
В 2004 году Хидео Кодзима и его команда в Konami представили Metal Gear Solid 3: Snake Eater, новаторскую игру, предлагающую невероятно захватывающий игровой опыт для многих. Спустя десятилетия Konami предприняла попытку возродить эту магию с помощью ремейка на движке Unreal Engine 5. Новая игра, Metal Gear Solid Delta: Snake Eater, представляет собой полную переработку оригинальной игры, улучшая её графику, управление и адаптируя к современным стандартам. Несмотря на некоторые области, где она не дотягивает и сохраняет определенные устаревшие проблемы, она остается хорошо выполненным посвящением одной из самых признанных игр 2000-х.
Заставил(а) ждать, да?
https://www.youtube.com/watch?v=oDLzPdKuOkE
В начале своего обзора хочу подчеркнуть, что Metal Gear Solid Delta: Snake Eater очень точно воспроизводит игровой процесс и атмосферу оригинальной MGS3. Сюжетные моменты, взаимодействие персонажей, механика и прогресс в значительной степени идентичны, как и многие особенности и скрытые элементы, которые вы, возможно, помните с 2004 года. Я не преувеличиваю, когда говорю, что большинство отсылок к прошлому, которые я помнил из оригинальной игры, также работали в новой версии.
Основное различие между Metal Gear Solid Delta и Metal Gear Solid 3 заключается в улучшенной графике, обновлённом саундтреке и озвучке, а также в переработанном управлении. По умолчанию Delta располагает камеру позади Змея в виде от третьего лица, но вы можете настроить управление и представление, чтобы оно больше напоминало оригинальную игру с её привычной раскладкой кнопок и видом сверху.
Для начинающих важно отметить, что эта игра знаменует собой начало серии Metal Gear, прослеживая историю происхождения Снейка, который впоследствии стал известен как Биг Босс. Сюжет разворачивается во времена Холодной войны после убийства Кеннеди, когда агенты ЦРУ проникают на советскую базу, расположенную в джунглях Целиноярска, чтобы извлечь ученого, работающего над тайным оружием, способным вызвать ядерный апокалипсис. Однако события принимают трагический оборот, когда проводник Снейка обманывает США и объединяется с радикальной русской милитаристской фракцией, чтобы захватить ученого, что приводит к ядерному взрыву на советской территории. В результате премьер-министр Никита Хрущев обвиняет США в неправомерных действиях. В ответ Снейк отправляется обратно на советскую землю с миссией спасти ученого, нейтрализовать секретное оружие, разоблачить экстремистскую угрозу против Хрущева и устранить своего бывшего наставника, известного под кодовым именем Босс.

Пересмотрев игру, я обнаружил, что оригинальный сюжет и его персонажи могут показаться довольно наигранными, напоминая драматичные испанские телесериалы 1990-х годов в плане их пафоса и театральности. В игре изобилие объясняющих диалогов, около 40 минут только в первый час. Многие реплики кажутся устаревшими сейчас, персонажи часто совершают преувеличенные действия, и иногда кажется, что игра затягивается на несколько лишних моментов.
Однако, должен сказать, что главная музыкальная тема звучит так же захватывающе, если не больше, чем в 2004 году. Синтия Харрелл продолжает исполнять тему с впечатляющей энергией. Остальная музыка в игре была вкусно обновлена и сохраняет эффект присутствия.
Важно отметить, что игра содержит контент, типичный для своей эпохи, который может быть не так воспринят сегодня. Однако в начале присутствует предупреждение об этом, что затрудняет слишком резкую критику за сохранение аутентичности. Что касается Metacritic, я был рад увидеть имя Кодзимы и некоторых оригинальных членов команды, участвующих в проекте, поскольку без них не было бы Metal Gear Solid 3.

Как преданный поклонник игр, позвольте мне поделиться своими впечатлениями от визуальной составляющей Metal Gear Solid Delta: Snake Eater. Хотя в целом игра произвела на меня хорошее впечатление после обновления до Unreal Engine 5 в 2025 году, были некоторые моменты, которые заставили меня задуматься.
Например, когда я быстро поворачивался, отражения воды на земле начинали дрожать странными цветами, что было немного неприятно. Кроме того, очки ночного видения часто вызывали у меня тошноту из-за их стандартной интенсивности – слишком яркого зеленого цвета и неприятной насыщенности.
В целом, я был впечатлен тем, как элементы из версии 2004 года были плавно интегрированы в это обновленное издание, создавая захватывающий игровой опыт, несмотря на эти незначительные визуальные недостатки.
Начало операции

