Как опытный геймер, имеющий за плечами более трех десятилетий игрового опыта, я должен признать, что был весьма заинтригован концепцией Fantasian Neo Dimension. Сочетание элементов классической ролевой игры с инновационной механикой обещало захватывающее приключение. Однако, проведя бесчисленные часы в его запутанном мире, я глубоко разочарован.
Последней игрой, вырвавшейся из Apple Arcade, стала Fantasian Neo Dimension, присоединившаяся к таким играм, как Grindstone и TMNT: Splintered Fate. После своего первого выпуска в 2021 году Fantasian оказала значительное влияние, поскольку была полноценной JRPG от Mistwalker (известной по таким играм, как Blue Dragon и Lost Odyssey), что ознаменовало отход от их предыдущих проектов мобильных игр. Эта новая версия выделяется тем, что издатель Square Enix воссоединяет «отца Final Fantasy» Хиронобу Сакагути с компанией, в создании которой он сыграл решающую роль. Кроме того, Нобуо Уэмацу, еще одна знаковая фигура в истории Square, напишет финальный саундтрек к этой игре.
Хотя Fantasian может похвастаться впечатляющими качествами, по сути это была игра, ориентированная на специфическую, узкую аудиторию в рамках своего жанра. Ассоциация Apple Arcade не способствовала ее популярности, но помимо этого Fantasian столкнулась с проблемами в привлечении аудитории из-за сложного формата выпуска, состоящего из двух частей, и опасений по поводу сложности, которые отпугивали многих потенциальных игроков. Напротив, Neo Dimension представлен как комплексное предложение, в котором обе части Fantasian плавно объединены, есть дополнительные настройки сложности и производственные преимущества, такие как озвучка и дополнительная боевая музыка из последних игр Final Fantasy.
Новое измерение, своего рода
Потрясающе, что Fantasian теперь доступен на различных платформах, без ограничений, налагаемых эксклюзивными услугами подписки. Эта игра предлагает уникальный опыт, демонстрирующий характерные элементы, которые вы ожидаете от производства Сакагути — сочетание знакомых тем, инновационный визуальный стиль, смешанная жанровая среда, отличительные боевые системы и уровень сложности, который обычно не встречается в JRPG. начиная с таких игр, как Final Fantasy 4. Эти особенности делают Fantasian исключительным, но не превращают его в то, чем не был оригинал; скорее, есть новые элементы и некоторые изменения в сложности, которые добавляют ей очарования.
В Fantasian тот замечательный аспект, который изначально выделял его среди остальных, остался нетронутым и не потребовал никаких модификаций для сохранения своего воздействия. Визуальная эстетика восходит к JRPG эпохи PlayStation 1, особенно к Final Fantasy, которая произвела революцию в жанре, используя предварительно обработанный фон и фиксированные ракурсы камеры, создавая ощущение величия и ценности блокбастера. Интересно, что вместо рисования фона они на самом деле представляют собой замысловатые миниатюрные диорамы, сфотографированные в высоком разрешении для использования в игре.
Конечный результат похож на предварительно отрендеренные фоны классических игр, таких как Final Fantasy 7, но с другим ощущением, которое позволяет огибать края зловещей долины, не проваливаясь в нее. Визуальные эффекты создают атмосферу нереальности, которая имеет физическое преимущество. улучшение фантастической и многомерной обстановки таким образом, чтобы вы могли тонко чувствовать ее, бегая по картам. К сожалению, игра на Switch приводит к некоторому падению частоты кадров (больше во время роликов, чем в игровом процессе), а элементы управления странным образом не адаптируются к изменениям камеры, но визуальные эффекты (особенно на модели OLED) перевешивают небольшие затруднения. Успех здесь делает большую тяжелую работу для истории, которая часто кажется либо бессвязной, либо шаблонной, в зависимости от того, что происходит в сюжете.
