
Как большой поклонник extraction shooters, кажется, что жанр постоянно пытается превзойти сам себя. Появляются новые игры, все бросаются за добычей и пытаются выжить, но, честно говоря, в большинстве случаев они просто раздавливаются установленными тайтлами. Именно поэтому я был так заинтригован ARC Raiders. У неё такая уникальная атмосфера – она напоминает мне те старые игры, которые я действительно любил. Геймплей просто такой захватывающий; в нём есть эта увлекательная петля, которая держит меня в напряжении, будь то смех с друзьями допоздна или абсолютное негодование, когда что-то идёт не так. Серьёзно, я не высыпаюсь из-за ARC Raiders, и мне этого недостаточно!
Рискованное дело, ценная добыча

Суть жанра extraction заключается в балансе между риском и потенциальной наградой. В ARC Raiders игроки попадают на карту, чтобы собрать ценные предметы, а затем пытаются добраться до обозначенных точек эвакуации, чтобы сбежать. Успешный побег означает, что вы сохраняете все, что нашли, что позволяет вам улучшать свою базу, улучшать свое снаряжение и покупать новые предметы. Но если вы не сможете сбежать, вы потеряете всю добычу, которую собрали и принесли с собой.
Увлекательного мира недостаточно самого по себе; игре также нужен приятный геймплей. Embark Studios создала захватывающий мир с хорошо продуманными системами, которые кажутся одновременно честными и забавными, и они тщательно сбалансировали взаимодействие игроков и врагов. The ARC – это не просто шаблонные злодеи; они являются ключевой частью истории и представляют собой реальный вызов для игроков.
Роботы победили (опять).

Сюжет ARC Raiders легко понять: люди изначально отправились в космос, но были вынуждены вернуться на Землю и жить под землей из-за роботов ARC. Теперь игроки выходят из глубин, вооруженные и готовые сражаться как с роботами, так и с другими игроками. Хотя предпосылка проста, игра отличается удивительно глубоким сюжетом, раскрывающимся через миссии, детали, спрятанные в игровом мире, и обширную внутриигровую энциклопедию. Визуальный стиль игры вдохновлен ретро-футуризмом, а саундтрек вызывает ощущение классического научно-фантастического фильма 80-х годов с его потрескивающими и искаженными звуками.
Большинство игр в жанре extraction shooter не уделяют особого внимания сюжету, но ARC Raiders – приятное исключение. Инопланетный враг в игре позволяет игрокам объединиться против чёткой угрозы, не увязая в сложных вопросах о добре и зле. Кроме того, ARC невероятно грозны, что добавляет интенсивности.

Что действительно выделяет ARC Raiders, так это дизайн их врагов-роботов, противников ARC. Их легко заметить, и они издают чёткие, тревожные звуки при движении. Многие подобные игры имеют врагов, которых трудно увидеть и услышать, что может казаться несправедливым. Но в ARC Raiders игроки могут чётко видеть и реагировать на приближающуюся угрозу, что позволяет им планировать свою стратегию.
Как бы вы ни старались, вы, вероятно, столкнетесь с ARC-юнитами, и тогда станет ясно, насколько они опасны. Hornets будут временно выводить вас из строя, а Wasps атакуют шквальным пулеметным огнем. Snitches поднимут тревогу, привлекая больше врагов, а Shredders могут быстро уничтожить вашу защиту и здоровье. И это описание только самых маленьких юнитов!
Враги среднего размера действительно опасны. Прыгуны могут подбрасывать себя невероятно высоко – до семи этажей – чтобы раздавить вас своими металлическими ногами, а затем атаковать мощными энергетическими взрывами. Бастионы и Бомбардировщики будут обстреливать вас тяжелым оружием, в то время как Ракетоносцы атакуют сверху взрывными ракетами. И затем появляются массивные юниты Королева и Матриарх, которых почти невозможно победить, пока вы не приобретете лучшее оружие поздней стадии игры.
Сила искусственного интеллекта (ИИ) является ключевым фактором в балансировке сражений между игроками (PvP). Прежде чем атаковать других игроков, я всегда проверяю местоположение врагов, управляемых ИИ. Если бы эти враги были слабее, мы бы увидели гораздо больше PvP-сражений. Разработчики игры проделали хорошую работу, найдя правильный баланс – сделать ИИ слишком легким или слишком сложным негативно повлияло бы на общий игровой опыт.
Дружелюбный!

