Обзор Full Metal Schoolgirl: Суровые улицы производства

Время от времени на eShop натыкаешься на игру, которая кажется потенциально особенной. Часто такие игры не оправдывают ожиданий, но все равно могут быть забавными. Именно таким было мое знакомство с Full Metal Schoolgirl, последней разработкой от Yuke’s, студии, ранее известной по играм WWE и серии Earth Defense Force. Хотя в игре полно энтузиазма и она действительно забавная, основной геймплей кажется незавершенным и не предлагает ничего нового на переполненном рынке.

Когда даже рабочие боты устали от дерьма начальника.

Замысел великолепен для современного мира. В Full Metal Schoolgirl корпорации правят, и они решили проблему нехватки рабочей силы с помощью киборгов – рабочей силы, которая почти полностью роботизирована и неустанно выполняет любую задачу без жалоб. Но это привело к эксплуатации, и две уникальные киборг-женщины решили дать отпор. Чтобы победить безжалостного генерального директора Meternal Jobz, эти «Machine Girls» должны пробиться сквозь 100-этажный небоскреб, демонтируя руководство компании снизу вверх, пока, наконец, не столкнутся с ним напрямую.

Окей, так, на первый взгляд, Full Metal Schoolgirl казалась просто очередной преувеличенной аниме-игрой, но, честно говоря, это гораздо больше пародийный взгляд на офисную жизнь. Я был искренне удивлен тем, насколько это было смешно! Мне на самом деле больше понравилась английская озвучка, потому что актеры действительно точно передали пораженческие, жалкие стоны врагов, что только добавляло юмора. Саундтрек совершенно безумный, и команда локализации проделала потрясающую работу практически со всем. Мир такой причудливый и веселый, и я должен отдать огромную похвалу переводчикам. Я пошел туда, ожидая отличного времяпрепровождения, основываясь на общем впечатлении, но, к сожалению, сама игра оказалась не такой хорошей, как того заслуживала предпосылка.

Railroaded roguelike

Full Metal Schoolgirl пытается вписаться в популярный жанр ‘roguelike’, и, честно говоря, это ощущается немного натянуто, учитывая, сколько подобных игр вышло сейчас. Хотя это и не вина игры, что существует так много roguelikes, она действительно страдает от своей невероятной базовости. По сравнению с отполированной игрой, такой как Hades, она ощущается удивительно устаревшей. Игровой цикл прост: вы зарабатываете ресурсы после каждой попытки, используете эти ресурсы для улучшения своих характеристик, а затем пытаетесь победить более сложных боссов. В целом, это все. Вы можете открыть несколько новых способностей, но они не особо добавляют чего-то к опыту и кажутся скорее препятствиями, чем значимыми улучшениями.

Проблемы игры усугубляются очень базовой боевой системой. Действия ограничены несколькими простыми атаками, а оружие функционирует именно так, как ожидается. Большинство встреченных вами предметов предлагают лишь небольшие улучшения характеристик – например, более быстрое восстановление выносливости или небольшое увеличение здоровья – а оружие, хотя и появляется часто, не меняет игровой процесс, просто увеличивая цифры. Это кажется очень базовым примером roguelike, строго придерживающимся оригинальной формулы жанра. Такой подход кажется устаревшим, поскольку современные roguelikes развивались, чтобы принять инновации, смешивать жанры и предлагать более сложный игровой процесс.

Бессмысленная битва

Full Metal Schoolgirl ощущается во многом как пользовательские уровни в Fortnite – те случайные острова или комнаты. Вы начинаете с выбора из множества оружия, а затем многократно сражаетесь с простыми врагами, используя базовый геймплей. Цель состоит в том, чтобы улучшить свои характеристики и медленно продвигаться вперед. В отличие от некоторых игр, здесь нет стимула для фарма косметических наград или специальных предметов – вы просто играете в игру так, как она задумана, сосредотачиваясь на чистом прогрессе.

https://www.youtube.com/watch?v=rjsk9meEL_Q

Я был действительно рад начать играть в Full Metal Schoolgirl. Я запросил обзор просто потому, что игра выглядела дикой и забавной. Поначалу казалось, что это будет легкомысленный, сатирический комментарий о тяжелых рабочих условиях, и я надеялся на что-то действительно уникальное. К сожалению, игра быстро попала в повторяющийся цикл гринда и базовых боев. Именно тогда я понял, что это не будет тот опыт, на который я надеялся.

Я очень рад(а) Full Metal Schoolgirl! Она выйдет 23 октября 2025 года и будет доступна на PC, Nintendo Switch 2 и PlayStation 5. Просто чтобы вы знали, издатель прислал мне код для версии Switch 2, чтобы я мог(ла) ознакомиться с ней для этого обзора.

Смотрите также

2025-10-23 16:58