Metroid Prime 4: Beyond review: Космический незнакомец

После восьми лет ожидания Metroid Prime 4, теперь называемая «Beyond», здесь! Игра рассказывает о Самус, исследующей странную новую планету и сражающейся со знакомыми и совершенно новыми врагами. Это впечатляющий шутер от первого лица, который действительно демонстрирует мощь Switch 2, оставаясь при этом верным мрачному и атмосферному стилю оригинальных игр Metroid Prime, которые так любят фанаты.

https://www.youtube.com/watch?v=VO-92cRYI1A

Как будто её и не было.

Metroid Prime 4: Beyond начинает новую историю для Самус Аран, хотя это и четвёртая игра в серии. После крушения на планете Viewros, Самус должна сражаться с опасными существами и выживать в суровом ландшафте, пока ищет способ вернуться домой. Она остаётся той смелой и решительной охотницей за головами, которую мы знаем и любим, бесстрашно сталкиваясь с ужасающими врагами. В этой части представлены новые психические способности, дающие ей захватывающие новые возможности как для сражений, так и для исследования.

Когда я впервые высадился на Вьюрос, я понятия не имел, во что ввязываюсь! Постепенно, исследуя, сканируя всё вокруг и читая всё, что мог найти, я начал раскрывать историю Ламорнов — этой древней инопланетной расы, которая когда-то там жила. Что действительно круто в Metroid Prime 4, так это то, что каждая маленькая деталь информации, которую вы находите, просто открывает ещё больше тайн. Это создает невероятное ощущение огромной, разветвленной вселенной, и, честно говоря, это просто чувствуется правильно для игры Metroid Prime — мрачной, одинокой и полной секретов.

Metroid Prime 4 ощущается свежо и по-новому, но всё ещё связана с прошлыми играми серии. Знакомое лицо Сайлакс возвращается в роли врага, и его появление на планете Viewros вызывает несколько интересных вопросов. Галактическая Федерация также возвращается, главным образом через персонажа Майлза Маккензи, инженера, с которым вы знакомитесь в начале игры. Маккензи выступает в качестве главного компаньона Самус на протяжении всей игры, предлагая комментарии и рекомендации, часто через радиосвязь. Вы даже можете позвонить ему за подсказками из паузы меню, если застрянете. Мне понравилось, как более лёгкий характер Маккензи обеспечивал приятный перерыв от часто мрачной и напряжённой атмосферы игры, создавая приятный контраст с серьёзным поведением Самус.

Новые колокольчики и свистки.

Как и в традиционных играх серии Metroid, Сэмюс начинает с почти полным отсутствием способностей и постепенно восстанавливает их на протяжении всего приключения. Помимо её знакомой пушки и шара, Сэмюс теперь обладает психическими способностями. Они позволяют ей создавать и манипулировать энергетическими шарами, которые она может использовать для решения головоломок и доступа к ранее недоступным частям мира.

Головоломки в Metroid Prime 4 удивительно хорошо интегрированы с окружающей средой. Каждая головоломка — будь то потоки лавы, электрические токи или густые джунгли — кажется уникальной для своего местоположения и хитроумно требует от игроков использовать навыки, которые они приобрели в этой области. Игра предлагает минимальное руководство, даже при включенных обучающих программах, поощряя игроков полагаться на свою интуицию и способности Самус, чтобы найти ответы. Я по-настоящему застрял хотя бы на одной головоломке в каждой основной области, и было невероятно приятно, когда я, наконец, их решил.

Исследование игрового мира также является одной из сильных сторон игры. Ключевой новой особенностью в Metroid Prime 4 является Vi-O-La, инопланетный технологичный мотоцикл. Самус использует его для быстрого перемещения по большим территориям и может призвать его, когда это возможно. Управление Vi-O-La действительно приятное благодаря плавности и простоте освоения.

