Дайвер Дэйв действительно помог мне справиться с талассофобией

Начиная с 2023 года, игра под названием «Dave the Diver», представляющая собой смесь приключенческого подводного плавания с аквалангом, гарпунной рыбалки и управления рестораном, получила признание как критиков, так и энтузиастов. Несмотря на ее отличительную концепцию и очаровательную пиксельную графику, я приобрел игру только в конце 2024 года из-за сильного страха перед глубокой водой (талассофобия) и крупных морских существ (мегалофобия). Однако с приходом нового года я решила, что пора побороть свои страхи. К моему удивлению, это оказалось более эффективным, чем я предполагал.

Мне показалось, что все должны бояться океана из-за его огромных размеров и загадочности. Мне этот страх вовсе не кажется необоснованным или смехотворным; это просто естественная реакция, если учесть, насколько огромен и непостижим океан по сравнению с нами, людьми. Представьте, что вы оказались в ловушке под этими непостижимыми глубинами и понятия не имеете, что скрывается в темноте. И позвольте мне сказать вам, что даже такие дружелюбные существа, как киты, могут вызывать страх, особенно если они такие огромные. Что, если кто-то случайно проглотит тебя? Не все рыбы также маленькие и безобидные; некоторые выглядят так, будто они были задуманы из извращенного воображения лавкрафтовских ужасов и адских кошмаров. Однако именно тогда я вспомнил, что есть настоящие морские биологи и аквалангисты, которые смело исследуют эти глубины. Это заставило меня задуматься, не было ли мое предположение о его общем страхе неверным.

Я очень беспокоюсь о больших водоемах, и мое беспокойство стало очевидным, когда я запаниковал во время аттракциона «20 000 лье под водой» в Tokyo DisneySea. Реклама Fishdom с гигантской рыбой, готовой проглотить других, заставляет мой пульс учащаться. Трейлер Subnautica однажды настолько напугал меня, что мне пришлось покинуть YouTube. Я осознаю, насколько неловко это может показаться и что это может выставить меня слабым, но я ничего не могу с этим поделать. Поскольку клипы из Subnautica кажутся более страшными, чем из любой другой игры ужасов, с которой я когда-либо сталкивался, я выбрал Dave the Diver в качестве отправной точки, потому что, в конце концов, насколько это может быть пугающим?

В игре под названием «Dave the Diver» вы берете на себя роль персонажа, который собирает рыбу под водой и передает ее суши-повару Банчо. Ночью в ваши обязанности входит помощь в его ресторане. Пиксельная графика восхитительна, а ритм игрового процесса кажется спокойным, благодаря чему океан кажется дружелюбной средой, которая может облегчить мои опасения. Однако мой оптимизм длился недолго. Когда я погрузился глубже в море, из темноты появилась огромная акула, что заставило меня задуматься о том, чтобы выключить игру. