Обзор: Непродуманное исследование сдерживает Assassin’s Creed Shadows

«Assassin’s Creed Shadows» отмечает долгожданное возвращение основной серии игр. Япония является потрясающим местом для исследования, с одной из лучших систем геймплея и сюжетной линией на сегодняшний день. По моему мнению, «Assassin’s Creed Shadows» была бы лучшей игрой в этой серии, если бы не сильно проблематичные элементы исследования.

Если вы похожи на меня и всегда хотели игры «Assassin’s Creed», действие которой происходит в Японии, эта игра во многом соответствует этим ожиданиям. Около девяти регионов для исследования и обширная история продолжительностью примерно 40 часов без учета дополнительного контента делают игру насыщенной красивой, полностью реализованной версией Японии XVI века в период Сэнгоку. Это крепкий фундамент.

Мир, изображенный в «Assassin’s Creed Shadows», является одним из самых красивых, которые я когда-либо видел в игре. Визуальные эффекты, такие как ветер, колышущий поля цветов или многочисленные виды, с которыми мы синхронизируемся, предоставляют одни из самых детализированных и потрясающих визуальных впечатлений. Графика кажется гораздо более детальной по сравнению со всеми прошлыми частями серии, в которых я играл, а Ubisoft использовала поразительно разнообразную цветовую палитру.

Это помогает то, что времена года в «Assassin’s Creed Shadows» влияют на визуальный стиль игры. Четыре сезона меняют всё: от внешнего вида локаций до доступного контента. В течение моего времени с этой игрой я постоянно обнаруживал новые вещи или мог бы обнаружить их, если бы не проблемы с исследованием.

Обидно, насколько плохое впечатление производит реальное исследование мира в игре «Assassin’s Creed Shadows», особенно учитывая то, что это та игра, где я хотел бы провести больше всего времени. Во-первых, карта ужасно организована. Растительность повсюду: невероятно много высоких деревьев и кустарников преграждают путь. Если свернуть с проторенной дорожки, удачи увидеть хоть что-то. Флора делает это почти невозможным, к тому же не удалось найти способ уменьшить ее количество.

Хуже всего то, что карабкаться не очень хорошо в игре ‘Assassin’s Creed Shadows’. Я мечтаю о такой системе входа, как ‘поднимайся везде’. К сожалению, это не такая игра. Это становится еще более проблематичным: если вы поднимаетесь на слишком крутой склон, то сразу же соскользнете вниз. Печально, но в Японии повсюду холмы и неровная местность.

Если вы даже попытаетесь сократить путь к месту назначения в ‘Assassin’s Creed Shadows’ и свернете с дороги, тогда удачи. В результате вас ждет множество разочарований (если только вам удастся что-либо увидеть). Я помню свой худший момент — когда мне пришлось добраться до обзорной точки для синхронизации на расстоянии 1200 метров от меня. Чтобы сократить дистанцию, я попытался двигаться прямо. И все же добрался! Однако почти 800 метров пути были скрыты из-за исполнения окружающей среды.

Чтобы усугубить ситуацию, дороги в «Assassin’s Creed Shadows» встречаются крайне редко. На самом деле вы можете увидеть лишь несколько крупных автомагистралей на карте, если еще не бывали где-то! Эти основные пути обычно не проходят мимо обзорных точек или каких-либо значимых ориентиров. Поэтому вам придется полагаться на подсказки либо пробираться сквозь труднопроходимую растительность, чтобы добраться до нужного места. К счастью, навигация по городам и замкам значительно проще, хотя добраться до этих мест может быть серьезным испытанием.

Эта раздражающая исследовательская часть является ярким контрастом на фоне отличного опыта, который можно найти в ‘Assassin’s Creed Shadows’. Например, геймплей наконец-то кажется идеальным балансом между action-RPG и симулятором убийства. Ясукэ и Нао помогают предоставить всем что-нибудь для удовольствия, независимо от предпочитаемого стиля. Вы можете играть большую часть игры за персонажа, которого предпочитаете: если любите медленные, почти похожие на ‘Souls’ парирования и уклонения — выбирайте Ясукэ; но если вам ближе традиционные навыки ассасина, как мне, то Нао предоставит вам такую возможность. Это позволяет создать сбалансированное сочетание персонажей типа Эйвора и Кассандры из серии наряду с ее настоящими корнями в жанре assassins. Однако стоит отметить, что хотя Нао не идеальна, её двойное убийство не срабатывает всегда и требует определенного типа оружия, но она все же остается сильным вариантом.

Хотя в целом мне не нравится больше активная сторона последних игр серии ‘Assassin’s Creed’, персонаж Ясукэ кажется самым лучшим протагонистом на сегодняшний день. Его стиль игры самурая замедляет темп и делает игру более взвешенной и сосредоточенной на умениях. До такой степени, что даже если ты можешь достичь высокого уровня для выполнения заданий, я обнаружил, что могу проходить квесты выше своего уровня, хорошо освоив блокирование и уклонение. Это вознаграждение за мастерство игрока является желанным изменением темпа.

Что также приятно, так это уровень контента в этом опыте. Хотя мне очень понравилась «Assassin’s Creed Valhalla», я нашёл её дополнительные миссии ужасными и скучными. К счастью, «Assassin’s Creed Shadows» компенсирует это достойным дополнительным контентом, который хотелось пройти до конца. Каждый элемент контента взаимодействует с другими аспектами игры. Например, вы можете встретить NPC в основной истории и спасти его или её. После этого персонаж появляется как союзник со своей собственной побочной историей, включая цели для устранения и прочее. Или вы можете найти случайных животных в дикой природе и нарисовать их красивую 2D картину. Затем вы можете разместить эту картину или даже животное-питомца в своём настраиваемом убежище. В игре есть храмы, которые дают опыт или очки мастерства для улучшения навыков. Каждый элемент побочного контента имеет своё место и хорошо дополняет основную историю.

И самое приятное то, что это все до начала настоящей истории в Assassin’s Creed Shadows. Это безусловно самый захватывающий сюжет в серии на данный момент. Это определенно желанное изменение темпа после того как забылся сюжет Assassin’s Creed Mirage. Наое и Ясукэ без сомнения самые теплые и запоминающиеся главные герои. Ubisoft дает множество причин поддержать их по пути. Признаю, временами кажется, что это скорее игра про Наое, но у Ясуке тоже есть свои моменты.

Другие второстепенные персонажи также помогают раскрыть сюжет, особенно когда дело доходит до злодеев из серии ‘Assassin’s Creed Shadows’. Это безусловно самый незабываемый набор антагонистов в одной игре. Ubisoft не просто маскирует или оставляет их неизвестными, но и использует историю игры для того, чтобы игрок ненавидел их, а иногда даже сопереживал некоторым персонажам. Это делает охоту за врагами более личной и захватывающей.

Вот почему так жаль, что Assassin’s Creed Shadows не справляется с исследованием мира. Добираться до цели — настоящая мука, несмотря на невероятные визуальные эффекты. Но как только вы достигаете главной задачи в игре Assassin’s Creed Shadows, вас ждет лучшая боевая система, сюжет, персонажи и окружение среди всех игр серии Assassin’s Creed. Если бы было приятнее путешествовать по миру (что занимает значительную часть времени), это однозначно была бы самая удачная игра серии на сегодняшний день.

В Assassin’s Creed Shadows ожидается релиз на PlayStation 5, Xbox Series X/S и ПК 20 марта 2025 года.

Смотрите также

2025-03-18 20:54