Обзор Digimon Story Time Stranger: Гринд сквозь время и пространство

Digimon Story Cyber Sleuth, несколько грубая, но доступная ролевая игра для PlayStation Vita, выпущенная в 2015 году, на самом деле одна из моих любимых игр всех времен. Я даже не считаю себя большим поклонником Digimon, но я потратил сотни часов, играя в эту игру несколько раз, что случается со мной редко. Теперь, спустя десятилетие, та же команда создала сиквел, Digimon Story Time Stranger. Это большая, амбициозная и визуально ошеломляющая последовательность действительно приятной ролевой игры, и она в значительной степени преуспевает в развитии сильных сторон оригинала.

Wibbly wobbly

Вы работаете на тайную организацию, расследующую странные происшествия, известные как «аномалии». Разбираясь с общественными беспорядками, вызванными стеной, окружающей восстановленный Синдзюку, вы сталкиваетесь с Digimon — цифровыми существами, которых можно хранить в устройстве под названием Digivice и использовать в качестве союзников в бою. Ваш Digivice похож на сложный мобильный телефон, но он также может трансформироваться в оружие, позволяя вам загружать своих Digimon и стрелять по другим Digimon. Довольно круто, правда? По мере того, как вы узнаете больше об этих существах, вы обнаруживаете многовековую вражду между двумя фракциями Digimon, которая вот-вот выльется в полномасштабный конфликт, угрожающий как человеческому, так и цифровому миру. Будьте готовы к неожиданному, потому что вы испытаете все, от путешествий во времени до сражений в разных измерениях. Это определенно безумная поездка.

Как человек, которому нравятся более ранние Digimon Story игры (серия имеет сложную историю с разными названиями и версиями на протяжении многих лет, но мы сейчас на этом останавливаться не будем), первое, что я заметил в Time Stranger, — это насколько она более отполирована по сравнению с низкобюджетной игрой для PlayStation Vita, которой она когда-то была. Эта игра прекрасна — не совсем масштабный AAA релиз, но она действительно выжимает максимум из аппаратного обеспечения, чтобы создать одно из самых визуально потрясающих приключений, которые я испытал в этом году. Digimon игры всегда играли с идеей цифровых миров, но они всегда были ограничены такими вещами, как 2D-графика или необходимостью повторно использовать одни и те же ресурсы. Эти ограничения здесь исчезли, и некоторые из окружений в Time Stranger невероятно изобретательны и уникальны. Цвета, креативность и детали часто заставляли меня остановиться и просто полюбоваться экраном.

Естественно, хотя игровые миры и приятны, главная привлекательность – это сами Digimon, и они выглядят фантастически. Это совершенно новые дизайны, с более выразительными лицами, более богатыми деталями и текстурами на их коже и одежде, и более сложной анимацией. Кроме того, список персонажей значительно больше, чем раньше, поэтому как поиск новых Digimon, так и возвращение к старым фаворитам ощущаются одинаково полезными. Радует, что одна из моих любимых особенностей этих игр – глубокие и удовлетворительные системы прогрессии – вернулась, теперь с улучшениями и упрощениями, которые делают завершение коллекции или создание идеальной команды мощных существ еще более увлекательным.

The good, good stuff

Игры Digimon Story предлагают другой опыт, чем Pokemon, когда дело касается развития персонажей. В отличие от Pokemon, которые следуют заданным путям эволюции, Digimon могут эволюционировать многими разными способами, иногда даже возвращаясь к предыдущим формам или сливаясь с другими. Каждая эволюция зависит от конкретных характеристик и способностей, и открытие того, как каждый Digimon может измениться, невероятно приятно. Особенно сейчас, управление вашими Digimon стало намного проще благодаря простому меню, четкой истории их эволюций и большому лимиту вместимости — что означает почти полное отсутствие хлопот. Это большое улучшение по сравнению с Cyber Sleuth, где вам приходилось идти в определенное место, чтобы управлять своими Digimon, перемещаться по нескольким меню и в целом иметь дело со сложной (хотя и странно захватывающей) системой. Здесь, потенциал игры полностью реализован, почти все предыдущие проблемы теперь решены, что позволяет часами наслаждаться увлекательным игровым процессом.

Проблемы, с которыми я столкнулся, показались мне сочетанием избыточного контента и некоторой чрезмерной амбициозности. После успешного упрощения, кажется, Time Stranger попытался добавить ещё *больше* функций в и без того насыщенную игру. Система личности настолько запутанно объяснена, что я перестал пытаться её понять, и она противоречит прогрессии игры таким образом, что неоправданно замедляет гринд в середине игры. К счастью, Time Stranger действительно сосредоточен на том, чтобы позволить вам настраивать свою команду, поэтому я все еще смог играть в игру так, как предпочитал. Например, я в значительной степени пропустил DigiFarm на этот раз — это отдельная область для улучшения характеристик ваших Digimon. Это было необходимо в Cyber Sleuth, но здесь оно мне не понадобилось вообще. Это отлично!

