Обзор: Перезагрузка Alone in the Dark не может избежать проклятия своего названия

Обзор: Перезагрузка Alone in the Dark не может избежать проклятия своего названия

Поначалу я подошел к новой перезагрузке «Один в темноте» с некоторой долей надежды. Участие Микаэля Хедберга, известного своими работами над «Амнезией» и «Сомой», в качестве креативного директора и сценариста казалось многообещающим. Кроме того, мое любопытство возбудил свежий метатекстовый подход к оригинальной игре 1992 года. К сожалению, эта последняя попытка оживить франшизу терпит неудачу как в повествовании, так и в игровом процессе. В результате получается незабываемый опыт выживания в жанре Survival Horror, который не впечатляет во многих отношениях.

В обновленной версии «Один в темноте», выпущенной в 2024 году, Эмили Хартвуд и частный детектив Эдвард Карнби попадают в поместье Дерсето после загадочного сообщения от дяди Эмили, Джереми Хартвуда. В отличие от оригинала 1992 года, где Джереми скончался, в этой перезагрузке он жив и играет неотъемлемую роль в сюжете. Письмо служит ссылкой на более раннюю игру, начиная повествование. Этот поворот знакомой установки отражает последние тенденции в играх, такие как «FFVII Remake» и «FFVII Rebirth», где предварительные знания обогащают опыт, выходя за рамки простых ссылок.

Обзор: Перезагрузка Alone in the Dark не может избежать проклятия своего названия

Несмотря на обещания интригующих тем, таких как предопределение в «Alone in the Dark», игра, к сожалению, не оправдала ожиданий. Исследование этих концепций остается расплывчатым и неисследованным на протяжении всей истории, из-за чего я чувствую себя разочарованным после ожидания более увлекательного повествования.

Проще говоря, пройдя игру один раз за Эмили или Эдварда, вы получите большую часть сюжетной линии. Однако опыт и мелкие детали, такие как стартовые патроны в вашем пистолете, меняются в зависимости от персонажа. Основные события и встречи с персонажами Дерчето остаются одинаковыми в обоих прохождениях. Это не было бы проблемой, если бы исследование поместья Дерчето или принятие эффективных решений существенно различались между персонажами. К сожалению, новый Alone in the Dark напоминает такие вдохновляющие игры, как ремейк Resident Evil 2, но ему не хватает глубины в повторяющихся вторых прохождениях с другим персонажем.

Обзор: Перезагрузка Alone in the Dark не может избежать проклятия своего названия

Во время вашего первого прохождения знакомство с Дерсето доставит массу удовольствия. Особняк наполнен увлекательными головоломками и демонстрирует очевидные попытки создать современную атмосферу ужасов выживания. Разработчики приложили значительные усилия для добавления большого количества файлов и фонового текста для создания мира игры. Однако поиск нескольких длинных текстовых файлов подряд может раздражать, поскольку игрового процесса недостаточно, чтобы сбалансировать чтение обширных, часто нерелевантных текстов. Это разочарование усиливается, когда основная сюжетная линия слаба и скудна, с редкими кат-сценами и событиями. Сюжету и персонажам в Alone in the Dark не хватает глубины, а подробные файлы истории слишком длинные. Персонажи появляются загадочно, произносят загадочные фразы, а затем уходят без ясной мотивации или последствий, оставляя смутное ощущение интриги. К концу игры эти персонажи, а также предыстории Эмили и Эдварда оказывают минимальное влияние на общее повествование.

В Derceto первоначальный дизайн привлекателен и ведет к центральному узлу, где вы решаете головоломки и переходите к более линейным уровням. На этих уровнях появляются враги и начинается бой. Перестрелка в целом хороша, а отзывчивое оружие наносит значительный урон. Однако рукопашные бои громоздки и раздражают. Несмотря на множество вариантов оружия ближнего боя, все они выглядели одинаково. Разведка противника находится в зачаточном состоянии, что позволяет легко использовать его, зацикливая его, чтобы легко победить его. Хотя есть некоторые вариации врагов, они меняют только то, как они атакуют. Монстры могут использовать атаки ближнего боя на разных дистанциях или летать как жуки, плеваться кислотой и так далее. Однако их различия в нанесении урона и визуальном оформлении не привносят особой новизны в игровой процесс. Точно так же вы получаете три основных оружия: стартовый пистолет, дробовик и автомат. На последнем уровне также можно приобрести ракетницу, но она действует скорее как инструмент для решения головоломок, чем как оружие.

Обзор: Перезагрузка Alone in the Dark не может избежать проклятия своего названия

Помимо подсказок и дополнительных файлов, ланьяппы служат основными коллекционными предметами в игре. Сбор этих объектов позволяет игрокам получить доступ к дополнительным знаниям и текстовым документам, а также получить ранний доступ к шкафу с дробовиком. Более того, Ланьяппы играют решающую роль в открытии различных альтернативных концовок. К сожалению, во время моего первого прохождения с Эдвардом я столкнулся с ошибкой, из-за которой были стерты все мои собранные Ланьяппы, и мне осталось лишь несколько предметов для демонстрации в финальной сцене с Эмили. Несмотря на этот серьезный сбой, я столкнулся и с другими ошибками.

Эмили и Эдвард часто сталкиваются с раздражающими столкновениями, которые не видны, но все же мешают прогрессу, из-за чего мне приходится перезапускать игру с предыдущего сохранения. Кроме того, некоторые тайники с оружием ближнего боя не могут предоставить оружие при взаимодействии. Также были распространены сбои со звуком: случаи полной тишины, за исключением фонового шума, или звука, который становился чрезмерно басовитым и искаженным. Потрескивающие звуки также были обычным явлением, особенно в главах 3 и 4. Большинство проблем можно было решить, перезапустив игру, но невозможность получить доступ к новым концовкам после сбора всех предметов коллекционирования вызвала у меня чувство разочарования.

Обзор: Перезагрузка Alone in the Dark не может избежать проклятия своего названия

Визуальную привлекательность «Alone in the Dark» я не могу оспаривать. Поместье Дерчето выделяется своей увлекательной и приятной обстановкой, и во время моего второго прохождения я часто останавливался, чтобы рассмотреть каждую деталь окрестностей. Хотя графика не всегда раскрывает весь свой потенциал, художественное оформление игры сияет ярко. Некоторые уровни даже напомнили мне «Вечную тьму: Реквием здравомыслия». Захватывающая музыка еще больше усиливает атмосферу благодаря уникальному сочетанию темных джазовых мелодий.

Подводя итог, «Alone in the Dark» выглядит типичным и неоригинальным дополнением к жанру Survival Horror в целом. Хотя исследование поместья Дерчето может доставить некоторое развлечение, бои неинтересны и предсказуемы. Однако увлекательное повествование отсутствует, а попытки исследовать темы терпят неудачу. В довершение всего, многочисленные технические проблемы, о которых ранее не было объявлено, значительно испортили мое впечатление от игры.

Alone in the Dark выйдет на PS5, Xbox Series X и ПК через Steam 20 марта 2024 года.

Смотрите также

2024-03-19 17:11