиграть в Sleep Awake на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X|S, начиная с 2 декабря 2025 года. Мы протестировали игру, используя код для ПК, предоставленный издателем.

Смотрите также

2025-12-02 19:59