Обзор: Baby Steps – это доступная игра от Беннета Фодди.

Многие игры, созданные Беннетом Фодди, кажутся простыми на первый взгляд, но быстро становятся очень сложными, что может отбить у игроков желание продолжать. *Getting Over It with Bennett Foddy* – яркий пример, а такие проекты, как *VVVVVV*, *QWOP* и *CLOP*, также отличаются высокой сложностью. Его новая игра, *Baby Steps*, созданная совместно с Гейбом Кузилло и Макси Бохом, вдохновлена *QWOP*, но ощущается более дружелюбной, приятной и удивительно вдумчивой. Несмотря на то, что она все еще сложна – особенно когда кажется, что ты освоился – мне было легче продолжать играть в *Baby Steps* по сравнению с его другими печально известными сложными играми.

Нейт испытывает трудности и живёт дома, в основном убивая время за просмотром телевизора и видеоиграми. Он не очень общителен и склонен ждать, когда что-то произойдёт, вместо того, чтобы добиваться этого сам. Внезапно его обыденная жизнь прерывается, когда он загадочным образом переносится в пещеру и оказывается в бассейне с водой. Сюжет рассказывает о его путешествии по дикой местности, где он сталкивается с причудливыми задачами, такими как поиск шляп и туалетов. По пути костры предлагают значимые размышления о его личностном росте, но даже случайные встречи и неожиданные задания могут быть на удивление полезными.


https://www.youtube.com/watch?v=t11z-8K_9ik

Маленькие шаги – это игра, основанная на физике, похожая на другие работы Беннета Фодди, но с удивительно простым управлением. Вы управляете ногами Нейта с помощью триггеров, заставляя его поднимать либо левую, либо правую ногу. Левый аналоговый стик определяет, насколько далеко он делает шаг вперед, назад или вбок. В зависимости от того, как вы нажимаете на триггеры и перемещаете стик, Нейт может нормально ходить по ровной поверхности или медленно взбираться на более крутые участки. Различные поверхности – такие как трава, песок, вода или тротуар – все влияют на то, как движется Нейт. Окружающая среда может легко нарушить ваше управление, а движения Нейта также могут влиять на объекты вокруг него.

То, что делает *Baby Steps* такой приятной игрой, – это её увлекательная сложность. Она начинается с простого – выхода из пещеры – но быстро становится сложнее. Вам предстоит столкнуться с препятствиями, такими как запертые ворота и даже с простой задачей найти пригодный для использования туалет. Игровой процесс часто напоминает смесь *QWOP* и *Getting Over It with Bennett Foddy*. Для достижения каждой цели вам понадобятся правильные инструменты и навыки, но успех также зависит от точного времени, навигации по окружающей среде и немного удачи с позиционированием.



Я так и не смог пройти *Getting Over It with Bennett Foddy* — эта игра победила *меня*. Это было невероятно раздражающе. *Baby Steps* может быть сложной, но раздражение не длится так долго. Управление в игре и то, как легко в нее включиться, делают ее менее подавляющей, потому что вы можете пробовать разные стратегии. Если один подход не работает, вы можете экспериментировать с другими. Такие вещи, как грязь, песок и лед, безусловно, сложны, и финальная область тоже непроста. Однако, чем больше ты играешь за Нейта, тем лучше получается, и это начинает ощущаться более управляемым. Кроме того, поскольку игра разбита на секции, я не чувствовал, что потерял столько прогресса, как это часто бывало в *Getting Over It*.

Я не уверен, связано ли это с потрясающей музыкой – которая усиливается естественными звуками по мере набора скорости – но мне удивительно легко было войти в хороший ритм. Управление позволило мне набрать приличную скорость на более ровных или слегка наклонных тропинках. И даже когда участки казались действительно сложными для подъема, я часто находил способ. Будучи осторожным, не торопясь и экспериментируя с разными опорами для ног, я смог преодолеть удивительно сложные участки местности.

В *Baby Steps* есть удивительно приятные мелочи, которые меняются по мере прохождения. Например, можно найти шляпу для Нейта! Я был(а) очень рад(а), но она на самом деле вызвала некоторые проблемы. Я был(а) полон(а) решимости её сохранить, но она постоянно падала, особенно когда Нейт падал. Я потерял(а) её, когда переходил реку с водопадом – я оступился(ась), шляпа упала, и когда я попытался(ась) её схватить, Нейт наклонился слишком сильно, и мы оба упали в воду. Я больше никогда не видел(а) эту шляпу! Она определённо была проклята. В игре также показаны реалистичные детали, такие как то, что Нейт пачкается, если много падает, или у него появляются пятна от пота, если он долго бежит. Даже окружающая среда влияет на него – он будет показывать признаки холода, если вы отправитесь в холодное место.



Игра откровенно и намеренно смешная – она совершенно не воспринимает себя всерьёз и содержит множество глупых, даже грубых шуток. Это самая смешная игра, в которую я играл в этом году. Несмотря на любые разочарования, которые могут возникнуть, знакомство с причудливыми персонажами, животными и предметами игры делает всё это стоящим.

Мне очень нравится играть в *Baby Steps* на моей портативной игровой консоли Lenovo Legion Go, и она работает безупречно. Игра выглядит великолепно, без каких-либо замедлений даже в движении, а поддержка контроллера отличная. Она отлично работает и с такими устройствами, как Steam Deck, ощущаясь такой же плавной и отзывчивой, как и на обычном компьютере.

Baby Steps — это игра, как и другие от Bennett Foddy, которая одновременно сложна и на удивление забавна. Управление превосходное, благодаря чему даже в сложных ситуациях игра кажется честной. Вам встретятся глупые и трудные препятствия, но за этим веселым хаосом скрывается трогательная история о взрослении Нейта, заставляющая искренне переживать за его путь.

Смотрите также

2025-09-23 18:59