Задолго до наступления нового тысячелетия я наткнулся на инновационную разновидность стратегии под названием Commandos: Behind Enemy Lines. Эта игра позволяла мне командовать небольшой группой коммандос, выполняя различные миссии, достигая целей и уничтожая нацистов. Серия имела несколько успешных продолжений, но в конце концов затихла. До сих пор. Как один из оригинальных коммандос, Claymore Game Studios вышла из тени, чтобы представить нам Commandos: Origins. Игра предлагает ту же захватывающую стратегию реального времени в стиле stealth, что и оригиналы, расширенный инструментарий и сглаживает все шероховатости, сохраняя при этом классическую дьявольскую сложность.
До того, как они стали знакомыми лицами
В 1940-х годах, во время восхождения нацистского режима, мы находим игру под названием ‘Commandos: Origins’. Этот приквел возвращает нас к ранним дням отряда коммандос, раскрывая их происхождение (игра слов). Изначально эта команда не была такой сплочённой группой, которую любят поклонники оригинальной серии; вместо этого они были разнородным собранием, лично отобранным Томасом Хэнкоком (сапёром), для выполнения опасных и сверхсекретных миссий.
В начале известной истории о Второй мировой войне к группе присоединяется новая группа коммандос. Среди них Джек О’Хара — суровый зеленый беретик, искусный в рукопашном бою и ранее взятый в плен англичанами. Вскоре после этого к ним приходят Снайпер, Морской пехотинец, Шпион и Водитель.
Поскольку Вторая мировая война была широко освещена в хрониках, ‘Commandos: Origins’ прежде всего подчеркивает подвиги этих коммандос и трудности, с которыми они сталкиваются при формировании элитного отряда. Вы узнаете об особенностях коммандос через их повседневные разговоры во время миссий, получите брифинги перед началом операции и почерпнете исторический контекст из коллекционных открыток. Хотя эта информация может быть не подробной, она служит для создания атмосферы и подготовки игрока к игровому процессу. Несмотря на серьезность сюжета, ‘Commandos: Origins’ ставит геймплей выше истории, предлагая игровое пространство, полное захватывающих инструментов для экспериментов.
Игрушечные солдатики для взрослых
Когда я был маленьким, у меня было множество игрушечных солдат с различными военными ролями в моем воображаемом боевом пространстве. Фигурка со стикером динамита была командиром взрывчатых средств, тот, кто держал снайперскую винтовку, стоял высоко над полем боя, наблюдая за вымышленным сражением, а фигурка с рацией, вероятно, выполняла роль командующего, отдавая приказы. Каждый игрушечный солдат был важен для успеха миссии. Игра ‘Commandos: Origins’ возвращает эти детские воспоминания, позволяя мне расставлять войска, разрабатывать стратегии эпических битв и координировать тактику на всем поле боя.
В Origins вам предстоит управлять шестью основными оперативниками на протяжении более дюжины миссий кампании. Игра постепенно знакомит вас с ними, начиная с двух коммандос и увеличивая команду в последующих миссиях. Такое постепенное раскрытие позволяет понять способности каждого командоса, их сильные и слабые стороны, а также поддерживает интерес за счет постоянно меняющихся динамических условий.
Сначала я встречаю персонажа по имени Сапёр в тот момент, когда он вербует заключенного Зелёного Берета. Если последний хочет стать коммандосом, то должен доказать свои способности: успешно сбежать из тюрьмы, уклониться от охраны и присоединиться к Саперу на дороге. Эта сцена служит эффективным введением в игру, функционируя как туториал по представлению игровых механик, которых множество.
В Commandos: Origins, тактической стратегической игре с акцентом на скрытность, вы управляете битвой, понимая и используя зону видимости противника. Твердая часть конуса зрения врага указывает на опасность; движение через нее приведет к тому, что вас мгновенно обнаружат. Однако оставаясь в очерченной части конуса, которая представляет собой пространство для ползания, можно незаметно пройти мимо охранников без их обнаружения – при условии, что вы не подниметесь.
Препятствия возникают из-за многочисленных сотрудников службы безопасности, их пересекающихся линий видимости, источников освещения во время скрытых операций, которые могут выдать вашу позицию, и цели или двери, находящейся за этими препятствиями. Здесь становится релевантным открытый характер сценария.
Зеленый беретик мог устанавливать радиостанции с дистанционным управлением, которые при активации привлекали ближайших охранников, заставляя их покидать посты или менять маршрут для проведения расследования. Можно было спрятаться за кустами, расположив радиоприемник на земле поблизости, или использовать лопату, чтобы выкопать скрытую траншею, внезапно появляясь подобно фременам из Дюны.
Размышляя над тем, что делать дальше с Грин Берет, я приказал сапёру прорезать несколько острых как бритва проводов, установить медвежью ловушку за слепым углом и громко засвистеть, чтобы привлечь внимание охранника. Не успел я оглянуться, как начал совершенствовать свое мастерство, комбинируя их способности уникальными способами: интегрировал свисток в радиоловушку, активировал медвежьи ловушки и прыгнул с земли со своим верным ножом в руке. Все это было похоже на установку серии сложных домино или замысловатой машины Руба Голдберга, с нетерпением ожидая удовлетворения от всех моих планов и приготовлений.