После первых нескольких часов игра действительно раскрывается и позволяет вам исследовать мир Viewros так, как вы хотите. Вы можете отправиться практически куда угодно, хотя для достижения всего вам понадобятся новые способности. Между основными локациями я обнаружил тонны маленьких святилищ и разбитых кораблей Галактической Федерации. В них были головоломки, враги и улучшения, что было здорово. Но честно говоря, большая часть больших открытых областей казалась немного пустой. В основном, я просто бегал от одного места к другому. Мне нравится, что Metroid Prime поощряет исследования и самостоятельное прокладывание пути, но я действительно хотел бы, чтобы была возможность быстрого перемещения, особенно когда мне нужно было вернуться в более ранние области. Я потратил много времени на возвращение назад, и это начало утомлять, особенно потому, что вас заставляют смотреть одни и те же кат-сцены каждый раз, когда вы загружаетесь в или из места.

Blasting away

Борьба с врагами — ключевая часть игры Metroid Prime, а планета Viewros полна странных и опасных существ. В каждой области свои типы врагов, и вам нужно будет выяснить их сильные и слабые стороны, чтобы победить их. Самус по-прежнему использует свой луч и ракеты, но теперь у нее также есть психические способности, и она может атаковать, верхом на Vi-O-La.

Metroid Prime 4 на Switch 2 представляет уникальную схему управления под названием Mouse Mode. Удерживая Joy-Con боком и перемещая его как мышь по плоской поверхности, игроки могут точно нацеливать пушку Самус. Как игрок в PC-шутеры от первого лица, я обнаружил этот опыт на удивление интуитивным для консоли Nintendo. Хотя раскладка кнопок не совсем похожа на стандартную мышь, я часто использовал Mouse Mode, когда не использовал Pro Controller для игры в Metroid Prime 4: Beyond.

Крайне важно освоить управление в Metroid Prime 4: Beyond, так как битвы с боссами очень сложные. Почти каждая область заканчивается битвой с боссом – могущественным существом, обитающим там. Эти сражения проверяют, насколько хорошо вы изучили шаблоны поведения врагов и как быстро вы можете комбинировать различные способности Самус. Во время битв я постоянно двигался, стрелял ракетами, быстро превращался в морф-бол, чтобы уклоняться от атак, а затем сразу же возвращался в форму, чтобы стрелять лучами. Это создает плавный, захватывающий опыт, который действительно демонстрирует систему передвижения и боя в игре.

Новое поколение игровых консолей Nintendo.

Metroid Prime 4 использует новейшую консоль Nintendo с такими функциями, как режим мыши и возможность выбора между различными визуальными настройками. Игроки могут отдать приоритет более чёткому изображению с разрешением 4K при 60 кадрах в секунду или более плавному опыту с HD-разрешением при 120 кадрах в секунду. Удивительно — и впечатляюще — видеть эти опции в игре Nintendo, и обе настройки работают исключительно хорошо.

Я был сразу впечатлен, когда впервые поиграл в Metroid Prime 4 в 4K на своем телевизоре. Детализированная графика и освещение игры выглядят фантастически, и обновленное оборудование Switch 2 явно имеет значение. В режиме Performance игра работает невероятно плавно, с очень небольшим количеством пропущенных кадров даже во время интенсивных моментов. Она также хорошо играется в портативном режиме, хотя разрешение падает до 720p, чтобы поддерживать эту плавную производительность. Как и другие крупные игры на Switch 2, она быстро расходует заряд батареи.

Samus returns

Как огромный фанат Metroid, могу сказать, что Metroid Prime 4: Beyond ощущается как игра, ради которой была создана Switch 2! Геймплей просто невероятный, и здорово, что вы можете играть так, как вам нравится – каждая опция управления кажется идеальной для этого приключения. Независимо от того, как я играл, графика была потрясающей, а игра работала безупречно. Честно говоря, единственной немного слабой частью было небольшое замедление в нескольких секциях, где вы просто путешествуете, но в целом это первоклассный, обязательный к прохождению опыт.

Смотрите также

2025-12-02 17:59