Казутойо Маэхиро и Аяко Йокояма разбирают сложности, возникшие при возрождении Final Fantasy Tactics.

В мире после выхода Final Fantasy 7 Remake наблюдается огромный спрос со стороны любителей ролевых игр на обновленные версии старых проектов, и Final Fantasy Tactics занимает первое место в этом списке. Изначально выпущенная в Японии в 1997 году, эта игра представляет собой резкую критику классового неравенства и несправедливости. Выпущенная во время глубоких экономических трудностей в Японии в начале 90-х годов – проблема, которая ощущается и сегодня – она может быть воспринята как мощное заявление в поддержку социальной справедливости в глубоко неравном мире. Таким образом, ее возвращение сейчас, когда классовые различия превратились в экономические и социальные пропасти, кажется особенно уместным.

Обсуждая The Ivalice Chronicles, игра, о которой было объявлено примерно три месяца назад во время State of Play, её оригинальный директор, Ясуми Мацуно, сделал публичное заявление, завершившееся словами: «В 2025 году, когда неравенство и разделение по-прежнему будут распространены в нашем обществе, я представляю эту историю заново. Сила сопротивляться находится внутри вас». Во время интервью с нынешними директорами игры Казутоё Маэхиро и Аяко Ёкояма, я спросил об их акценте на передачу подобного сообщения вместе с анонсом.

Чем больше меняется, тем больше все остается прежним…

Маэхиро-сан, занимающий должность креативного директора и оригинального сценариста Final Fantasy 16, поделился некоторыми мыслями. Он считает, что оригинальная история игры остается актуальной для современного общества. Он приписывает это понимание Мацуно-сану и хвалит игру за то, что она затрагивает политические вопросы, темы неравенства и различные другие темы. По его словам, все эти элементы объединяются в повествование, которое продолжает находить отклик даже в сегодняшнем мире.

Как геймер, я усвоил, что когда ты пытаешься вдохнуть новую жизнь в старую классику, часто возникает желание довести все до совершенства, чтобы соответствовать современным стандартам. Однако, делая это, мы рискуем лишить игру того очарования, которое выделяло оригинал. Мэйхиро прекрасно выразился: ‘Мы стремились сохранить суть оригинала и представить ее современной аудитории. Поэтому мы сохраняем большинство элементов нетронутыми, но делаем игру более удобной и доступной для игроков.’

Масехиро отметил, что причина такого подхода была проста: он считал, что жанр ролевых игр с тактическими элементами может быть сложным для некоторых из-за незнакомости с ним. Он объяснил, что, сохраняя ‘милую графику’ игры и внося коррективы в игровой процесс и баланс, они стремились сделать игру более доступной для широкой аудитории, даже для тех, кто не имеет опыта в стратегических играх, потенциально служа им в качестве введения в этот жанр.

Чем дольше они остаются, тем больше они не меняются.

Аяко Йокояма, ключевой дизайнер Final Fantasy 16, развивает комментарии Маэхиро, подчеркивая, что хотя основная сюжетная линия Final Fantasy Tactics сосредоточена на Рамзе и Делите, их дружбе и пересечении их путей, в игре также присутствует множество других важных персонажей. Например, Альма и Овелия, две женские персонажи, каждая из которых сталкивается с уникальными трудностями из-за того, что они женщины в определенную эпоху.

https://www.youtube.com/watch?v=sSC0eQdzM20

На вопрос о том, может ли культурный сдвиг с 1997 по 2025 год повлиять на то, как игроки воспринимают Альму и Овелию, Йокояма отвечает: «Альма постоянно помогает своему брату, что является важной чертой её характера на протяжении всей игры. Аналогично, Овелия часто ставит других выше себя. Я считаю, что их действия остаются актуальными сегодня и в контексте игры, поскольку мы стремимся к тому, чтобы игроки оценили эти выборы и признали их вневременными.»

Двойной комплект

Команда, работающая над The Ivalice Chronicles, стремилась к балансу: они хотели улучшить игру для новых поклонников, добавив такие функции, как озвучка и пересмотр сценария, при этом сохранив оригинальную игру нетронутой. Чтобы этого добиться, они включили в издание версию игры, которая максимально точно повторяет первоначальный релиз. Однако, воссоздать оригинал в точности сложно из-за потери или перезаписи исходного кода для Final Fantasy Tactics, что было обычным явлением для игр той эпохи.

Другими словами, Мэхиро уточнил, что начало их проекта включало использование существующей копии диска с игрой в качестве справочного материала, вместо того чтобы писать новую версию с нуля. Однако сложность заключалась не в отсутствии данных, а в поиске того, где эти данные были спрятаны. Например, определение здоровья персонажа (HP) в конкретный момент обычно было бы простым с исходным кодом, но без него им пришлось погрузиться в данные и искать его, поскольку они не знали, где оно находится. В результате они потратили значительное время на изучение необходимых данных, чтобы найти правильные части, необходимые для восстановления игры.

Озвучивание имени

Одно заметное отличие между изначальным выпуском Final Fantasy Tactics на PlayStation и ее недавним ремейком заключается в добавлении озвучки, которую команда считает ключевым элементом для модернизации. Однако, попробовав демо-версию, я счел немного странным услышать голос Рамзы. Дело было не в том, что он был плохо исполнен, а скорее в том, что он отличался от образа, который сформировался у меня во время игры в оригинальную версию. Учитывая, что я недавно познакомился с оригиналом, мне было интересно узнать, как команда подбирала голоса для этих персонажей, особенно для фанатов, которые представляли их в своем воображении почти три десятилетия.

Маэхиро упомянул, что сложно воплотить видение каждого относительно персонажа всего лишь одним голосом. Тем не менее, они стремятся изобразить то, что кажется наиболее близким к ожиданиям людей. Для японской озвучки Мацуно-сан, оригинальный автор и режиссер, принимал участие в выборе актеров озвучивания. Затем, используя японские голоса в качестве ориентира, они искали английских актеров озвучивания, которые могли бы быть подходящей парой.

Стратегии вернулись

По мере того, как команда представляет «Хроники Ивалии» как эффективную точку входа в категорию тактических ролевых игр (STRPG), кажется, что Square Enix тонко подготавливает почву для возрождения этой ниши в нише в игровой индустрии. С ремейками, такими как «Перерождение Тактика Огра», и новыми играми, как «Треугольная стратегия», Square Enix, похоже, взращивает интерес среди поклонников, намекая на потенциальное возвращение «Финальной фантазии» в жанр стратегических игр.

Отвечая на вопрос о текущей атмосфере в среде стратегических ролевых игр (SRPG) и о том, оптимистично ли он смотрит на дальнейшее расширение этого направления, Маэхиро выражает оптимизм, полагая, что такие серии, как три стратегические игры от Square, привлекают новую аудиторию. «Я считаю, что жанр стратегических ролевых игр всегда имел преданных поклонников. Знаете… как любитель, и я один из них, когда начинаешь играть в одну игру, обычно увлекаешься. Можно легко провести всю ночь за игрой и не хотеть останавливаться.»

Мэхиро отметил, что, хотя игры и кажутся интересными, они могут представлять сложность для некоторых игроков. Однако он считает, что «Хроники Ивалии» могли бы стать отличной отправной точкой для новичков в жанре тактических ролевых игр. Как поклонник, он выразил надежду на выпуск большего количества игр в этой серии.

Этот предварительный просмотр взят из демонстрации для PlayStation 5, которая была показана в прямом эфире на Gamescom в Германии. Однако, финальная версия все еще может быть изменена.

Смотрите также

2025-09-02 16:01