Одной из отличительных черт серии Metal Gear Solid всегда была тактика использования любых обнаруженных в окружающей среде предметов, чтобы незаметно прокрасться мимо врагов. Часто, величайшим преимуществом Змея являются его способность отвлекать и адаптироваться, и это особенно заметно в Snake Eater, где эта концепция глубоко вплетена в густые джунгли. Сначала у вас есть только пистолет калибра .45, транквилизатор и нож, но по мере продвижения ваши возможности расширяются. Независимо от того, предпочитаете ли вы агрессивный и смертоносный подход или скрытный и незаметный, Delta предлагает и то, и другое. По сути, это шутер от третьего лица с элементами выживания, и Delta удается сохранить все это, одновременно внося некоторые продуманные улучшения.
Другими словами, маскировка остается одним из ключевых элементов при перемещении по вражеским территориям. По мере прохождения вы обнаружите множество уникальных униформ и боевой раскраски, каждая из которых обеспечивает различную степень эффективности в зависимости от окружающей среды. Бесшовное смешивание с окружением, чтобы избежать обнаружения, имеет важное значение. Интересной особенностью последней разработки является то, что одним нажатием кнопки вы можете получить доступ к меню для смены униформы и раскраски. Хотя эта функция удобна, все костюмы, включая те, что найдены в дикой природе, включены в игру.

Добыча пищи и ресурсов в дикой местности продолжает играть важную роль в игре. По мере продвижения героя и течения времени уровень его энергии будет снижаться, что повлияет на плавание и способность лазать. Охота или употребление в пищу животных крайне важны для поддержания энергии. Будьте уверены, все радио-разговоры по CODEC о вкусе еды остались в игре. Более того, многие разговоры по CODEC, включая обсуждения фильмов, еды, оружия и обязанностей солдат, остались неизменными, предлагая более захватывающий опыт — как положительный, так и отрицательный.
Как геймер, должен признать, что Metal Gear Solid 3: Snake Eater вызвал некоторые неприятные помехи на моем экране, но, черт возьми, эта игра действительно предлагает один из лучших опытов стелс-экшена! Точность стрельбы и рукопашного боя ощущается на высшем уровне. Управление здоровьем и благополучием Змея – захватывающий вызов, и поверьте мне, сложные декорации и встречи с боссами просто потрясающие. Каждый из этих главных противников в Snake Eater до сих пор заставляет меня содрогаться, а стратегии для их уничтожения так же волнуют сегодня, как и тогда. Есть даже сражение с боссом, которое можно обойти, если знаешь хитрости, но поверьте мне, вы захотите столкнуться с ним, потому что это одна из главных изюминок игры!
Всё ещё в мечтах

В 2025 году я оказался за обновленной версией капсулы времени, в которую был погружен большую часть года выхода. Оригинальный «Змеиный Пожиратель» — игра, в которую я играл бесчисленное количество раз, и я знаю её вдоль и поперёк. Исследуя Delta, я с нетерпением искал знакомые уголки и закоулки, и я рад сказать, что в основном нашёл их. Помимо этого, улучшения в Delta кажутся тонкими, но хорошо продуманными, часто улучшая качество игрового процесса. Здорово, что они всё ещё позволяют играть в неё в манере, более близкой к оригиналу, если вам так больше нравится.
Сохранилось ли в этом издании всё как надо? Отнюдь нет. Остается ли игра излишне объясняющей и затянутой в различных моментах? Безусловно. Однако, если вы пришли из-за оригинала, знайте, что все элементы, которые приносили вам радость, печаль или разочарование, всё ещё присутствуют. Все действия, все скрытные перемещения, все забавные остроты… Новичкам стоит проявить терпение и постараться насладиться процессом. Эта игра, несомненно, предназначена для преданных поклонников.
Эта рецензия основана на ранней версии игры для PlayStation 5, любезно предоставленной издателем. ‘Metal Gear Solid Delta: Snake Eater’ выйдет на PlayStation 5, Xbox Series X/S и PC 28 августа 2025 года.
Цель здесь — сохранить исходный смысл, сделав предложение более естественным и легким для чтения. Я внес несколько изменений, таких как замена ‘comes out’ на ‘will be available’, что звучит более естественно в данном контексте, и использование ‘kindly provided by the publisher’ вместо ‘provided by the publisher’, так как это звучит немного менее формально. Кроме того, я удалил ненужные знаки препинания для ясности.
Смотрите также
- 2.4 В Zenless Zone Zero не будет озвучки Диалина и Е Шуньшаня
- ARC Raiders: Где использовать ключ от контейнерного хранилища космопорта?
- Hololive Vtuber Amane Kanata выпускает выпуск в декабре
- Полный список заданий — ARC Raiders
- Как добывать четки — Hollow Knight: Silksong
- Сколько времени требуется, чтобы пройти Dying Light: The Beast?
- Где найти первые волны хасков — ARC Raiders
- Как использовать подствольный гранатомет — Battlefield 6
- Dragon Quest I and II HD-2D Remake Patch Adds Earrings
- Все испытания Red Bull и как их пройти в Battlefield 6 и REDSEC
2025-08-22 09:58