Обзор: Citizen Sleeper 2 — карающая и трогательная игра в лучшем смысле этого слова

Исключительные игры вызывают в вас целый спектр эмоций. Они не только о счастье или волнении; они также могут вызывать глубокие чувства, которые не являются следствием чрезмерного раздражения из-за плохой игровой механики или глюков. Если игре удается вызвать глубокие, значимые эмоции, не вызывая при этом подавляющего разочарования, она достигла определенного уровня успеха. Citizen Sleeper 2: Starward Vector проделала исключительную работу, оставив меня в состоянии дезориентации, отчаяния, ярости на игровых персонажей или противников, и как будто я едва выживаю в галактике, где каждое решение имеет значительные последствия. Кажется, она балансирует на грани между неотъемлемым произведением литературы и искусно созданной инди-игрой.

В «Citizen Sleeper 2» я оказываюсь в совершенно новом существовании в качестве Спящего, кибернетического рабочего раба. Мои воспоминания теряются во время процесса загрузки, но на этот раз все по-другому — мой бывший босс Лейн вмешался в процедуру, чтобы устранить мою зависимость от Стабилизатора, что привело к дальнейшей потере памяти. Пока я пытаюсь собрать воедино свое прошлое, моим единственным спутником является Серафин, которого, похоже, беспокоит моя амнезия. Мы путешествуем по необъятным просторам космоса, уклоняясь от тех, кто пытается нас захватить. Мое тело несет шрамы от неудачной операции, а мой корабль старый и находится на грани крушения. Погоня никогда не заканчивается, ресурсов мало, а время, кажется, на исходе. Это тяжелое бремя, но я полон решимости раскрыть правду о том, кем я был и кем становлюсь.

Геймплей в предстоящей игре, Citizen Sleeper 2, во многом схож с предыдущей игрой, но предлагает расширенный фокус на космических путешествиях. Опыт начинается с того, что вам разрешают выбрать одну из трех ролей: машинист, оператор или экстрактор, каждая из которых обладает уникальным навыком, в котором они преуспевают, и другим, в котором они не преуспевают. Вы можете улучшать свои навыки и способности, последние из которых временно увеличивают стресс для получения полезного эффекта. Я нашел навыки выносливости, инженера и интуиции особенно полезными, но их эффективность варьируется в зависимости от ситуации. Аналогично, ваши будущие спутники обладают особыми талантами, которые оказываются полезными в определенных сценариях, и их можно назначить в вашу команду, чтобы использовать их уникальные способности.

После побега Спящего и Серафина продолжение, Citizen Sleeper 2, входит в ритм. Добравшись до станции, вы будете заниматься различными задачами в разных зонах, чтобы разблокировать предложения о работе, новых членов экипажа, новые локации, ресурсы для приобретения и ценную информацию. В каждом цикле в вашем распоряжении пять бросков кубиков, от 1 до 6. Эти кубики используются для каждого действия, будь то на станции или во время контрактов, определяя, будет ли результат положительным, нейтральным или отрицательным. Во время контрактов также можно использовать кубики союзников. Однако вы связаны припасами, которые вы приносите, не уверены в том, какие навыки могут потребоваться, и не можете просто отказаться от контракта на полпути. Ваши навыки могут дополнительно давать дополнительное преимущество или недостаток определенным действиям в зависимости от вашего мастерства, причем 1 — это самое низкое, а 6 — самое высокое. Бросок 6 гарантирует положительный результат и безопасность… но все, что меньше, может поставить вас в опасное положение. Кроме того, неудачи или длительное отсутствие на станции могут повысить уровень стресса, что, в свою очередь, с течением времени повлияет на уровень голода и питания вашего персонажа.

После использования всех кубиков пора возвращаться на корабль, чтобы завершить цикл, встряхнуть кубики и начать новый день. Следите за часами цикла, потому что они показывают, насколько приближаются ваши преследователи с течением времени. Не забывайте также есть, так как отсутствие этого повысит уровень стресса и в конечном итоге изнашивает ваши кубики. Если у вас закончится здоровье кубиков, вы не сможете использовать их, пока они не будут отремонтированы. Как только вы накопите достаточно средств и припасов, вы сможете продолжить путешествие к следующему пункту назначения. Результаты, будь то хорошие или плохие, оказывают значительное влияние на каждое ваше действие и решение.



Когда я погружаюсь в Citizen Sleeper 2, мне кажется, что разработчики совершили прыжок веры, предполагая, что я уже прошел первую игру. Следовательно, некоторые важные аспекты, такие как понимание Навыков, понимание мотивации Drive и даже базовых действий, не объяснены четко. Более сложные концепции, такие как использование Push для помощи или расшифровка Glitches, остаются в значительной степени неисследованными.

