Лучшие пошаговые JRPG с временными вводами

Если вы следили за недавними обсуждениями JRPG, вы, вероятно, слышали много похвал в адрес Clair Obscur: Expedition 33. Многие считают её новаторской игрой, которая представила совершенно новые идеи в пошаговых сражениях.

Мне действительно понравилась Expedition 33, но поскольку я поиграл во множество JRPGs, я могу оставаться объективным в оценке того, насколько она хороша. Это не позволяет мне упускать из виду более ранние игры, которые также представили инновационный геймплей, основанный на времени. Тем не менее, система парирования в пошаговых битвах Expedition 33 действительно уникальна и свежа.

Я хотел бы отметить некоторые более ранние игры, которые уже включали способы, которыми сражения реагировали на действия игрока – такие как атаки или защита – прокладывая путь для функций в Clair Obscur: Expedition 33.

Хотя Clair Obscur: Expedition 33 безусловно заслуживает всей похвалы, которую получает, я хочу выделить игры, которые повлияли на неё, такие как Lost Odyssey. Директор Гийом Брош часто упоминал Lost Odyssey как ключевое вдохновение для Clair Obscur: Expedition 33.

9. Super Mario RPG

The Pioneer

Начнём с Super Mario RPG, новаторской игры, которая либо изобрела, либо популяризировала идею пошаговых боёв, где ключевым было своевременное нажатие кнопок. Выпущенная в 1996 году для Super Nintendo, она была создана в результате сотрудничества между Nintendo и Squaresoft – в то время широко признанным ведущим разработчиком RPG.

Итак, это сотрудничество привело к созданию классической пошаговой игры, но с действительно крутой механикой. По сути, всё решает время! Когда я атакую, если я нажимаю кнопку вовремя, я наношу гораздо больше урона. А когда я защищаюсь, точное попадание по времени уменьшает получаемый урон – иногда даже полностью избегает негативных эффектов. Это добавляет совершенно новый уровень мастерства в то, что обычно было бы довольно простой игрой.

Что делает эту игру особенной, так это то, что каждый персонаж и оружие ощущаются уникальными благодаря своей собственной скорости и таймингу. Марио бьет быстро, молот немного медленнее, и даже прыжки требуют точного времени. Эта система создает увлекательные сражения и оказала большое влияние на более поздние JRPG, многие из которых заимствовали идеи из нее.

8. Cris Tales

Время и своевременность.

Cris Tales – это уникальная инди JRPG, вращающаяся вокруг концепции путешествий во времени. Это не просто сюжетный элемент – он вплетен во всё, что вы делаете, от исследования мира и решения головоломок до сражений с врагами.

Окей, так что когда начинается бой, мой персонаж, Крисбель, действительно крут. Она Маг Времени, и она может вмешиваться во временные рамки врагов. В основном, я могу отправить любого на левой стороне экрана назад во времени, а тех, кто справа – вперёд. Это полностью их меняет – я могу состарить их, чтобы они были медленными и слабыми, или омолодить, чтобы они были супер хрупкими. Честно говоря, это немного безумно, когда ты это делаешь, но это действительно эффективная тактика!

Ключевой особенностью являются своевременные нажатия кнопок. Это простые действия, как в Super Mario RPG, но они все еще важны. Нажатие кнопки непосредственно перед нанесением удара врагом может увеличить ваш урон.

Хороший тайминг в защите так же важен, так как он может уменьшить получаемый урон. Это простая концепция, но она делает игровой процесс интересным, особенно когда случайные манипуляции со временем делают врагов неожиданно сильными.

7. Magna Carta: Tears of Blood

Быть Хорошим Лидером

Я впервые поиграл в Magna Carta: Tears of Blood на PlayStation 2, и мне это понравилось, но я не закончил её, потому что другие ролевые игры привлекли моё внимание. Даже с самого начала игра подчеркивала свою уникальную боевую систему, которая использовала ‘Trinity Ring’, требующую точного времени для выполнения атак.

