Обзор Lunaar Remastered Collection: Пусть воспрянут мечты в твоем сердце

Для тех, кто знаком с моим ником, не секрет, что я особенно люблю классические стратегические RPG. Такие игры, как Dragon Quest, SaGa, Shin Megami Tensei, Final Fantasy и другие менее известные шедевры всегда приносят мне радость, когда я сажусь играть в них. Однако, если бы вы спросили меня о том, какая игра воплощает сущность жанра ролевых игр для меня, то без сомнения это была бы Lunar. Эти игры, особенно их переиздания на PlayStation с дополнительными бонусами, занимают особое место в моем сердце, поскольку сильно повлияли на меня в ранние годы жизни, когда я едва осознавал значение аниме и ‘ролевых игр’ на концептуальном уровне. Как только я запустил Lunar Remastered Collection и услышал новую версию песни ‘Wing’, мощнейшая волна ностальгии захлестнула меня, словно удар грузовика. Учтите, что этот обзор может вызывать несколько неловких моментов, поскольку он затрагивает мою личную связь с этой классикой.

Самое классическое из классики

Игры «Lunaar: Silver Star Story» и его продолжение «Eterna Blue», хотя не являются революционными в плане оригинальности или уникальности, обладают своеобразным обаянием. Особенно «Silver Star Story», который сильно опирается на клише, рассказывая историю мальчика, отправляющегося в классическое путешествие героя вместе со своей подругой детства, обладающей целительными способностями. Тем не менее, способ воплощения этой игры отличает её от остальных.

Этот анимационный сериал мастерски представляет заметных персонажей, имеет живой озвученный состав, который делает уже очаровательный ансамбль ещё более привлекательным, яркую и детализированную графику, а также запоминающиеся, душевные песни в стиле Disney, которые одновременно искренни и трогательны, хотя и немного слащавы. Это похоже на то, как если бы кто-то взял игру Final Fantasy, убрал из неё мрачность и эмоциональное напряжение, наполнив вместо этого солнечным светом, радугами и слезами счастья. В завершение, возможно, добавились несколько кексов и музыкальных блоков, прыгающих по игровому полю из Super Mario Bros. 3 для полноты картины.

Этернальный Блю черпает вдохновение из отделки и энергии игры Луна, стремясь добавить немного эксцентричности, при этом усиливая сюжетную линию. Она сохраняет свою основу в дружбе и аниме-темах, разбавленных легкой взрослой тематикой, что придает игре глубину. Это делает ее идеальным RPG опытом для молодых подростков, хотя она не такая зрелая или провокационная как игры Compile Heart. Представь Сейлор Мун, но с более широким демографическим притяжением.

Размышляя о моем прошлом опыте с играми серии Lunar, я должен признать, что объективно оценить их новому игроку довольно сложно. Ведь давным-давно мой друг и я наткнулись на Lunar 2 в магазине типа Walmart или Toys ‘R’ Us, и нас настолько увлекло это зрелище, что мы записали заставки на VHS для дальнейшего просмотра. Это было детское впечатление, оставившее глубокий след в душе. Тем не менее, игра до сих пор у меня, и есть аспекты, которые стоит обсудить с точки зрения ретроспективы. Для молодых поклонников RPG, оценивших недавний ремейк Dragon Quest 3, Lunar можно рассматривать как нечто похожее, но с менее традиционными механиками геймплея и более игривым, театральным настроением.

Юридические проблемы, слухи и бог знает что еще?

Ранее давние поклонники серии ‘Lunar’ оказались в неопределённости после периода её выпуска на Sega CD и PlayStation из-за сложностей с локализацией и правами собственности покойного соучредителя компании Working Designs Виктора Ирландии. Хотя большая часть этой информации является слухами или предположениями, случайные обновления от Ирландии только разжигают интерес. Однако объявление о ремастере ‘Lunar’ стало приятным сюрпризом, но также породило некоторые вопросы. Кроме того, история разработчика GameArts и издателя GungHo с другой классической RPG-серией, Grandia, тоже не лишена своих проблем.

Положительным моментом является то, что это совсем не похоже на сценарий Grandia. Хотя у меня есть несколько мелких замечаний, Lunar кажется лучше, чем ожидалось в большинстве случаев. В отличие от других ремастеров, таких как серия SaGa от Square Enix или недавняя линейка Suikoden от Konami, он обрабатывает поддержку широкого экрана уникальным образом. Разработчики решили сохранить внешний вид и атмосферу оригинальной игры, одновременно расширяя поле зрения. Освещение может немного отличаться, но спрайты и плитки следуют тому же стилю, словно их просто увеличили и улучшили с помощью волшебной палочки для

В этой новой версии у вас есть возможность переключаться между ‘Классическим режимом’ и ‘Режимом ремейка’. Переход осуществляется через меню лаунчера, сохраняя ваш файл сохранения во всех версиях. Классический режим предлагает хорошие фильтры CRT, опцию рамки и поддерживает соотношение сторон 4:3. Однако вы также можете воспользоваться улучшениями из ремейка, такими как улучшенное управление инвентарём, настройки битв, автоматический бой и особенно субтитры для кат-сцен. Это обеспечивает приятное игровое взаимодействие при сохранении оригинальной сути проекта.

