Обзор: Blade Chimera — стильная киберпанк-метроидвания

Ослепительный дебют Blade Chimera мгновенно погружает вас в игру. Яркий титульный экран, украшенный синтезаторной музыкой и неоновыми оттенками, создает основу для того, чтобы вы с головой погрузились в игровой процесс. Играя за Шина, вооруженного плазменным пистолетом для борьбы с демонами, вы готовы к действию без промедления. Серия захватывающих вступительных сцен гарантирует удовольствие от поездки с самого начала, а качество ощущений сохраняется на протяжении всего процесса.

Последним предложением от команды Ladybug, известной созданием «Touhou: Luna Nights» и «Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth», является инновационная игра под названием Blade Chimera. В отличие от своих предыдущих игр, которые представляли собой адаптацию существующих свойств, эта игра позволяет команде использовать свои навыки в создании игр Metroidvania, чтобы построить уникальный мир полностью с нуля.

В будущем сценарии, напоминающем Японию, демоны вернулись в человеческое общество, управляемое Священным Союзом, строгим религиозным орденом с определенными гендерными ролями и ограничениями на инструменты, используемые против этих демонов. Главный герой, Шин, — один из викариев, которому поручено уничтожать огромных демонов, представляющих угрозу человечеству. Спускаясь глубже, Шин раскапывает секреты, намекающие на тревожные истины, скрытые внутри системы. В отличие от многих миров, предыстория и особенности этого мира постепенно раскрываются через разговоры с неигровыми персонажами (NPC) и повествование об окружающей среде, без обилия лор-документов.

Метод, используемый при построении мира в Blade Chimera, является одним из его ключевых преимуществ. Этот мир полон загадок, и решения редко можно найти сразу. Эти загадки продвигают повествование вперед, предоставляя достаточно места для догадок. Он постепенно раскрывает вам информацию, побуждая вас самостоятельно собирать кусочки головоломки. У меня есть склонность к историям, структурированным таким образом, поэтому «Лезвие Химеры» эффективно меня увлекло. Однако на некоторые из его более глубоких истин, возможно, намекали слишком открыто.

По сути, Blade Chimera отличается от типичного формата Метроидвании. В отличие от традиционных игр этого жанра, где новые способности ведут к новым целям, Blade Chimera позволяет вам разблокировать навыки из дерева навыков, которое вместо этого открывает дополнительные предметы коллекционирования. Основной прогресс контролируется сюжетными событиями, а не приобретением новых способностей. Такая структура придает игре ощущение централизованного мира с множеством локаций миссий, которые можно свободно посещать, в отличие от традиционного опыта Метроидвании, где исследование и развитие способностей переплетаются.

В Blade Chimera есть несколько сходств с жанром «vania». Для начала Шин начинает с плазменного бластера, но вскоре открывает возможность владеть оружием ближнего боя и высвободить волшебного демона, заключенного в мече. Разнообразие выбора оружия и их анимация поразительно похожи на игры Castlevania от Igarashi, особенно на Symphony of the Night. Центральная особенность игры — демонический меч, который сопровождает Шина, напоминает Меч-Фамильяра. Более того, общий дизайн карты, похоже, тоже был вдохновлен этой игрой.

Если вы привыкли к серии игр Konami, переход в Blade Chimera должен пройти для вас без проблем, поскольку бой и движения поразительно похожи, даже присутствует характерная топающая походка Шина. Однако есть одно ключевое отличие: отсутствие обратной панели, функцию, которую, я считаю, было бы полезно включить. Вместо этого есть уклонение, но его автоматическое движение вперед может привести к непреднамеренным столкновениям, и ему не хватает грации прохладной лунной походки Алукарда.

Основное механическое отличие от этих видимых влияний заключается в характере Люкса. Во вступлении к игре эта сущность появляется перед Шином в виде магического оружия, напоминающего меч, но обладающего адаптируемостью швейцарского армейского ножа. Этот универсальный инструмент можно бросить для атаки, но если его бросить в сторону стены или пола, он прилипнет. Прикрепленный, он действует как щит, отражающий большинство демонических снарядов. Кроме того, он имеет осязаемую форму, что позволяет использовать его для создания платформ для доступа к более высоким областям при ударе о стены. Кроме того, он может служить крюком и инструментом для решения конкретных головоломок, искажая реальность.

Мне очень понравилось экспериментировать со всеми этими различными функциями. Было невероятно захватывающе неожиданно отразить атаку вражеского снаряда щитом, а затем ответить плазменными залпами из моего защитного пузыря. Легкое переключение между ближним боем, дальним боем и магическими атаками постоянно интересно, поэтому играть в Blade Chimera доставляет удовольствие.

Эта уверенность подкрепляется исключительными визуальными эффектами, которые демонстрируют замысловатую пиксельную графику, напоминающую Castlevania для анимации персонажей. Однако он предлагает нечто большее: здесь представлены угрюмые городские пейзажи, украшенные граффити на станциях метро и заброшенный кинотеатр, на стенах которого выставлены подробные постеры к фильмам.

Как ярый поклонник, должен сказать, что чертежи противника действительно завораживают! Изверги, с которыми вам придется столкнуться, представляют собой эклектичную смесь: от обычных они и тенгу до более нетрадиционных, таких как каса-обакэ (призрачный зонтик) и рокурокуби (удлиненная женщина с длинной шеей). Даже разработчики добавили несколько неожиданных противников, один из которых заставил меня громко рассмеяться из-за его абсурдности. Креативность, проявленная в этих проектах, огромна, и я с нетерпением ждал, какие новые творения придумали для меня разработчики в каждом новом регионе.

К сожалению, Blade Chimera не лишена проблем. Свободная структура Метроидвании по большей части работает хорошо, но бывают случаи, когда отсутствие развития способностей приводит к неуклюжим дизайнерским решениям. Это было особенно очевидно, когда я сбился с проторенной дороги, чтобы исследовать неизведанные территории, и столкнулся с областями, в которых я не мог продвинуться. Однако, когда повествование заставило меня отправиться в эти локации, из ниоткуда волшебным образом появилась удобная платформа. Это казалось надуманным методом блокировки областей, которые на тот момент не предназначались для исследования, и я нашел более удовлетворительным, если бы вместо этого ключом мог быть двойной прыжок, полученный от соответствующего босса.

Позже в определенные моменты игры начали проявляться необоснованные обострения. В какой-то момент мне пришлось пересечь всю карту со скоростью улитки вместо моей обычной скорости. На этом этапе контрольно-пропускные пункты были недоступны, поэтому любая гибель во время этого этапа требовала повторения длительного и монотонного путешествия с нуля. За этим быстро последовала необходимость пройти в зону, защищенную картой-ключом, без каких-либо указаний о том, где можно найти необходимую карту-ключ. Никакие попытки телепортироваться в незавершенные секции, похоже, не выявили его местонахождение. Оба эти случая стали серьезным препятствием для приключения, которое до этого сохраняло хороший ритм и разумный уровень сложности.

Что касается мелких недостатков, то я полностью поддерживаю игру «Blade Chimera». Если вам нравится идея киберпанк-приключения в мистическом мире, наполненном ёкай и пленительным волшебным мечом, то в эту игру определенно стоит сыграть. Несмотря на некоторые случайные сбои, в конечном итоге он предлагает фантастические игровые возможности.

Blade Chimera доступна для Switch и ПК.

Смотрите также

2025-01-17 23:28