Уникальный и умный дизайнерский выбор в Time Stranger заключается в том, как он управляет вашим прогрессом. В отличие от других игр серии, она не позволяет вам просто прокачиваться, бесконечно перемалывая ресурсы ради самых сильных Digimon. Cyber Sleuth заставлял вас справляться с ограниченным командным пространством, но Time Stranger умно убирает это ограничение. Однако, даже несмотря на то, что технически вы можете иметь более тысячи Digimon, вам все равно нужно повышать уровень своего Агента, проходя сюжет и выполняя побочные задания, чтобы разблокировать Digivolution. Это действительно эффективный способ побудить игроков исследовать дополнительный контент. Это кажется гораздо лучшим балансом, особенно потому, что повышение уровня Агента также открывает сложное дерево навыков, которое делает ваших Digimon сильнее и проще в эволюции. «Гринд» в игре на самом деле довольно приятен. Кроме того, есть несколько скоростей боя, даже до 5x, позволяющих пропускать анимации. Разработчики явно понимают свою аудиторию и разработали игру с учетом их потребностей.

Есть и история, к тому же.

В то время как Time Stranger действительно сосредотачивается на том, чтобы сделать аспекты дрессировки монстров великолепными, он также в равной степени посвящен созданию истории, которая одновременно масштабна и повествовательно сложна. Ключевая причина, по которой Cyber Sleuth является одной из моих любимых RPG, — это его повествование. Это уникальное сочетание аниме-клише, необычных персонажей и бешенной энергии, редко встречающейся в других играх, посвященных сбору монстров. Time Stranger, с его историей о заговорах, древних конфликтах и путешествиях во времени, снова стремится к высоким целям, превосходя то, чего вы обычно ожидаете от игры Pokemon. Однако на этот раз история разворачивается более обдуманно, с более реалистичной и приземленной атмосферой.

Я очень рад, что художник по персонажам Сузухито Ясуда и композитор Масафуми Такада вернулись для этого! Но Такада подходит к Time Stranger немного иначе на этот раз. Он, казалось, получал огромное удовольствие от своей работы над Danganronpa раньше, и эта энергия здесь ощущается по-другому. Честно говоря, с учетом того, насколько огромна и амбициозна эта история — прыжки между мирами и временными периодами — поначалу казалось, что чего-то не хватает. У нее не было того же своеобразного, непредсказуемого ощущения, и знакомые сюжетные тропы были немного более заметны в начале. Поскольку сюжету требуется некоторое время, чтобы по-настоящему развернуться, поначалу казалось, что Time Stranger движется немного медленно после многообещающего начала. Но потом, вау, она *действительно* набирает обороты! Она заходит в совершенно неожиданные места, ребята — места, которым даже потребовалось предупреждение о содержании. Они не уклоняются от сложных тем, таких как алкоголизм и самоубийство, исследуя действительно актуальную идею о том, что мы теряем, когда постоянно конфликтуем друг с другом. И сложна не только сама история — способ, которым история *рассказывается*, постоянно меняет структуру, что является очень умным способом отразить происходящее в повествовании.

Я действительно устал, но всё ещё стремлюсь продолжить играть в Digimon Story Time Stranger. Я также в середине прохождения Digimon Story Hacker’s Memory, которое хочу закончить. Кроме того, я давно собирался наконец поиграть в Digimon World Re:Digitize Decode, которое связано с этими другими играми. У меня много Digimon игр, которые нужно испытать, и недавняя популярность серии Digimon Story мотивировала меня погрузиться в неё. Я ждал этого момента около десяти лет, и это определенно стоило ожидания! Здорово говорить эту глупую мемную фразу, потому что это на самом деле правда — we are so back, и это восхитительно!

https://www.youtube.com/watch?v=uaLHMFZdCuE

Time Stranger не совсем оправдал моих первоначальных ожиданий, так как я по ошибке ожидал чего-то похожего на Cyber Sleuth. Мне пришлось адаптироваться к его более медленному темпу и более серьезному тону, и, несмотря на несколько улучшений, были аспекты, которые мне не особо понравились. Однако Time Stranger действительно впечатлил меня своим уникальным видением и стремлением выделиться, а не просто быть продолжением любимой, нишевой игры. Учитывая долгий перерыв между частями, приятно видеть такой отполированный результат. Я с удовольствием подожду еще десятилетие следующей игры, если она сохранит этот уровень качества.

Я так взволнован! Digimon Story Time Stranger выйдет 3 октября 2025 года и будет доступна на PlayStation 5, Xbox Series X|S и PC. Просто хотел сообщить, что издатель прислал мне PC code для ознакомления с игрой для этого обзора.

Смотрите также

2025-10-01 16:59