Обзор: Метафора: ReFantazio нужно время, чтобы вырасти в вас

Обзор: Метафора: ReFantazio нужно время, чтобы вырасти в вас

Как давний поклонник серии Shin Megami Tensei, я должен сказать, что Metaphor: ReFantazio меня полностью зацепила! Напоминая мои любимые Persona 5 и 3 Reload, эта игра предлагает заманчивое сочетание знакомства и новизны, которое заставляет меня возвращаться снова и снова.


Metaphor: ReFantazio предлагает плавное управление игровым процессом, однако графика иногда может быть немного подавляющей. Повествование, со своими плюсами и минусами, создает разнообразный игровой опыт. Изначально я не собирался сравнивать ее напрямую с последней версией Atlus, но сходство в игровой механике и повествовании поразительно, поэтому избежать такого сравнения сложно. Некоторые аспекты построения мира и сюжета могут не резонировать так, как предполагалось, но в целом игра доставляет удовольствие благодаря привлекательным персонажам и быстрым боевым сценам.

Обзор: Метафора: ReFantazio нужно время, чтобы вырасти в вас

В воображаемом мире ReFantazio различные группы или «племена» населяют этот мир, где процветает дискриминация, создавая жестокое и расистское общество. Главный герой, эльда, выдерживает на себе всю тяжесть этого. В сопровождении своей феи-союзницы Галлики и других союзников он отправляется на миссию по спасению королевства от зловещих планов графа Людовика. Не довольствуясь простым убийством короля, Людовик также погрузил принца в глубокий сон под проклятием, стремясь захватить трон. Поскольку законного наследника нет, существуют разногласия по поводу того, имеет ли Санктистская церковь больше прав на власть или новый порядок Людовика предпочтительнее. Однако камень с изображением короля в небе возвещает, что следующим правителем станет тот, кто получит наибольшую поддержку общественности.

В этой игре я ввязываюсь в битву за благосклонность народа, стремясь обеспечить, чтобы на трон взошел принц, а не Людовик, ради светлого будущего нашей страны. Однако это будет непросто, учитывая коррупцию Санктистской церкви, заговоры Луиса и других конкурентов, которые усложняют ситуацию. Одна только основная история длится более 80 часов, даже не изучая побочный контент. Тем не менее, с течением времени история разворачивается с новыми слоями. Временами это может быть предсказуемо, но большую часть времени я все равно был занят. В Persona 3, 4 и 5, особенно в Metamorphosis: Refantazio, есть моменты, которые заставили меня рассмеяться или даже громко рассмеяться по причинам одновременно забавным и странным.

Обзор: Метафора: ReFantazio нужно время, чтобы вырасти в вас

Во многих изображениях в средствах массовой информации или защитниках морали дети-хищники часто изображаются как неприятные незнакомцы или определенные группы, что вводит в заблуждение, поскольку большинство детей с большей вероятностью знают своего нападавшего. Точно так же с этим можно сравнить расизм, изображенный в игре Metaphor: ReFantazio. Это упрощенный, поверхностный и юношеский фильм, часто включающий бессмысленные диалоги NPC, бросающие оскорбления или преувеличенные сцены расовой дискриминации. В рамках своей истории игра предлагает объяснения того, почему определенные племена имеют негативную репутацию, но лишь немногие игровые персонажи делают подстрекательские комментарии по поводу кухни или физических качеств. Учитывая, что, за некоторыми исключениями, все персонажи по сути являются человеческими вариантами, крайний расизм кажется надуманным. Хотя прямота в письме важна, особенно в условиях роста антиинтеллектуализма, есть способ быть прямым, не сворачивая на территорию карикатур.

Одна вещь, которая заставила меня задуматься о «Зверополисе», — это метафорическое представление расизма. Однако при ближайшем рассмотрении притча в «Зверополисе» начинает разваливаться, потому что страх между животными-жертвами и хищниками имеет логическую основу. С другой стороны, на самом деле нет никаких рациональных причин бояться кого-либо из-за цвета кожи или культурного происхождения. Интересно, что в Японии, где глубокий анализ расизма в средствах массовой информации менее распространен, «Зверополис» отмечался как веха в обеспечении социальной справедливости в сфере развлечений. Находясь за пределами страны, я могу собирать информацию только из Интернета. Судя по тому, что я заметил, японское онлайн-сообщество ценит «Зверополис» за то, что он избегает дидактизма и «обязательной политкорректности», чтобы передать свое послание в приятном семейном фильме.