Хорошая идея, плохая идея
Повествование, хотя и не особенно впечатляющее, оказалось более разочаровывающим, чем я ожидал, учитывая мои низкие ожидания от игр с атмосферой старой школы. Это связано с тем, что Туманный Странник иногда ссылается на свое прошлое в отрывках, напоминающих визуальные романы, перекликаясь с аналогичными случаями из «Потерянной Одиссеи». Тем не менее, сценарий «Потерянной Одиссеи» был исключительным, написанным известным автором (Киёси Сигемацу), и он действительно выделялся своей богатой прозой. Напротив, Fantasian чувствует себя довольно обычным, даже когда стремится к величию. Есть один очаровательный анекдот, написанный Уэмацу, но он больше похож на типичный контент видеоигры, чем на авторскую демонстрацию, которая изначально сделала этот подход успешным.
В дизайне боевой системы Fantasian присутствует поразительный баланс. Очевидно, что каждый аспект тщательно продуман, что дает игрокам понять, как они взаимодействуют. Например, игровой процесс включает в себя привлекательный элемент точности, где навыки демонстрируют различные качества области действия. Некоторые способности нацелены на отдельных врагов, другие поражают круглые области разного размера, а некоторые перемещаются по прямой линии. Большая часть магии движется по прямому пути, но ее траекторию можно изменить, что позволяет вам поворачивать свои выстрелы, что помогает поражать врагов, даже когда они находятся за препятствиями, скорее как вызов, чем как активные бойцы. Следовательно, стратегия боя всегда заключается в управлении позициями всех участников.
У каждого персонажа есть уникальные роли или навыки, основанные либо на элементарных аспектах, либо на особых чертах, таких как усиления или эксклюзивные механики, например, дилер, наносящий большой урон, который наносит себе вред. Первоначально вы можете использовать определенных персонажей в течение длительного времени на ранних этапах или для определенных миссий на более поздних этапах. Однако как только все персонажи станут доступны, вы получите более широкое представление о своих собственных ресурсах. Предполагается, что эти расширенные знания окупятся, особенно во время битв с боссами. Столкновения с боссами часто напоминают головоломки, поскольку они предлагают решения для этих противостояний либо через конкретные слабости, либо через проблемы, вызванные отдельными атаками, которые требуют определенных ответов.
Я играю уже 60 часов, зачем ты мне бьешь за 6000 ХП???
Несмотря на впечатляющий дизайн, примерно в середине игры возникает постоянная проблема, которую Neo Dimension стремилась смягчить, но не преодолела полностью. Эта проблема, центральная в видении Fantasian Туманным Странником, — это сложность — характеристика, призванная определить Fantasian. Однако, если принять во внимание все остальные интригующие аспекты Fantasian, это кажется непреднамеренным недостатком. Проще говоря, Fantasian серьезно борется с математическими проблемами.
В игре в стиле JRPG может быть сложно найти идеальный баланс, поскольку окружающая среда часто наполнена настраиваемыми системами, которые предоставляют игрокам выбор. В отличие от традиционных ролевых игр, в которых определены сильные и слабые стороны, этот жанр предлагает игрокам достаточную гибкость в выборе предпочтительной стратегии. Тем не менее, Fantasian использует уникальный подход, превращая битвы с боссами в головоломки и тщательно разрабатывая инструменты для персонажей, которые, кажется, отдают предпочтение одному правильному решению над другими. Хотя некоторые персонажи используют схожие инструменты, что дает немного права на ошибку, окончательный вердикт обычно определяется числами.
В Fantasian цифры, прямо скажем, завышены. Боссы наносят огромный урон каждой атакой, практически исключая возможность ошибки. Если ваша команда не будет должным образом выровнена, правильно экипирована или не усилена в нужный момент, вы можете обнаружить, что половина вашей команды почти уничтожена или находится в критическом состоянии в течение одного хода. Ошибка или даже пропущенная атака могут быстро поставить вас в невыгодное положение до конца битвы, превращая остальную часть боя в отчаянную попытку восстановиться после нехватки здоровья, одновременно решая требования головоломки. Хуже всего то, что вы можете участвовать в битве, которая длится десять или более минут, даже не осознавая, что не выполняете требования головоломки, пока вся ваша группа внезапно не будет уничтожена. Это невероятно деморализует, из-за чего четко обозначенные пути к битвам с боссами кажутся опасными путешествиями даже по сравнению с такими играми, как Shin Megami Tensei или SaGa.
