Microsoft делает классическую текстовую приключенческую серию игр Zork открытым исходным кодом.

На этой неделе Microsoft и ее игровые подразделения, Xbox и Activision, сделали значительный шаг для истории видеоигр. Они опубликовали полный исходный код оригинальной текстовой приключенческой серии Zork – включая Zork, Zork II и Zork III – сделав его свободно доступным для изучения и модификации.

Я был совершенно удивлён, увидев, что Microsoft объявила об открытии исходного кода классических игр Zork! Они опубликовали новость в своём Open Source блоге, и оказалось, что они работали с ребятами из MIT (владельцами прав) и Джейсоном Скоттом из Internet Archive, чтобы это произошло. Это потрясающе, что эти три игры теперь доступны как открытый исходный код – настоящее путешествие в прошлое!

Ощутите классические текстовые приключенческие игры Zork I, II и III! Теперь выпущенные как открытый исходный код под лицензией MIT, вы можете изучить оригинальный код и саму Z-Machine – возвращение к истокам игр, используя только слова и воображение.

— Open at Microsoft (@OpenAtMicrosoft) November 20, 2025

Первоначально созданная в MIT в 1977 году для мэйнфрейма DEC PDP-10, Zork была одной из первых текстовых приключенческих игр. Она позволяла игрокам использовать команды длиннее двух слов, создавая более захватывающий игровой процесс. Игра изначально распространялась компанией Infocom, а позже, в 1986 году, Activision приобрела как Infocom, так и права на Zork. Трилогия Zork также признана вдохновившей разработку MUD, которые в конечном итоге превратились в первые MMO. Эти вклады, и многие другие, укрепили место Zork как знакового названия в истории игр и заслужили ей место в Зале славы Shacknews.

Теперь, когда код классических игр Zork стал общедоступным, любой заинтересованный – от программистов до историков игр – может изучить, как они были созданы. Следите за нашими обновлениями по сохранению игр, чтобы узнать больше новостей.

Смотрите также

2025-11-21 20:27