Расизм и предрассудки в Японии — слишком широкая тема, чтобы обсуждать ее в обзоре видеоигр. Но проще говоря: среднестатистический японец в Японии не имеет большого личного опыта борьбы с повседневным расизмом, с которым сталкиваются цветные люди в западных странах. Низкий процент людей с паспортами также может способствовать тому, что они не имеют непосредственного опыта борьбы с микроагрессией или чего-то еще. Конечно, предрассудки существуют, и издевательства там являются очень серьезной социальной проблемой. Но когда дело доходит до расизма? Я видел высказывания японцев, начиная от «Иностранцы в Японии, которые думают, что мы предвзяты, слишком чувствительны; люди смотрят, потому что это все равно, что увидеть легендарного покемона в дикой природе» на «Мы не снимаем цветных людей по оттенку их кожи, поэтому мы не расисты».

Обзор: Метафора: ReFantazio нужно время, чтобы вырасти в вас

В другом контексте я проживаю в Канаде, но этот пункт не направлен на критику конкретно Японии. Это всего лишь наблюдение: когда люди, не имеющие большого личного опыта расизма, пытаются создать повествование, исследующее расизм, это может не найти большого отклика у тех, кто непосредственно с ним сталкивается. В этом нет ничего неожиданного; то же самое можно сказать и о некоторых играх западного производства, поэтому усиление недостаточно представленных голосов становится решающим в творческих областях. Представителю доминирующей расовой группы сложно полностью понять жизненный опыт меньшинств, и дискуссии об этом опыте менее распространены по сравнению с дискуссиями в английской среде.

Когда игра Metaphor: ReFantazio углубляется в темы политической коррупции, жадности и опасностей невежества, она становится особенно впечатляющей. Учитывая характер Persona 5 и универсальность этих проблем, это совсем не удивительно. То, как Metaphor: ReFantazio подходит к своим темам, вероятно, найдет отклик у японской аудитории. Однако с западной точки зрения это выглядит пугающе наивным. Если бы они выпустили эту игру еще в 2018 году, возможно, она была бы более приемлемой. Однако в социальном и политическом климате 2024 года дело обстоит иначе. К счастью, несмотря на изначально плохое впечатление из-за обработки расовых тем, игра становится лучше, поскольку вводит и подчеркивает другие аспекты повествования.

Обзор: Метафора: ReFantazio нужно время, чтобы вырасти в вас
Обзор: Метафора: ReFantazio нужно время, чтобы вырасти в вас

Давайте теперь углубимся в опыт игры в эту игру. До обновления оптимизации для ПК играть было неприятно и прерывисто. Однако после патча все работает как по маслу. Я хотел бы выразить глубочайшую благодарность тем, кто сообщил о проблемах и жалобах. Вы спасли меня от потенциального перенапряжения глаз и умственного истощения.

Что касается вне боя, постоянное движение может быть довольно сложным, особенно для персонажа, бегущего через перчатки. Есть распространенная шутка, что Штроля часто тошнит (или, может быть, мы могли бы сказать «тошнота бегуна?») из-за морской болезни. Несмотря на это, он уже был моим любимым персонажем благодаря его японскому актеру озвучки и чертам характера. Однако его склонность к морской болезни только усилила мою симпатию. Бегущий по перчаткам временами может вызывать настоящую головную боль из-за его постоянной тряски и грохота во время движения. В зависимости от количества времени, которое я провожу в игре, это может быть либо терпимым, либо серьезным раздражением. Движущееся текстовое поле также может поначалу отвлекать. К игре нужно привыкнуть, хотя трудно сказать, насколько мой нынешний комфорт обусловлен знакомством или, опять же, обновлениями.