Когда вы приближаетесь к врагу, появляется специальное кольцо под названием Trinity Ring, показывающее необходимые нажатия кнопок для атаки. Если вы не вводите команды правильно, атака не удается, и ваш индикатор лидерства немного уменьшается. Вы можете попробовать атаку снова, но повторные неудачи полностью истощат индикатор, заставляя вашего персонажа остановиться и перезарядиться, делая его легкой мишенью.

По мере того, как Калинц завоевывает доверие членов своей группы, его лидерские качества повышаются, позволяя ему чаще использовать атаки каждого персонажа. Вы можете быстрее заполнить шкалу лидерства, надевая на персонажей экипировку с высокой харизмой. Кроме того, успешное прохождение Trinity Ring – получение нескольких результатов ‘Отлично’ – заполняет специальную шкалу. Активация этой шкалы, называемой Trinity Drive, удваивает ваш урон.

Боевая система развивается – поначалу она может показаться неуклюжей, но освоение тайминга невероятно приятно. Она становится еще более увлекательной, когда вы учитываете, как уникальные способности персонажей и система ‘Чи’ взаимодействуют с каждым врагом.

6. Lightning Returns: Final Fantasy XIII

Борьба вместе с Молнией

Окей, так в Lightning Returns: Final Fantasy XIII, механика времени не заключается в нажатии кнопок атаки в нужный момент, как в некоторых играх. Всё гораздо больше связано с уклонениями и блокированием! Вам действительно нужно внимательно следить за происходящим во время сражений и реагировать на то, что происходит, потому что всё сводится к реагированию на действия врага. Это определенно система, которая заставляет вас оставаться сосредоточенным!

Лайтнинг может менять классы, надевая различные наряды. Эти наряды дают ей различные навыки, и для этого обсуждения мы сосредоточимся на навыках защиты и уклонения. Навыки защиты уменьшают входящий урон при использовании непосредственно перед ударом, но идеально выполненные защиты устраняют весь урон.

Игроки также могут уклоняться от атак и контратаковать, но эти приёмы связаны с экипировкой, которую носит их персонаж. В целом, боевая система в Lightning Returns: Final Fantasy XIII ощущается как смесь классической системы Active Time Battle и динамичного экшена в реальном времени, удерживая игроков вовлечёнными и настороженными во время каждого боя.

5. The Legend of Dragoon

Burning Rush

Ближе к концу жизненного цикла оригинальной PlayStation, Sony создала свою собственную японскую ролевую игру, The Legend of Dragoon. Хотя в ней использовалась классическая пошаговая боевая система, она добавила уникальный элемент к стандартным атакам. Эти атаки, называемые Additions, требовали от игроков идеального времени нажатия кнопок, когда два маркера выстраивались на экране, создавая более захватывающий опыт.

Кажется просто, но по мере того, как враги становятся сильнее, эти специальные атаки — называемые Additions — становятся сложнее и требуют быстрых реакций, даже в легких сражениях. Существует также риск: некоторые Additions можно прервать, и если вы не нажмете нужную кнопку для защиты от прерывания, вы получите урон, и комбо будет прервано.

Когда эти персонажи превращаются в драгунов, быстрая последовательность событий превращается в вращающийся круг, где вам нужно многократно попадать в нужные места, чтобы нанести максимальный урон. Это ощущается как ритм-игра, смешанная с RPG, и это стало настолько популярным, что фанаты до сих пор надеются на новую игру с этим механизмом.

4. Shadow Hearts

Оценка Ваших Навыков Реакции

PlayStation 2 продолжала развивать пошаговые сражения, и игры Shadow Hearts являются отличным примером. В них была представлена уникальная система под названием Judgment Ring, которая требовала точного времени для всего, что вы делаете – атаки, использования магии, лечения или даже использования предметов. Чтобы получить наилучший результат, игрокам нужно было нажимать кнопку точно в тот момент, когда маркер пересекал определенные цветные секции кольца.

Точность действий делает их более эффективными. На ринге есть небольшие области, попадание по которым дает особенно мощные результаты – как нанесение критического удара. Однако попасть по этим областям непросто. Промах по времени означает потерю хода, что добавляет в игровой процесс захватывающий элемент риска и награды.