Окей, так что определенно захватывает дух, когда ты вдруг видишь двух Ос и Шершня, летящих прямо на тебя, и единственное безопасное место – безумный рывок через открытое поле! Но честно говоря, то, что действительно делает эту игру потрясающей, – это взаимодействие с другими игроками – вот где веселье!
Я встречал самых разных налётчиков. Некоторые мирные и просто выполняют задания, в то время как другие быстро стреляют, не задавая вопросов. Я видел игроков, которые сразу убегают, полные команды, жаждущие сражения, и даже людей, которые просто притворяются людьми, сражающимися с роботами. Эти столкновения варьировались от забавных до раздражающих, а иногда они просто заставляли меня задуматься, что пошло не так с моей командой.
Боевая система настолько эффективна благодаря оружию и виду от третьего лица. Изначально я сомневался в перспективе от третьего лица, так как она часто позволяет игрокам безопасно выглядывать из-за углов. Однако, поскольку это может сделать каждый, и с постоянной опасностью врагов ARC, это создает честную и сбалансированную борьбу.

Хотя наличие лучшего оружия к концу игры, безусловно, помогает, успех зависит не только от быстрой реакции или лучшего снаряжения. Знание карты, планирование подхода и даже взаимодействие с другими игроками могут позволить команде победить, даже если она кажется превосходящей. Я видел ситуации, когда умная ловушка предупреждала нас о приближающемся враге сбоку, граната отвлекала вражеский огонь от нашей команды, или полезный игрок оживлял меня, когда я был повержен.
Каждый игрок в ARC Raiders надеется в конечном итоге получить лучшее возможное снаряжение. Оружие в игре – особенно легендарное и эпическое – ощущается как крутое сочетание научной фантастики и тематики вестерна, каждое со своим уникальным звуком. Каждый обязательно найдёт любимое оружие для использования, но получение этих топовых комплектов требует большого количества поиска ресурсов.

Распространенная проблема в играх подобного типа — необходимость поиска предметов. Раздражает открывать контейнеры и не находить ничего полезного. Однако, нахождение обычных, ненужных предметов на самом деле делает ценные находки более приятными. К сожалению, ни один разработчик игр, включая создателей этой, не придумал, как сделать сам процесс поиска увлекательным. Обычно вы открываете контейнер, и игра медленно показывает вам каждый предмет по одному. Хотя навыки могут ускорить этот процесс, значительное количество времени часто тратится просто на наблюдение за открытием контейнеров.
Найти чертёж внутри одного из этих маленьких контейнеров – огромная победа! Однако, вам нужно будет экипировать своего персонажа улучшением «безопасный карман» – которое предотвращает потерю предметов в случае смерти – иначе вы рискуете потерять ценный чертёж по пути к точке эвакуации.
Невероятно раздражает находить отличную добычу, а затем терять её, когда на тебя нападает другой игрок – я до сих пор не забыл потерю редкого чертежа Wolfpack! Но этот риск также делает сражения с другими игроками такими захватывающими. Ты можешь увидеть отряд, спешащий сбежать с теми самыми предметами, которые тебе нужны. И даже если ты избежишь прямого столкновения, могут произойти неожиданные моменты. Например, мой отряд однажды объединился с двумя другими командами, чтобы победить сложного босса, только чтобы попасть в засаду снайперов и быть вынужденным пробиваться к точке эвакуации через сложную местность.
Какова моя цель?