По моей команде…
В этой игре чувство организации и последующего сбора наград постоянно присутствует на протяжении множества обширных миссий. Зачастую каждые несколько шагов вы сталкиваетесь с новой расстановкой солдат. Большую часть времени вы будете тратить на оценку их позиций, перемещений и выгодных точек для принятия решения о том, как лучше управлять своими коммандос: будь то обход или бесшумное устранение нацистов – зачастую это всего лишь три охранника.
Чаще всего можно управлять в обычном игровом темпе, однако некоторые ситуации требуют использования режима Командования игры, который упрощает процесс и добавляет эффектности. Нажав на одну кнопку, время останавливается, позволяя назначить определенное действие каждому командиру отряда. Вы можете выполнить все эти действия одновременно или активировать их по отдельности в любом порядке, нажимая соответствующие кнопки.
В определенный момент внутри ограниченного пространства находились трое нацистов, ведущих беседу. Я замаскировал одного из своих агентов под охранника и позволил ему вступить в диалог с одним из них, тогда как мой морской пехотинец и снайпер незаметно вошли в комнату и спрятались за спинами других двух нацистов. Время было заморожено, я распределил задачи: агент должен был нейтрализовать одного беззвучным выстрелом, морской пехотинец — метнуть нож во второго, а снайпер — нанести смертельный удар последнему со скрытой атакой. Нажав клавишу Enter, три тела нацистских солдат упали на пол, освободив мне путь в следующую комнату для продолжения завоевания в стиле Инглоуриуса Бастарда.
Соу-краутс
В Commandos: Origins игре удаётся удерживать интерес даже тогда, когда выполнение миссии может занять некоторое время. Существенная часть этого связана с разнообразием миссий, включением дополнительных целей, поиском скрытых предметов и свободой игроков решать задачи творчески в рамках каждой миссии.
В этом сценарии важно отметить, что не все коммандос будут присутствовать на каждой миссии. Например, Зелёный Берет, который играл ключевую роль в отвлечении охранников с помощью радиосвязи в одной из миссий, возможно, будет отсутствовать при следующей встрече. Это означает, что вам придется адаптировать свои тактики исходя из имеющихся солдат и специфического расположения текущего окружения. Так, например, борьба против трех солдат на обочине дороги может потребовать одного подхода, тогда как их окружение около пункта пропуска потребует совершенно иной стратегии.
Помимо этого, локации в игре захватывающе красивы, наполненные мельчайшими деталями даже в самых незначительных элементах. Например, миссия на вокзале представлена грузовой станцией с развевающимися тентами, трубами, выпускающими пар, и пением птиц среди деревьев. Арктический аэродром — это снежный рай, где следы ваших шагов остаются после вас, а солдаты наблюдают за каждым движением. Эти места еще более выделяются благодаря звуковому сопровождению, которое усиливает атмосферу без перегрузки или надоедливого громкого звука при быстрой загрузке уровней и попытке освоить серию убийств.
В этой игре все гармонично сочетается, чтобы предложить захватывающий опыт одновременно волнующий и быстрый, но продуманно разработанный для стратегии и скрытности. Командос: Origins предоставляет тонкий баланс между успехом и неудачей, предоставляя множество инструментов и механик, позволяющих вам адаптировать свою удачу на лету. Это непрерывный танец планирования и вознаграждения с элементом непредсказуемости в придачу.
Несмотря на то что Commandos: Origins во многом остается верным своему источнику, мне хотелось бы некоторых функций, которые были пропущены. Например, шпион не может заставить охрану перемещаться в другое место, снайпер не может стрелять с верхушек опор линий электропередач, и нет возможности передавать предметы между членами команды. Таким образом, вам действительно нужно стратегически планировать, кто должен взять этот аптечку или гранату.
Кроме того, во время геймплея я столкнулся с несколькими незначительными проблемами, включая неисправные анимации, вводящие в заблуждение экраны завершения миссий и искаженные визуальные эффекты объектов после быстрой загрузки/сохранения. Эти проблемы существенны, но не помешали мне играть в игру значительно и не уменьшили мое общее удовольствие от нее.
Подавая пример
Claymore Game Studios осознала суть оригинальных игр Commandos, сохранила главный дух и сгладила все неровности. Commandos: Origins — это в сущности искренняя дань уважения предшественникам во всех аспектах. Ее насыщенный механикой игровой процесс песочницы, особая команда коммандос, потрясающие пейзажи и дизайн уровней объединяются, чтобы создать захватывающий опыт, одновременно продуманный и напряженный. Это блестяще сложная стратегическая игра, которая приносит огромное удовлетворение при уничтожении нацистов.
Эта оценка основана на версии игры для Steam, предоставленной разработчиком игры. Тактическая игра ‘Commandos: Origins’ будет доступна для игры на компьютерах, Xbox Series X/S и PlayStation 5 начиная с 11 апреля 2025 года.
Смотрите также
- Гайд по Элеоноре Ромас — Warframe
- Какая ротация оружия Инкарнона на этой неделе в Warframe?
- Все тайники Кейда — Destiny 2
- Сочетания клавиш и элементы управления — Delta Force: Hawk Ops
- Как продать снаряжение в Tactical Turmoil — Delta Force: Hawk Ops
- Сборка Рейнхардта, способности и предметы — стадион Overwatch 2
- Где найти безопасный биокод в Warframe
- Как открыть сейфы в Delta Force Hazard Operations
- Как разблокировать Токсик — Дельта Форс
- Где найти Контейнеры Скальдра Эфервон — Warframe
2025-04-09 10:31