Обзор Borderlands 4: Вкус хаоса

Поклонники серии Borderlands с нетерпением ждали выдающегося продолжения этой легендарной франшизы. Первая часть пробудила наше любопытство, вторая удовлетворила наши желания, но, увы, третья оставила многих с неприятными ощущениями. Теперь же вышла Borderlands 4! Несмотря на более мрачный сюжет, Gearbox приготовил для нас поистине богатый пир с захватывающей боевой системой, механикой развития персонажей и огромным открытым миром.

Божественная комедия/трагедия

В Borderlands 4 вас ждет мир Каироса, планеты-тюрьмы, за которой присматривает таинственный Хранитель Времени и его Орден. Эта загадочная фигура поработила все население с помощью шейных имплантов, позволяющих ему отслеживать их передвижения и контролировать их по желанию. Однако, когда появляется луна Элпис и создает разрыв в небе, Охотники за Сводами устремляются на планету в поисках богатств. Именно здесь начинается ваше приключение с миллиардом видов оружия и безграничными возможностями для создания уникальных сборок.

В этой новой кампании общая атмосфера более серьезная по сравнению с предыдущими версиями. Эксцентричные личности и их спонтанные остроты были приглушены, вместо этого акцент сделан на эмоциональных диалогах, понятных мотивациях и внутренних переживаниях. Хотя я поначалу не был в восторге от этих изменений, учитывая мою любовь к причудливым персонажам во второй части, всё же присутствовали забавные моменты, которые разряжали обстановку остроумными замечаниями. Несмотря на более тяжелый сюжет, игра не полностью потеряла свой комедийный шарм.

Стоит отметить, что причудливые и эксцентричные персонажи по-прежнему присутствуют. Безумная Мокси так же кокетлива, как и всегда, Зейн излучает свое обычное плутовское обаяние, и все по-прежнему не любят Клаптрэпа, что всегда забавно. Однако во время кампании они кажутся более сдержанными по сравнению с более ранними играми. Это создает ощущение нехватки безумных острот и абсурдных моментов, которые сделали те игры такими любимыми за их комедийную ценность.

Юмор в Borderlands 4 никуда не делся, но он был перенесен в другие области игры. Большинство шуток можно найти в побочных заданиях, огромном открытом мире и эксцентричных врагах, с которыми вы столкнетесь по пути. Юмор также не основан на текущих событиях, вместо этого Gearbox решила вернуться к более абсурдному стилю юмора, который можно было увидеть в более ранних играх. Этот новый подход обеспечивает лучший баланс между повествованием и юмором, делая игру в Borderlands 4 более приятной на протяжении длительного времени, что важно, поскольку игра очень большая.

Охотник за хранилищами

На первый взгляд очевидно, что Borderlands 4 превосходит своих предшественников по масштабу. В распоряжении игрока четыре различных Охотника за Сокровищами, каждый из которых оснащен тремя уникальными Активными Умениями, развивающимися в индивидуальные древа навыков. Эти древа разветвляются на множество путей, предоставляя Улучшения и Завершающие Умения, которые значительно изменяют функциональность Активных Умений. Игра предлагает множество возможностей, и еще больше открывается по мере прохождения сюжетной линии, где контент расширяется еще больше.

Среди разнообразных Охотников за сокровищами представлен широкий спектр способностей. Векс, Сирена, призывает существ из другого измерения, чтобы помочь в бою. Амон специализируется на навыках, схожих с танком, способен возводить защитные барьеры, использовать двойные топоры или ракетный кулак. Харлоу использует свой научный опыт для создания крупнокалиберного оружия, крио-куполов и пузырей, чтобы захватывать противников. Рафа, солдат, может оснастить себя ножевыми руками, плечевыми пушками или дополнительной винтовкой в свободной руке. Примечательно, что я выбрал его и для предварительного просмотра Borderlands 4, и для обзора во время игровых сессий.

Эти персонажи невероятно ловки, способны совершать двойной прыжок, планировать, скользить, быстро перемещаться и даже цепляться за различные точки мира. В сражениях я часто оказывался одинаково вовлечённым как на земле, так и в воздухе, перемещаясь по аренам, чтобы атаковать врагов с неожиданных углов и обходить их с флангов. Боевая система – это захватывающее смешение хаоса, объём действия соответствует усилиям, которые вы прилагаете, особенно при совместной игре. Серия действительно раскрывается в таких многопользовательских сценариях.

Цифры заставляют мозг работать.

В Borderlands 4 приятный сюжет и увлекательные побочные задания, безусловно, радуют слух, но то, что действительно заставляет меня возвращаться, — это аспект создания билдов. Сложные механики, в которые можно погрузиться, захватывают. У вас есть Охотники за сокровищами с их уникальными способностями и предпочтениями, а также оружие, Моды класса, Улучшения, Снаряжение, бонусы комплектов и многое другое. Эта сложная сеть компонентов создает полезный опыт, поскольку время, которое вы вкладываете в создание своего персонажа, приводит к созданию персонализированных, мощных билдов.

В моем персонаже, Рафе, я выбрал билд, ориентированный на нанесение высокого урона, часто называемый ‘стеклянной пушкой’. Мои плечевые пушки особенно хорошо справлялись с нанесением критических ударов. Каждый критический удар уменьшал время перезарядки моих способностей и облегчал нанесение дополнительных критических ударов с помощью моего оружия. Любая способность, которая увеличивала урон от оружия или критический урон Рафы, сразу становилась доступной. Наконец, я тщательно выбрал оружие, которое собирался использовать.

В настоящее время оружейников больше, чем когда-либо прежде. Вероятно, у вас есть свой предпочтительный выбор, как и у меня. Мне трудно принять использование такого оружия, как Order, несмотря на их потенциал для нанесения большего урона в секунду (DPS), из-за их медленной перезарядки. Вместо этого я предпочитаю Tediore, Vladof или Daedalus. Кроме того, я особенно люблю пистолеты-пулемёты и отклоняюсь от этого предпочтения только в самых крайних случаях: когда у меня заканчиваются патроны.

Поначалу я использовал пистолет-пулемёт Vladof с альтернативным режимом стрельбы Daedalus, использующим дробовые патроны и магазин Ripper, который требовал предварительной зарядки перед выстрелом. Это оружие разбрасывало пули, давая мне несколько критических попаданий, когда мне удавалось удерживать прицел. Позже я наткнулся на привлекательное Улучшение, предмет экипировки, который усиливает оружие, содержащее определенный лицензированный компонент. В частности, я обнаружил один с High Roller, который повышал эффективность оружия с деталью Ripper. В результате каждый последующий выстрел из моего пистолета-пулемёта теперь прогрессивно увеличивает его урон на 2%, накапливая до 25 стаков.

В некоторых ролевых играх (RPG) процесс настройки персонажа, или ‘создание билда’, обычно откладывается на более поздние этапы игры. Чтобы достичь этих продвинутых уровней, потребуется постоянное усилие. Однако в Borderlands 4 создание билда не ждет до конца игры. Вместо этого, это непрерывный процесс, который часто происходит на начальных этапах прокачки. Каждый побежденный враг и найденная добыча могут предоставить возможность небольших улучшений для сборки вашего персонажа.

В мгновение ока вы обнаружите модификации класса, которые позволяют одновременно вкладывать очки в несколько талантов, а также улучшать характеристики. Вскоре после этого начнет выпадать снаряжение с прикреплениями «Прошивка», которые активируют бонусы комплекта при экипировке до трех одинаковых предметов. Прежде чем вы успеете оглянуться, ваши базовые таланты из дерева навыков Рафы будут улучшены с помощью оружия, улучшений, дополнений, прошивки и различных других средств.

Создание персонажа в Borderlands 4 может быть невероятно сложным, так как в создании сборки даже для одного героя задействовано огромное количество элементов. Однако, можно пропустить все это и все равно отлично провести время, играя в сюжетную кампанию со случайными предметами. Но для тех, кто предпочитает углубляться в детали, Borderlands 4 предоставляет множество возможностей продемонстрировать свои кастомизированные сборки, особенно если вы решите участвовать в режиме Ultimate Vault Hunter (который повышает уровень сложности и дает более высокие награды). В этом режиме максимизация каждого преимущества имеет решающее значение для вашей победы.

Одна из настроек, к которой пришлось привыкнуть, — переконфигурация слота гранат, теперь называемого слотом боеприпасов. Хотя гранаты по-прежнему доступны, добавлены новые возможности, такие как пулемет и ракетная установка, каждая с ограниченным боезапасом и временем перезарядки. К сожалению, это изменение означает, что ракетные установки больше не являются стандартным выбором оружия. Однако слот боеприпасов теперь играет более важную роль в вашей игровой стратегии, хотя я не могу не скучать по волнению от использования двух ракетных установок в качестве Сальвадора.

Привет, мир!

По сути, одно из значительных изменений в Borderlands 4 – переход к игре с открытым миром. Это изменение приносит преимущества, такие как меньшее количество загрузочных экранов и большее разнообразие действий, но также означает, что определенные части могут показаться повторяющимися. В отличие от оригинальных игр, которые могли похвастаться уникальными уровнями, некоторые фанаты считают, что Borderlands 4 не совсем передает тот же уровень уникальности. Тем не менее, четыре отдельных региона визуально ошеломляют благодаря фирменной для франшизы цел-шейдинговой графике, и каждый из них украшен красивыми деталями. Точки интереса в этих регионах имеют сходства, из-за чего определенные области, такие как трущобы в The Fadefields, кажутся идентичными другим в этом регионе.

