Лучшие стелс-игры с высокой реиграбельностью

Я обычно не учитываю, сколько раз можно пройти стелс-игру, когда решаю, хороша она или нет, но это определенно плюс, если каждый проход ощущается свежим и уникальным.

Потому что эти игры делают акцент на креативности и интересных уровнях, они обладают высокой реиграбельностью – вы постоянно будете находить новые способы играть и что-то открывать для себя.

Эти игры разработаны таким образом, что хочется играть в них снова и снова, поэтому неудивительно, что я редко останавливаюсь после всего одного прохождения. Это почти закономерность для игр такого типа.

Если вы, как и я, любите находить каждую скрытую деталь, то думаю, вам действительно понравится этот список из десяти лучших стелс-игр, в которые можно играть снова и снова.

10. Mark of the Ninja

Сложность заключается в разнообразии.

Хотя это и не распространено в мире инди-игр, жанр стелс представил Mark of the Ninja более десяти лет назад, и он продолжает оставаться выдающимся названием по многим причинам.

Честно говоря, одна из главных причин, по которой я возвращаюсь к этой игре, — это её высокая реиграбельность. У них есть режим New Game+ который действительно заставляет вас пройти всё снова, но на самой высокой сложности. И это кое о чём говорит, потому что обычно я не заморачиваюсь с этими режимами, если это не игра FromSoftware!

В то время как Mark of the Ninja уже предлагает массу возможностей для повторного прохождения благодаря различным стилям игры и сложным уровням, я обнаружил, что доведение отточенных механик игры до предела на самом деле сделало их еще более приятными и увлекательными.

Мне безумно нравится, что в эту игру можно играть так, как тебе хочется – с оружием наперевес, скрытно или даже полностью избегать конфликтов! Хотя основной геймплей очень увлекателен и заставляет сразу же вернуться к игре, на самом деле именно сюжет и всё, что окружает действие, действительно зацепило меня и заставило играть снова и снова.

9. Aragami

Множество способов использовать тени.

Когда я думаю об играх, в которые действительно весело играть снова и снова, особенно среди независимых проектов, Aragami выделяется. Огромное разнообразие способностей, которые вы получаете в игре, просто невероятно интересно.

Независимо от того, предпочитаете ли вы реалистичный или фантастический стелс-геймплей, всё сводится к личным предпочтениям, но для меня возможность телепортироваться сквозь или создавать тени гораздо привлекательнее.

Несмотря на то, что у Aragami не так много способностей, я был вовлечён в прохождение игры четыре раза из-за умных способов их использования. Это пробудило во мне удивительное количество креативности – больше, чем я обычно испытываю даже в играх с действительно сложными системами.

Я всегда считал, что стелс-игры позволяют почувствовать себя невероятно могущественным – как одному человеку, уничтожающему целую организацию. И Aragami делает это настолько хорошо, что мне даже захотелось попробовать спидраннинг, хотя я и не был очень успешен! Тем не менее, это было очень весело.

8. Styx: Master of Shadows

Гоблин с довольно хитрыми уловками.

Я ярко помню, как закончил Styx: Master of Shadows. Я прошел ее быстро, движимый ее угнетающей атмосферой темного фэнтези, которая неожиданно погрузила меня в постоянное состояние, когда мне просто нужно было выжить.

Игра сразу же показалась особенной, но именно погружение и знакомство со всем, что она предлагала, сделали её одной из моих любимых игр всех времен.

Теперь, когда я закончил играть, я полностью увлекся изучением всего, что может предложить эта игра. Я пробовал играть скрытно, сосредотачиваясь на развитии способностей Styx, и даже просто врываться в бой. Что действительно поразило меня, так это то, что в ней не только множество различных способов игры, но и всё выполнено действительно качественно и ощущается отполированным.

Прошло более десяти лет с тех пор, как я впервые поиграл в Styx: Master of Shadows, и я до сих пор считаю, что игра не получает признания, которого заслуживает. Хотя финальный босс был разочаровывающим, в целом это одна из лучших стелс-игр последних десяти лет, и стоит попробовать.

7. Assassin’s Creed Shadows

Возвращение к своим корням

Я часто чувствовал, что серия Assassin’s Creed достигла своего пика некоторое время назад и должна была закончиться, но что-то в Assassin’s Creed Shadows действительно привлекло мое внимание.

Окей, так это все еще игра в стиле RPG, где нельзя только полагаться на скрытность, но, честно говоря? Кажется, Ubisoft наконец-то вспомнила, что сделало ранние игры такими великолепными. После нескольких недавних проектов, эта игра действительно ощущается как возвращение к форме, и мне это очень нравится!