Проще говоря, я использую «как возможно», потому что локализация Lunar уникальна из-за своих специфических обстоятельств. Это может быть и хорошо, и плохо, так как Working Designs (WD), компания с хорошей репутацией, также была известна своими сложными играми (чтобы отпугнуть аренду) и множеством поп-культурных отсылок и юмористических элементов, которые вызывали разногласия среди фанатов. Полноценное сравнение до релиза затруднено из-за временных и бюджетных ограничений, но заметны некоторые отличия. Например, проблемы сложности в версиях WD были решены, что уменьшает необходимость фармить деньги. Перевод выглядит похожим, однако с небольшими изменениями здесь и там. Стоит отметить, что вступительная песня первого Lunar осталась близкой к текстам WD, в отличие от более буквального перевода, который был замечен в PSP-ремейки.

Переработка внешнего вида, переосмысление звуков

Что касается музыкальной темы, важно отметить, что в обновленной коллекции Lunar представлены совершенно новые озвучки для обеих игр. Хотя такие изменения могут разочаровать, особенно когда мы привыкли к оригинальным голосам актеров, есть свои преимущества. Например, значительно улучшилось качество звука записи. Новые актеры великолепно справились с работой и порой их исполнение удивительно напоминает исходную актерскую команду. Песни остаются столь же запоминающимися, как и прежде, а отсутствие перевода текста песен является допустимым компромиссом. Однако стоит признать выдающуюся работу Дженни Стиглие и других первоначальных актеров озвучивания за их прямой и метафорический вклад в эту серию.

Обновленная версия имеет некоторые визуальные недочеты, прежде всего в области масштабированных сцен из роликов. Во-первых, эти сцены с усилением кажутся чрезмерно агрессивно окрашенными цифровым способом, что искажает линию оригинальной работы. Вы можете найти улучшенные версии этих сцен на YouTube, загруженные фанатами, что весьма печально. В сущности, улучшенная четкость имеет свою цену. Те же самые сцены в Классическом режиме выглядят ужасными без какого-либо масштабирования вовсе. Учитывая значимость аниме-сцен в серии Lunar, это вызывает заметные проблемы с обеих точек зрения. Могло быть гораздо хуже (нет очевидных проблем с ИИ), но могло бы быть и значительно лучше.

В режиме Remastered некоторые детали, такие как текстуры, не выглядят такими резкими. Текст кажется размытым, иконки меню слишком сильно отфильтрованы, и портреты персонажей в диалоговых окнах непоследовательны. Такие мелкие текстуры часто вызывают проблемы в подобных проектах, но учитывая впечатляющие общие визуальные эффекты игры, эти недостатки становятся более заметными. Создаётся впечатление, что GungHo не был уверен в уровне интенсивности, который хотел применить к кат-сценам и текстурам интерфейса, что снижает общее качество продукта.

На экране присутствует странное размытие по краям, которое делает верхнюю и нижнюю части туманными без видимой цели. Однако есть возможность выключить эту функцию, что хорошая новость. Похоже, разработчики планировали создать эффект фотографии, подобный тому, который использует Square Enix в Star Ocean 2, но не совсем преуспели в этом. К счастью, ошибки Grandia HD были исправлены при создании Lunar.

Лунная серия является выдающимся шедевром в истории RPG, однако сегодня она получает гораздо меньше признания, чем заслуживает. То, что существует сборник Lunar Remastered Collection, кажется почти чудесным, учитывая его сложную историю создания. По большей части, это успех благодаря реставрационному, ненавязчивому подходу, который стремится сделать игру похожей на прямое широкоэкранное преобразование игры для PlayStation. Однако существуют определенные проблемы, которые мешают идеальному переизданию. С другой стороны, новый дубляж компенсирует эти недостатки своим превосходным качеством и уважением к оригинальной серии. В заключение хочу сказать спасибо GungHo за то, что позволили этим нестареющим классикам сиять самостоятельно; они действительно не нуждаются в дополнительных украшениях.

Коллекция Lunar Remastered будет выпущена 18 апреля 2025 года и доступна для игры на PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и персональных компьютерах. Для этого обзора издатель любезно предоставил код для Nintendo Switch.

Смотрите также

2025-04-14 17:29