
К концу 2023 года Sega объявила о планах возродить несколько дремлющих франшиз из периода их расцвета. Некоторые из них зародились во времена Sega Genesis, например, динамичная ниндзя-серия. В детстве я больше знаком с Super NES от Nintendo, поэтому у меня не было личной связи с этой серией или Джо Мусаси. Следовательно, я подошел к игре с небольшим количеством предварительных знаний. Однако, чтобы оценить, насколько выдающимся произведением искусства оказалась эта игра, не нужно было хорошо разбираться во вселенной этой серии.
За честь

Игра, «Шиноби: Искусство мести», разработанная Lizardcube (известной по Sega и Streets of Rage 4), рассказывает историю мастера-ниндзя Джо Мусаши. Проведя годы, оттачивая мастерство владения мечом, Мусаши обретает спокойствие в роли сенсея для будущего поколения клана Оборо и готовится к отцовству. Однако его мирную жизнь нарушает прибытие загадочного антагониста по имени лорд Рюз и военная корпорация ENE Corp. Они систематически уничтожают всех и всё, что связано с кланом Оборо, оставляя в живых только Мусаши. Это несчастное событие заставляет его возобновить свой долг ниндзя.
В 2025 году я оказался погружен в захватывающий мир, напоминающий о более простых временах, но при этом ощущающийся свежим и современным. Сюжет развивается прямолинейно, служа фоном для захватывающего экшена в стиле ниндзя. История мира интригует, но не является главным фокусом – вместо этого внимание привлекает Мусаси, наш молчаливый протагонист.
Мусаси общается в основном угрожающими рыками, выбор, который мог бы легко использовать для юмора, но вместо этого он добавляет загадочности его образу. Примечательно, что игра никогда не комментирует и не объясняет отсутствие диалогов, предпочитая, чтобы действия Мусаси говорили сами за себя. Это решение придает персонажу аутентичность, поскольку мы принимаем его не только как воина, но и как человека действия, которому не нужны слова, чтобы заявить о себе.
Действительно, Мусаси можно точно определить как ‘человека действия’. Искусство мести может поначалу потребовать некоторого времени, чтобы привыкнуть к его ритму и позволить игрокам освоиться с ощущением от того, что ты высококвалифицированный ниндзя с ловкостью, сравнимой с кошачьей. Как только игроки освоят основы, повествование становится захватывающим, сценами, которые укрепляют репутацию Мусаси как грозного воина. Хотя те, кто играл в классические игры Shinobi, могут не найти ничего удивительного, для более молодых игроков или новичков в серии, таких как я, есть что-то неоспоримо крутое в том, чтобы завершить погоню, позволив главному герою оседлать ракету. Это лишь слегка касается героических подвигов Мусаси по мере приближения к кульминации истории, и я не раскрою его невероятные поступки, которые еще предстоят.
Ты хорошо сражаешься в старой манере.

Набравшись опыта после Streets of Rage 4, разработчик Lizardcube, похоже, имел чёткое представление о том, каким должен быть перезапуск Shinobi. Этот двухмерный экшен-платформер легко начать играть, но он предлагает глубокую механику. Хотя большинство мелких врагов обычно можно победить комбинацией лёгких и тяжёлых атак, Art of Vengeance побуждает игроков освоить дополнительные способности Мусаси.
Визуальная привлекательность игры во многом отвечает за её очарование, поскольку художественный стиль идеально дополняет название «Искусство мести». Если говорить об игровом процессе, хочу подчеркнуть, что художественные аспекты не упущены из виду: эта игра может похвастаться рисованной эстетикой в японском стиле туше, которая выделяется на протяжении всей игры. Хотя это двухмерная игра, окружение детализировано до мельчайших подробностей, простираясь от далёкого фона до переднего плана, где объекты создают оптическую иллюзию глубины. Однако есть и недостаток: некоторые объекты на переднем плане иногда могут загораживать врагов или пути, что может ввести в заблуждение, поскольку скрытые пути могут быть спрятаны за, казалось бы, незначительными объектами, такими как большие валуны. Тем не менее, художественный стиль игры также обогащает специальные приёмы Мусаси, Нинпо и Ниндзюцу, делая их визуально захватывающими каждый раз, когда они появляются на экране.