Несмотря на эту незначительную претензию, мир представляет собой абсолютное удовольствие для исследования, наполненный активностями на каждом шагу. С моим Дигираннером под рукой, который можно призвать в любом месте, я то и дело мчался вперёд, лишь для того, чтобы внезапно спешиться и вступить в битву с врагами, вырывающимися из-под земли или материализующимися внутри колоссальных аренах.

Проще говоря, вы можете оказаться за пределами импровизированного поселения, получая задания от местного лидера, примерно как собираете добычу с поверженных врагов. Эти задания могут включать в себя выслеживание кого-либо или выполнение различных мелких поручений. Находясь там, я бы также брал дополнительные миссии и проверял карту на наличие поблизости убежищ, которые можно захватить под свой контроль.

Иногда на моем пути к цели оказывалось место, контролируемое противником. Время от времени я получал уведомление о том, что нахожусь рядом со скрытым фрагментом. По мере развития кампании моя карта превращалась в мозаику из вопросительных знаков, восклицательных знаков и множества иконок, борющихся за мое внимание. Помимо этого, игра предлагает задания для выполнения, спрятанные сокровища, которые нужно найти и доставить до ближайшего форпоста, секретные хранилища с уникальными препятствиями и многое другое. По сути, она предлагает огромное количество контента, позволяющего снова и снова возвращаться к любимым частям. В сущности, это как роскошный пир контента.

Однако переход к формату открытого мира не обходится без технических сложностей. Во время игры в Borderlands 4 я столкнулся примерно с 20 случаями неожиданного закрытия игры. Учитывая, что моя система включает в себя видеокарту RTX 3080 и процессор i7-12700KF, оба из которых соответствуют рекомендуемым требованиям, это вызывает недоумение. Я даже пытался установить игру на отдельный NVMe-накопитель, но безуспешно. Помимо частых сбоев, я также заметил заметное падение частоты кадров и подтормаживания, которые негативно повлияли на мой игровой опыт. К счастью, я считаю, что эти проблемы можно исправить.

Конец близок.

В Borderlands 4 основная сюжетная линия часто служит мостом, соединяющим игроков с полным игровым опытом в дальнейшем. Даже несмотря на то, что кампания Borderlands 4 может быть увлекательной и развлекательной, важно отметить, что основную часть игрового времени вряд ли будет потрачено на нее. Я рад сообщить, что Borderlands 4 предлагает вместо этого исключительный финальный этап игры.

Я бы не хотел слишком много рассказывать, потому что часть волнения на финальной стадии заключается в поиске интересных вещей, за которыми можно погоняться. Будьте готовы к большему, чем просто улучшению ваших способностей; появится новый тип торговца, функция, похожая на трансформацию для бонусов, еженедельно меняющиеся миссии и испытания, а также Ultimate Vault Hunter Modes (UVHM).

Я достиг 30-го уровня в игре, активировал режим Сверхсложного Охотника 1 и отправился исследовать мир. Это оказалось довольно сложной задачей, так как у большинства врагов больше не было индикатора здоровья, а вместо него появился восклицательный знак. Цель была простой: набирать очки опыта и искать лучшее снаряжение, чтобы продвигаться по режиму Сверхсложного Охотника 1 и в конечном итоге перейти к режиму Сверхсложного Охотника 2.

Помимо завершения сюжетной кампании, Borderlands 4 предлагает преимущество: начать нового персонажа с 30-го уровня. Это означает, что вы можете сразу открыть самое низкое умение в одном из древов навыков, что даст вам преимущество и позволит глубже погрузиться в основные особенности игры. По сути, это ускоряет ваше путешествие в основной игровой опыт.

Ты приготовил пир, Джонс!

В Borderlands 4 вас ждет напряженный, хаотичный опыт, полный безумия! Вы встретите Охотников за Хранилищами, каждый из которых обладает множеством навыков и способностей, распределенных по различным веткам развития. Оружие будет обрушиваться с небес, предлагая множество уникальных комбинаций бонусов. Все эти элементы — улучшения, Моды класса, бонусы комплектов — усилят ваши индивидуальные сборки, заставляя цифры взлетать, а шкалы здоровья врагов стремительно падать. Сложные системы этой игры переплетаются, увлекая вас за собой, когда вы мчитесь, цепляетесь, бежите и стреляете по полям сражений, кишащим обезумевшими, неумолимыми психопатами, которые проверят вашу сборку на максимальный потенциал. Borderlands 4 демонстрирует талант Gearbox Software как никогда раньше; готовы ли вы к хаосу?

Обзор игры был проведён с использованием копии из Steam, предоставленной издателем. Ожидаемая дата выхода Borderlands 4 – 12 сентября 2025 года на платформах PC, PlayStation 5 и Xbox Series X. Последующий релиз на Nintendo Switch 2 запланирован на 3 октября 2025 года.

Смотрите также

2025-09-11 15:01