Несмотря на то, что мне не нравится играть за персонажа Ясуке, исследование версии феодальной Японии в игре оказалось действительно полезным. Это ностальгично, но что более важно, качество игры и внимание к деталям — лучшие, которые жанр видел за последние годы.

Высокое визуальное качество игры, обширный контент, разнообразие оружия и маршрутов, возможности кастомизации Наоэ и общий дизайн демонстрируют, что она была создана для многократного прохождения.

Я обычно не люблю игры, разработанные исключительно ради развлекательной ценности, так как мне кажется, что это снижает художественный потенциал медиума. Однако, Assassin’s Creed Shadows на удивление привлекательна, и я обнаруживаю, что тянусь к ней, несмотря на мои опасения.

6. Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

История, которую хочется переживать снова и снова.

По сравнению с другими играми в этом списке, Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty не так сильно фокусируется на сильном геймплее, возможности повторного прохождения или предложении множества различных способов игры. Это связано с тем, что это не были её основные цели.

Тем не менее, я высоко оценил её, потому что истинный смысл и значение игры становятся понятны только после нескольких прохождений, поскольку каждое из них раскрывает всё больше её сложного сюжета.

Помимо того, что это приятное чтение, Sons of Liberty – это вдумчивое исследование того, что значит быть человеком, особенно в мире, где правда часто кажется неопределенной. Он удивительным образом предсказал многие из проблем, с которыми мы сталкиваемся сегодня, что делает его на удивление актуальным и проницательным.

Люди не перепроходят эту игру ради боя или исследования – сюжет не сложен – а потому, что его мощная история и темы настолько захватывающие, что вам захочется переживать их снова и снова.

Возможно, это только моё мнение, но редко встретишь кого-то, кто прошел Metal Gear Solid 2 всего один раз. Хотя геймплей и не самая сильная сторона игры, она преуспевает в других областях, и это было сознательным решением Хидео Кодзимы.

5. Hitman: Blood Money

Наряд на любой случай

Я обычно не люблю игры, которые сильно зависят от заранее спланированных последовательностей, поэтому неудивительно, что мне очень нравится Hitman: Blood Money.

Видеоигры отлично справляются с созданием реалистичных миров, где всё кажется по-настоящему непредсказуемым, но серия Hitman, особенно через своего главного героя Агента 47, действительно преуспевает в том, чтобы сделать эти впечатления захватывающими и правдоподобными.

Я рассматривал несколько частей из серии, но в конечном итоге выбрал Blood Money, потому что она занимает особое место для меня, и я думаю, что она достигает идеального баланса – предлагая много возможностей для повторного прохождения, не будучи при этом ни слишком простой, ни чрезмерно сложной.

Игра заключается не только в поиске различных способов прохождения каждого уровня; также действительно весело преодолевать трудности, улучшать свои рекорды и открывать все улучшения оружия. Обычно я бы находил подобные дополнительные функции раздражающими, но они на самом деле идеально подходят и улучшают впечатления.

Хотя World of Assassination известна своей высокой реиграбельностью и множеством удобных функций, которых не хватает в Hitman: Blood Money, я просто не чувствую такой же мотивации, чтобы перепройти всё в новой игре.

4. Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Сэм Фишер в своей самой универсальной версии.

Что действительно меня беспокоит в мире видеоигр, так это серия Splinter Cell. Мне трудно принять тот факт, что Splinter Cell: Blacklist остается самой последней игрой во франшизе.

Ubisoft создала одну из самых плавных и отполированных стелс-игр, но затем неожиданно прекратила выпускать новые части серии, разочаровав фанатов.

Откладывая в сторону мою печаль от того, что серия закончилась, я рад, что Blacklist была последней игрой. Я потерял счёт, сколько раз я её проходил, экспериментируя со всеми тремя способами игры: нелетальным скрытным прохождением, летальным скрытным прохождением и прямым боем. Игра действительно подталкивает вас попробовать каждый стиль и освоить его уникальные инструменты.

Я, вероятно, потратил больше времени, играя в эту игру с семьей и друзьями, чем в любую другую стелс-игру, но я не решаюсь поставить её выше в рейтинге, потому что разработчики не проявили никакого интереса к возвращению к этой удивительно хорошей серии.

3. Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Сила стратегии

Обычно мне не нравятся стратегии, потому что я не очень в них хорош, но Shadow Tactics: Blades of the Shogun отличается. Она покорила меня своим сеттингом в феодальной Японии и акцентом на стелс-геймплей.