Обзор: Метафора: ReFantazio нужно время, чтобы вырасти в вас

В воображаемом мире «Метафоры» я обнаружил, что наслаждаюсь путешествием открытий. Взаимодействие с неигровыми персонажами (NPC) дало уникальное представление о характере каждого города, и я оценил, насколько разными они все ощущались. Ранний уход из Гранд Трада был долгожданной передышкой. Однако дизайнам подземелий не хватало креативности, поскольку они имели тенденцию напоминать друг друга. Есть странное сходство в расположении карты и общей графике, которое напомнило мне «Fire Emblem: Three Houses» или «Three Hopes», что показалось мне несколько странным. Хотя исследование не было особенно увлекательным, меня обнадеживала возможность побеждать более слабых врагов в обычном мире, не тратя время на победу над врагами, намного более слабыми, чем я.

Если вам нравилось играть в такие игры, как «Persona 5» и «Persona 3 Reload», то «Metaphor: ReFantazio» вам также может понравиться! Подобно этим играм, эта игра имеет аналогичную структуру игрового процесса, в которой вы должны уложиться в определенные сроки, иначе игра закончится. В свободное время вы можете либо продвигаться по основной истории, исследуя подземелья, либо проводя время со своими товарищами, что помогает повысить ваши королевские добродетели. Новым дополнением к игре является то, что путешествие по подземельям может занять несколько дней, что требует тщательного планирования до наступления крайнего срока. Кроме того, существуют специальные награды за повышение уровня ваших королевских добродетелей или отношений, а также новые архетипы, аналогичные бонусам, полученным через социальные ссылки в серии «Персона».

Отсутствие Persona 4 в предыдущем списке связано с похожим стилем пошагового боя, присутствующим в Metaphor: ReFantazio, который перекликается со стилем обеих Persona 4. и другие игры из серии Shin Megami Tensei. Эта боевая система увлекательна и затягивает, обеспечивая приятное ощущение прогресса по мере открытия новых навыков и архетипов. Для меня приятное знакомство с этой устоявшейся боевой системой было преимуществом, потому что с ней было легче освоиться в игре. Однако другие могут посчитать это недостатком. Добавленные функции, такие как передняя и задняя линии, Синтез и возможность пропускать ход, предлагают более широкий спектр стратегий, поэтому, хотя они имеют некоторые сходства с предыдущими играми режиссера Хасино, они не являются точной копией.

В этой игре между битвами есть дополнительный стратегический уровень, поскольку вы не можете изменить архетип своего персонажа во время боя. Вы столкнулись с врагом, обладающим пронзающей слабостью, но у вас нет подходящего атакующего? Возможно, было бы разумно адаптироваться и использовать другого персонажа вместо того, чтобы потом сталкиваться с последствиями. Я ценю отсутствие ограничений на доступ персонажей-архетипов, поскольку это обеспечивает универсальность – даже позволяя мне использовать Хюлькенберга в качестве импровизированного мага или целителя, если у моих основных пользователей магии кончилась энергия. Также очень важно проверить прогноз погоды, прежде чем отправляться в подземелья. Хотя борьба с врагами в неблагоприятную погоду может принести большую награду, бонус недостаточно существенен, чтобы рисковать выдерживать тяжелые битвы с такими грозными противниками, как Гуптаурос.

Обзор: Метафора: ReFantazio нужно время, чтобы вырасти в вас

В целом игра Metaphor: ReFantazio весьма увлекательна и забавна. Интересно отметить многочисленные узнаваемые аспекты Shin Megami Tensei и Persona в этом высоком фэнтезийном сеттинге. Однако я не могу не чувствовать, что Atlus могла бы попытаться сделать что-то совершенно новое, учитывая, что это отдельный IP. Иногда кажется, что различий недостаточно по сравнению с тем, что предлагала Persona 5. Изначально я стремился оценить эту игру, исходя из ее индивидуальных качеств, но тень Джокера в моем сознании все еще сохраняется. Следует признать, что повествование Metaphor становится все более интригующим по мере продвижения. Хотя здесь может быть более глубокий смысл — указывающий на то, что отклонения от нормы редко материализуются так, как ожидалось, — возможно, я просто слишком переоцениваю эту метафору.

В символическом смысле игра под названием «ReFantazio» выйдет 11 октября 2024 года и будет доступна для игры на PlayStation 4, PlayStation 5, ПК с Windows и Xbox Series X.

Смотрите также

2024-10-07 17:30