Катание на коньках в гору
Поначалу может показаться, что сложные игроки могут постепенно решать проблемы посредством гриндинга. Тем не менее, функция «Dimengeon» в Fantasian позволяет вам накапливать случайные сражения для одновременного участия в больших группах, обеспечивая при этом мирный опыт исследования, который напоминает механику самостоятельного измельчения Bravely Default. Позже я обнаружил, что это один из нескольких механизмов, предназначенных для предотвращения измельчения. Как только ваши персонажи достигнут 35-го уровня, вы столкнетесь со значительным штрафом в отношении опыта, если ваш уровень немного превышает уровень, и вам также предоставляется возможность заплатить, чтобы очистить Пространство, не вступая в сражения. По сути, игра делает все возможное, чтобы помешать вам гриндить, даже когда вы этого хотите. Одновременно в каждой области и квесте отображаются предлагаемые уровни, которые в лучшем случае часто являются неточными.
Проще говоря, когда дело доходит до исключения чрезмерного повышения уровня, вам остается придерживаться стандартных правил игры, но они кажутся предвзятыми против вас. Менеджеры становятся настолько жесткими, что даже адаптированные стратегии кажутся бесполезными, часто сводясь к шаблону усиления, отчаянного исцеления и надежды на удачу, чтобы ГСЧ не подвел. Я часто проигрывал боссам, несмотря на понимание стратегии, но позже выигрывал, не внося каких-либо существенных изменений. Этот повторяющийся опыт скорее разочаровывал, чем приносил удовлетворение, лишая меня мотивации вместо того, чтобы доставлять удовольствие, которое находят хардкорные игроки Dark Souls. Следует отметить, что все это на новом «нормальном» уровне сложности. По сравнению с исходной (теперь «жесткой») настройкой, я мог бы вообще уйти, основываясь на старых пошаговых руководствах, с которыми я консультировался.
Проще говоря, время, потраченное на настройку снаряжения ваших персонажей, повышение уровня и стратегическую настройку вашей группы в точках сохранения, кажется бессмысленным, когда вашу команду все еще легко победить, даже если ваш уровень значительно выше, чем предполагает игра. Это затмевает продуманный дизайн битв с боссами в Fantasian Neo Dimension. Если бы эти сражения были более сбалансированными, механика игры ценилась бы больше. Однако, несмотря на корректировки, внесенные в связи с предыдущей критикой, все еще бывают моменты, когда играть в Fantasian не доставляет удовольствия, потому что вы постоянно беспокоитесь о том, что может случиться дальше. Несмотря на свою уникальную атмосферу и интересные концепции, Fantasian переоценивает сложность задачи до такой степени, что затмевает свои собственные тонкости большими цифрами.
Игра под названием Fantasian Neo Dimension выйдет 5 декабря 2024 года, и в нее можно будет играть на ПК, Nintendo Switch, PlayStation 4 и 5, а также Xbox Series X|S. Я получил от издателя код для ознакомления для игры в версию для Nintendo Switch.
Смотрите также
- Гайд по квесту «Все что осталось» — Сталкер 2
- Представлена новая фигурка Hololive Houshou Marine в масштабе 1/7
- Игрушки LOZ Tears of the Kingdom Gacha появились в магазинах Nintendo
- Персонажи «Человека с бензопилой» отправляются на вечеринку BanG Dream: Girls Band
- Дебют новых частей FFXIV Tales Under the New Moon Story
- Новый аниме-костюм Hideaki Anno Gundam — мобильный костюм Gundam GQuuuuuuX
- Появится больше акриловых подставок с персонажами Unicorn Overlord
- Следующий аниме-кроссовер Genesis для PSO2 — более фрирен
- Моя геройская академия. Лучший герой мира. Рейтинг 100 лучших персонажей.
- Магазин игрушек в капсулах #C-pla — лучший источник машин для гачапонов
2024-12-04 14:28