Сначала было сложно освоить все игровые системы – управление, внешний вид мира и работу искусственного интеллекта – но как только я наконец всё понял, я полностью затянулся и не мог остановиться.

Игра сочетает в себе различные стили таким образом, что это напоминает решение головоломки, постоянный поиск правильных подсказок. Уникальность заключается в том, что не существует единственного правильного решения – для каждой задачи может подойти множество ответов.

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать лучшие аналитические материалы о стелс-играх.

Want deeper replays? Subscribe to the newsletter for detailed breakdowns, playstyle guides, level walkthrough ideas, and curated recommendations that help you squeeze more replay value out of stealth games — perfect for players who want varied, deeper replays.

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать лучшие аналитические материалы о стелс-играх.

Want deeper replays? Subscribe to the newsletter for detailed breakdowns, playstyle guides, level walkthrough ideas, and curated recommendations that help you squeeze more replay value out of stealth games — perfect for players who want varied, deeper replays.

By subscribing, you agree to receive newsletter and marketing emails, and accept Valnet’s Terms of Use and Privacy Policy. You can unsubscribe anytime.

Честно говоря, скрытное перемещение ощущается скорее не как суть игры, а как часть большего плана. Но потом я задумался, разве не в этом и заключается суть скрытности вообще? Речь идет о наблюдении за передвижениями врагов, выяснении их распорядка дня и действиях, когда наступит подходящий момент – по сути, все сводится к подготовке и времени!

Окей, так я играл в Shadow Tactics: Blades of the Shogun, и это действительно круто. Она берет всю идею стелса – вы знаете, прятаться и действовать скрытно – и помещает ее в совершенно другую обстановку. И честно говоря? Это работает. Вероятно, это самая сложная игра, о которой можно рассказать людям, потому что она смешивает вещи уникальным образом, но поверьте мне, это потрясающе, когда все складывается.

2. Thief: The Dark Project

Отец Стелса

Если игра, выпущенная в 1998 году, всё ещё привлекает ваше внимание и заставляет вас играть в неё снова и снова, это настоящий классический пример. Именно так можно описать Thief: The Dark Project.

Как большой поклонник Looking Glass Studios, я всегда ожидаю, что их игры будут обладать огромным количеством возможностей для повторного прохождения. Так они и работают! Они — короли иммерсив-симов, и всегда предоставляют вам множество различных способов решить проблему. Для них важны не только цифры и характеристики – они действительно хотят, чтобы вы понимали происходящее и сами находили решения.

Это особенно заметно при первой встрече с Гарреттом. Игра не усложняет задачу, просто увеличивая здоровье врагов или искажая ваше зрение. Вместо этого, она представляет все более сложные ситуации, которые требуют от вас действительно изучить уровни, понять своих противников и освоить свои способности, что приводит к невероятно полезному игровому процессу.

После прохождения игры, иногда можно вернуться к ней и увидеть вещи совершенно по-новому – в данном случае, глазами опытного вора. Как я сделал с Thief: The Dark Project, полное погружение в роль действительно усиливает впечатления, и однажды сыграв таким образом, вы никогда не сможете взглянуть на неё прежними глазами.

1. Dishonored

Безусловно доминируя в жанре.

Несмотря на то, что есть много отличных игр, которые стоит рассмотреть, Dishonored выделяется как лучшая с явным преимуществом – это лучший выбор, который делает написание этой статьи на удивление простым.

Глядя на такие игры, как Thief, Splinter Cell и Hitman, вы увидите, что игра Arkane Studios искусно сочетает в себе лучшие части каждой из них – захватывающие окружения Thief, уникальный геймплей Splinter Cell и свободу Hitman – создавая удивительно цельный и приятный опыт.

Эта игра предлагает невероятную реиграбельность благодаря детализированным окружениям, истории, которая меняется в зависимости от ваших решений, множеству скрытых секретов и широкому спектру оружия и способностей. Вы можете выполнять как основные задания, так и создавать собственные испытания, обеспечивая свежий опыт каждый раз, когда играете.

Я перепрошёл Dishonored больше, чем любую другую одиночную игру – не считая roguelikes – и каждое прохождение ощущается уникальным. То же самое можно сказать и о её продолжении, но оригинальный Dishonored кажется мне одновременно уютно знакомым и удивительно инновационным.

Обнаружение секретов, скрытых маршрутов и деталей истории в этой игре заставляет меня чувствовать глубокую связь с миром Данволла. Уровень погружения невероятен, и мне действительно хочется вернуться в этот город – больше, чем в любой другой игре, в которую я играл.

Смотрите также

2025-12-22 21:43