Кольцо Суждений не является статичным – на него могут влиять положительные и отрицательные эффекты. Некоторые эффекты увеличивают успешные зоны или замедляют указатель, в то время как другие уменьшают зоны и ускоряют его. Эта система заставляет вас сохранять концентрацию даже во время простых сражений, превращая каждый ход в испытание на быструю реакцию и давая вам лучшие награды за точность.

3. Sea of Stars

Вдохновение на рукаве.

Sea of Stars – красивая инди ролевая игра, которая ощущается как классика из 16-битной эры. Она черпает визуальное вдохновение из игр, таких как Chrono Trigger, и заимствует идеи исследования из Illusion of Gaia. Боевая система напоминает Super Mario RPG, вознаграждая игроков за своевременное нажатие кнопок увеличенной мощностью атаки и уменьшенным получаемым уроном.

Что меня больше всего увлекает, так это уникальные навыки, которыми обладают некоторые персонажи, поскольку они резко меняют игровой процесс. Некоторые из этих навыков требуют точного времени – нужно удерживать кнопку ровно столько, чтобы максимизировать урон, потому что удержание слишком долго или недостаточно ослабляет атаку. Другие включают в себя внимательное наблюдение за траекторией атаки и нажатие кнопки в идеальный момент, чтобы она отскакивала многократно, увеличивая свою скорость с каждым отскоком.

Эта игра требует вашего полного внимания и быстрого мышления, чтобы добиться успеха. Вам нужно будет уделять столько же внимания защите, поскольку каждый враг ведет себя и атакует по-разному. Как и другие сложные игры, Sea of Stars нельзя пройти, просто выполняя действия по шаблону – и это еще до того, как вы вообще задумаетесь об уникальной системе нацеливания.

2. Mother 3

Пожалуйста, не останавливай музыку.

Как огромный фанат RPG, меня действительно беспокоит, что Mother 3 до сих пор доступна только на старой GBA, и мы полагаемся на фанатский перевод – к счастью, он действительно хорош! Но помимо того, что сюжет на удивление зрелый, мрачный и эмоционально сильный, сражения просто уникальны. Вместо простого нажатия кнопок, физические атаки превращаются в эту умную ритм-игру, которая полностью вас захватывает.

У каждого врага уникальная музыка, и синхронизация ваших атак с ритмом может создавать мощные комбо, потенциально достигая до 16 ударов!

Бои с врагами сопровождаются уникальной музыкой – у некоторых спокойные мелодии, а у других ритм меняется, чтобы сбить ваш темп. К счастью, вы можете упростить ритмичные испытания, временно останавливая врагов, например, усыпляя их, что облегчает следование ритму. Эта причудливая механика действительно передает игривый дух серии Mother, превращая даже простые столкновения в приятные впечатления.

1. Lost Odyssey

Ещё больше колец

Интересно, как много разработчиков игр использовали идею «кольца» для своих систем ввода, основанных на времени. Например, игра Lost Odyssey использует «Систему Кольца Прицеливания» в своих пошаговых битвах. Когда вы атакуете, на экране появляется кольцо, а другое кольцо сжимается к нему. Ваше время реакции определяет ваш ранг — вы можете получить результат «Идеально», «Хорошо» или «Плохо» в зависимости от того, насколько точно вы попадаете во временное окно.

То, насколько точно вы рассчитываете время своих действий, влияет на бонус от кольца. ‘Perfect’ timing применяет полный бонус, ‘Good’ – частичный, а ‘Bad’ приводит к стандартной атаке. Например, Flame Ring добавляет урон огнём, а Jamming Ring наносит дополнительный урон роботам. Но если вы получите ‘Bad’ timing, специальный бонус не активируется.

То, как вы сражаетесь в Lost Odyssey, тесно связано с тем, как ваш персонаж улучшается, побуждая вас тщательно продумывать свои действия во время битв. Просто найти слабое место врага недостаточно — вам также нужно правильно рассчитывать время своих атак. К счастью, специальные кольца, называемые Ultra Rings, облегчают попадание по цели, увеличивая область, в которой регистрируется успешное время.

Смотрите также

2025-12-18 19:42