Наконец-то получение ресурсов ощущается потрясающе, и интересно видеть, что вы собрали. Сейчас самое время подумать об улучшении вашей верстака – стоит ли создать новое оружие для задания, или продать некоторые предметы, чтобы накопить на что-то большое, например, мощный Hullcracker?
ARC Raiders имеет чёткий шаблон игрового процесса на начальных и средних этапах. Контент поздней игры всё ещё разрабатывается, но в настоящее время он удерживает моё внимание. Основные особенности поздней игры – это Trials и Expedition Project. Каждая неделя приносит новые Trials, где вы выполняете конкретные задачи – например, наносите урон воздушным противникам – и зарабатываете очки. Чтобы закрепить этот счёт, вам нужно успешно эвакуироваться. В конце недели ваш общий счёт суммируется, и вы можете подняться в таблице лидеров. Когда сезон закончится, вы получите награды в зависимости от ваших результатов.
Игра кажется простой, но на самом деле очень конкурентная. Если вы недостаточно хорошо выступаете, чтобы подняться в рейтинге, вы можете даже отстать, что приведет к меньшим наградам в конце сезона. В последнее время я играю каждую ночь со своей командой, пытаясь заработать еще несколько очков, чтобы улучшить наш рейтинг.

Проект «Экспедиция» по сути является способом «вывести на пенсию» вашего персонажа. В ARC Raiders вы собираете сотни предметов, чтобы построить спасательную капсулу, а затем наполняете её ценным снаряжением, которое стоит много внутриигровой валюты. В конце сезона вы отправляете своего персонажа в новое приключение, теряя большую часть собранных предметов – но вы сохраняете всё, что купили за реальные деньги, прогресс учетной записи и несколько избранных наград. Вы также получите уникальные награды за участие.
Можно спорить о том, стоят ли награды из этих спасательных капсул затрат на их строительство и потерю чертежей – за 130 часов игры я нашёл около двух десятков, и я не пытался специально добывать их. Было бы здорово, если бы каждое завершённое Expedition давало вам случайный чертёж, который вы сохраняете навсегда, или если бы был видимый символ для других игроков, показывающий, сколько раз вы завершили игру. Hunt: Showdown хорошо справляется с этим – иконка вашего имени меняется, чтобы выглядеть более устрашающе, чем больше раз вы сбрасываетесь, что является простым, но эффективным способом продемонстрировать свой прогресс.
По мере прохождения более поздних частей ARC Raiders, особенно Испытаний и Экспедиций, становится очевидно, что игре не помешали бы более сложные испытания. Введение рейда с требованиями для входа – например, необходимостью конкретного снаряжения, стоимость которого соответствует определенной сумме, как это реализовано в Dark and Darker в отношении его подземелий – стало бы отличным улучшением.
Топливо для огня

ARC Raiders предлагает более расслабленный взгляд на формат extraction shooter, и это хорошо. Хотя потеря прогресса может быть неприятной, игра уравновешивает это легким в освоении боем, сильной командной работой и интересными врагами. Несмотря на доступность, игра все еще ощущается грубой и удовлетворительной. Мир детализирован, оружие ощущается мощным, а основной игровой процесс глубоко увлекает – это на удивление захватывающий опыт. Embark Studios в очередной раз продемонстрировала свою способность создавать высококачественную игру.
Shacknews приобрела копию ARC Raiders в Steam и написала этот обзор. Игра вышла 30 октября 2025 года для PC, PlayStation 5 и Xbox Series X.
Смотрите также
- 2.4 В Zenless Zone Zero не будет озвучки Диалина и Е Шуньшаня
- ARC Raiders: Где использовать ключ от контейнерного хранилища космопорта?
- Hololive Vtuber Amane Kanata выпускает выпуск в декабре
- Где найти первые волны хасков — ARC Raiders
- Полный список заданий — ARC Raiders
- Как добывать четки — Hollow Knight: Silksong
- Сколько времени требуется, чтобы пройти Dying Light: The Beast?
- Лига Легенд Сезон 1 2026 упростит ход матчей, чтобы помочь с будущим контентом.
- Как использовать подствольный гранатомет — Battlefield 6
- Акции Группа Аренадата прогноз. Цена акций DATA
2025-12-01 20:02