Что касается приемов в Ниндзюцу и Нипо, то по мере прохождения игры Мусаси осваивает эти способности. Эти приемы имеют разнообразное применение – приемы Нипо могут либо разрушать броню противника, либо наносить огромный урон, часто хорошо вписываясь в обычную комбо-последовательность. Боевая система становится более сложной, когда вы сочетаете легкие и тяжелые атаки с финальным приемом Нипо, что часто приводит к смертельному завершению. С другой стороны, приемы Ниндзюцу связаны с индикатором ярости Мусаси, который заполняется по мере получения урона. Эти приемы следует рассматривать как крайнюю меру, но они предлагают одни из самых зрелищных элементов в его арсенале, делая их захватывающей частью игрового процесса.
Безусловно, боевые навыки ниндзя – лишь одна сторона его общей силы. Дизайн уровней в Art of Vengeance выделяется благодаря самодостаточным этапам, многие из которых имеют сложные планировки, напоминающие лабиринты, что заставляет Мусаси возвращаться и искать спрятанные сокровища или секреты. Когда Мусаси не участвует в бою, он плавно перемещается по каждому этапу, используя двойные прыжки, воздушные рывки, крюки-кошки и планеры. Может показаться, что это много, но схема управления настолько интуитивна, что легко выполнять эти действия плавно. Части этапов, где игрокам необходимо использовать свои навыки платформинга, – это то место, где Art of Vengeance действительно сияет, хотя наказание за пропущенные прыжки может показаться довольно суровым, поскольку Мусаси возрождается в начале последовательности, если он сталкивается с препятствием, что может быть особенно сложно во время более длинных последовательностей. По сути, если Мусаси заденет какое-либо препятствие, он возвращается к началу этой конкретной секции, что может быть особенно тяжело в расширенных участках.
Постоянно тренируясь, чтобы стать сильнейшим
https://www.youtube.com/watch?v=dCzaAeBEixM
Закончив с «Ниндзя: Искусство мести», я захотел чего-то еще от Sega и Lizardcube, и они меня не разочаровали! Помимо поиска всех секретов в сюжетном режиме – этих Вратах Анку, предлагающих захватывающий платформер и боевые последовательности – они также представили новые игровые режимы, чтобы мы не заскучали. Особенно режим Аркады понравится поклонникам классической серии, как мне, предлагая чистый ниндзя-экшен без отвлекающих диалогов. Честно говоря, Мусаси может быть немного болтливым, поэтому это приятное изменение! (И да, у меня полно банальных шуток, но, к счастью, игра умудряется сохранять серьезность.)
В игре, основанной на искусстве возмездия, она может показаться сложной на первый взгляд, но Lizardcube предлагает решение для новичков, позволяя им настроить уровень сложности в соответствии со своими предпочтениями, начиная от небольшого процента и вплоть до минимального. В отличие от традиционных широких настроек сложности, эта функция позволяет игрокам настраивать конкретные аспекты, такие как уменьшение здоровья врагов, их урона и урона от окружающей среды пропорционально. Также включены опции, смягчающие эффекты комбо и амулетов для большей легкости, хотя большинству игроков они могут показаться ненужными. Тем не менее, приятно знать, что эти настройки доступны, если они понадобятся.
Art of Vengeance предлагает уникальный и захватывающий опыт, который не нуждается в сравнении со своим 16-битным прошлым. Эта игра демонстрирует впечатляющую сложность боевой системы, дизайн уровней и сюжетные элементы, которые позволяют простору для воображения, не нарушая динамику действия. Она настолько хороша, что некоторые могут задаться вопросом, почему эта серия так долго не возвращалась. Кроме того, это заставляет задуматься о том, какие другие классические франшизы могли бы выиграть от подхода Lizardcube, поскольку, кажется, они преуспевают в своем деле.
Смотрите также
- 2.4 В Zenless Zone Zero не будет озвучки Диалина и Е Шуньшаня
- ARC Raiders: Где использовать ключ от контейнерного хранилища космопорта?
- Hololive Vtuber Amane Kanata выпускает выпуск в декабре
- Где найти первые волны хасков — ARC Raiders
- Как добывать четки — Hollow Knight: Silksong
- Сколько времени требуется, чтобы пройти Dying Light: The Beast?
- Полный список заданий — ARC Raiders
- Dragon Quest I and II HD-2D Remake Patch Adds Earrings
- Как использовать подствольный гранатомет — Battlefield 6
- Акции Группа Аренадата прогноз. Цена акций DATA
2025-08-25 14:58