В Citizen Sleeper 2 вы постоянно попадаете в напряженные сценарии с интригующими персонажами. Серафин — первый, но игра полна людей, истории которых захватывают. Сначала я беспокоился о Джуни из-за ее сомнительного прошлого, но ее действия и предыстория доказали, что она является ценным союзником на миссиях. Я действительно сблизился с Серафин, почувствовав укол грусти, когда мой первый спутник пострадал после того, как они вместе пошли на значительный риск, только для того, чтобы один из них забыл все, и все пошло ужасно неправильно. Мне бы понравилось проводить время с Кадет, потому что ее диалоги забавны. Повествование мощное, охватывающее не только историю главного героя, но и персонажей, его окружающих. Я был поражен. Во время моего первого прохождения я часто выбирал ответы, которые показывали доброту по отношению к любому, кто казался таким же угнетенным, как я. Во время моей второй попытки я делал более эгоистичный выбор и наслаждался тем, как менялись результаты.

Проще говоря, мне не понравились некоторые аспекты игрового процесса в новой версии Citizen Sleeper. Несмотря на увлекательную сюжетную линию, мне было сложно погружаться в игру на длительное время, как в оригинальной игре. Повышенная сложность, особенно из-за таких факторов, как здоровье кубиков, таймеры и контракты, сделала игру скорее стрессовой, чем приятной. Поначалу плохие броски кубиков могли поставить вас в опасное положение. Сочетание стресса и здоровья кубиков было угнетающим, не давая мне достигать безопасных позиций так часто, как я делал это в оригинальной игре. У каждого кубика есть полоска здоровья, а также означает, что потеря доступа хотя бы к одному из них может быстро ввергнуть вас в отчаянное положение. Хотя выжить и прогрессировать можно, эти трудности отняли у меня удовольствие от сиквела, и мне никогда не удавалось играть больше часа за раз.

Другими словами, я обнаружил, что аспект управления ресурсами в «Citizen Sleeper 2» изменил свое равновесие по сравнению с оригинальной версией, но должен признать, что иногда это вносило напряжение в путешествие. Затруднение было ощутимым, поскольку я боролся с постоянной проблемой управления ресурсами и действиями в каждом цикле, все это время таймер охоты отсчитывал время, а опасность таилась поблизости. Приобретение предметов первой необходимости, таких как еда для борьбы с голодом, топливо для продвижения и лом для ремонта сломанных предметов, ощущалось как непреодолимое бремя для моего персонажа, отражая мое собственное чувство срочности. Это был захватывающий опыт погружения. Тем не менее, эта постоянная борьба означала, что мне требовалось больше пауз во время игры, особенно когда новый цикл начинался с неблагоприятных бросков кубиков или если я хотел избежать использования механики Push для повышения уровня стресса для лучших результатов бросков кубиков.



К сожалению, выбор самого легкого уровня сложности, похоже, не уменьшил тяжесть опыта, так как даже при том, что сломанные кубики считались «1» за действия, все еще оставался риск негативных результатов, из-за чего я часто чувствовал себя таким же беспомощным. Более того, стресс оставался существенным фактором, и, несмотря на то, что мне не приходилось беспокоиться о смерти или менее серьезных последствиях, я все равно обнаружил, что мне приходится больше бороться из-за возросшего стресса и более раннего наступления голода. Короче говоря, легкий уровень сложности не сделал игру для меня легче, так как она все еще казалась сложной и напряженной.

По сути, Citizen Sleeper 2 изображает реальность, с которой сталкиваются люди, подвергающиеся непредсказуемому контролю могущественных организаций и корпораций. Многие персонажи в игре вынуждены действовать безжалостно, чтобы просто остаться в живых. Повествования часто исследуют последствия злоупотребления властью или опасности, возникающие, когда опасное оборудование выбрасывается как космический мусор. Сюжетная линия часто представляет людей, борющихся с последствиями действий, которые они не инициировали и на которые не давали согласия.

В Citizen Sleeper 2 игроки оказываются погруженными в ярко изображенное будущее, где они должны адаптироваться и процветать. По пути они могут формировать важные связи с другими, обеспечивая ощущение жизни за пределами простого существования. Сложная механика требует некоторой акклиматизации, а ее воздействие и разнообразные результаты придают каждому решению значимость. Хотя я был очарован игровым процессом оригинального Citizen Sleeper, длящимся часами подряд, сиквел обладает уникальным очарованием. Однако именно повествование действительно сияет, и я надеюсь, что игровой процесс будет столь же захватывающим в будущем.

Продолжение Citizen Sleeper под названием Starward Vector выйдет на Nintendo Switch, PlayStation 5, Xbox Series X и ПК 31 января 2025 года.

Смотрите также

2025-01-30 21:29