Обзор: Ара: нерассказанная история восстанавливает старую почву

Обзор: Ара: нерассказанная история восстанавливает старую почву

Как опытный геймер с десятилетиями опыта в 4X-стратегиях за плечами, я должен признать, что Ara: History Untold заставил меня почувствовать себя ребенком в кондитерской, у которого на выбор только один вкус — вкусный, но не совсем удовлетворяющий тягу к чему-то новому.


Несмотря на то, что Ara: History Untold позиционировалась как революционный шаг в исторических великих стратегических играх, по сути она основывается на существующих концепциях этого жанра, предлагая скорее усовершенствование, чем радикальные изменения. По сути, он изменяет формулу 4X, используемую в таких играх, как Civilization, а не создает совершенно новый подход. Хотя игра компетентна и способна привлечь игроков, как это делали многие предшественники в этом жанре, ей не хватает уникальных, захватывающих новых решений и механик, которые действительно выделяли бы ее среди других.

Любители стратегических игр 4X будут чувствовать себя как дома с «Ara: History Untold», названием, менее запоминающимся, чем «Цивилизация» или «Человечество», «, но одинаково привлекательно. Он предлагает знакомый опыт открытия городов, исследования технологий и размещения разведчиков или армий по карте для участия в сражениях и сбора ресурсов. Что отличает «Ara», так это система одновременного хода, непрямоугольные области карты и система крафта, которая позволяет вам комбинировать инструменты и ресурсы для улучшения результатов. Давайте углубимся в эти аспекты позже, но сначала поговорим о лидерах.

Обзор: Ара: нерассказанная история восстанавливает старую почву

Вы будете выбирать лидера из приличного по размеру пула цивилизаций, хотя смесь немного странная. Примерно половина из них — это такие популярные игры Civ, как Лиз I, Бисмарк, Шака Зулу и Юлий Цезарь, что выглядит немного скучно. Но затем другая половина отказывается от обычных королей и генералов в пользу менее типичных выборов, таких как ученый Николай Коперник, корейский борец за свободу Ю Гван Сун и разработчик сообщества чероки Вильма Мэнкиллер. Моей любимой была Сафо, греческая поэтесса и покровительница лесбиянства.

Распределение приличное, но каждый лидер обладает заметными особыми способностями, сопровождаемыми некоторыми незначительными льготами, такими как дополнительное золото капитала или повышенный боевой потенциал за пределами его территорий. Однако здесь нет эксклюзивных юнитов, зданий или отдельных иллюстраций карт/юнитов. Кроме того, визуальному стилю не хватает оригинальности, и он попадает в незапоминающуюся зону между стилизованным и реалистическим искусством.

Обзор: Ара: нерассказанная история восстанавливает старую почву

После выбора лидера и разбивки лагеря вас могут привлечь эти необычные участки карты. Без сомнения, они придают миру более органичный вид, но в 2021 году Человечество представило что-то напоминающее это, в то же время включив впечатляющее ощущение вертикальности, по сравнению с которым Ара кажется довольно двумерной. Эти обширные, уникальные территории также упрощают перемещение по ландшафту, поскольку юниты перемещаются по всему региону последовательно, не встречая препятствий со стороны пересеченной местности или лесов.

Как игрок, я нахожу процесс создания своей империи более увлекательным, поскольку каждая область разбита на отдельные зоны, в каждой из которых можно разместить одно улучшение. Некоторые здания или улучшения могут даже усиливать другие в том же регионе, что делает стратегическим кластеризацию совместимых построек на больших территориях с многочисленными зонами. С другой стороны, Чудеса занимают целый регион, поэтому лучше размещать их в меньших регионах, состоящих всего из 2-3 зон. Это умная концепция, позволяющая развивать специализированные районы, но немного разочаровывает то, что усиления обычно затрагивают только несколько экземпляров одного и того же здания, а не предлагают различные синергии с другими.

Обзор: Ара: нерассказанная история восстанавливает старую почву

После настройки многочисленных улучшений ресурсов и создания различных мастеров вы будете готовы погрузиться в выдающийся аспект Ara: History Untold: сложную систему крафта. По сути, лишние ресурсы, такие как лошади или железо, могут ускорить строительство ваших построек или превратиться в дополнительные инструменты и удобства. Некоторые из этих элементов можно использовать в городах для получения мощных преимуществ, таких как устойчивое расширение городов или увеличение научных результатов. Улучшения жилых помещений, такие как жилища, могут быть украшены различными предметами для стимулирования науки или производства веры в зависимости от ваших требований. Некоторые Чудеса и многочисленные юниты также требуют определенных ресурсов, как промышленных, так и непромышленных, поэтому содействие процветающей промышленной экономике имеет решающее значение. Однако, как только вы наладите эту экономику, она может быстро превратиться в утомительную задачу. Наблюдение за вводом и выводом ваших фабрик теряет свою привлекательность, когда к концу начальной основной эпохи у вас есть 20 или более отдельных мастерских.

В этой игре есть функция одновременных ходов, которая существенно влияет на игровой процесс. Вместо того, чтобы командовать каждым отрядом индивидуально во время каждого хода, вы отдаете приказы, и они выполняют их, когда вы нажимаете «конец хода». Это позволяет вам спланировать все сразу и наблюдать за происходящим, как за организованным военным маршем. Однако на практике это может сделать игру неудовлетворительной и неземной, что неожиданно для пошаговой стратегии.

Обзор: Ара: нерассказанная история восстанавливает старую почву

Я часто упоминаю такие игры, как Civilization и Humankind, не только для случайных сравнений или для резкости, но и потому, что Ara: History Untold стремится найти себе место в исторических стратегических играх. Честно говоря, я в восторге от этого жанра, но из-за того, что доступно всего несколько основных игр, он начал казаться немного однообразным. Большая конкуренция и свежие идеи могли бы вдохнуть в него новую жизнь. К сожалению, Ара не выходит за рамки того, на что я надеялся. Большинство его новых функций напоминают предыдущие попытки, в то время как уникальная система крафта, которая должна была изменить правила игры, к сожалению, только добавляет дополнительную занятую работу и утомительное управление электронными таблицами. Несмотря на это, она остается солидной исторической 4X-игрой, возвращающей меня к мышлению «еще один ход», но ей не хватает действительно инновационных элементов.

Ara: History Untold доступна на ПК через Steam, Xbox Game Pass и магазин Windows.

Смотрите также

2024-09-26 22:28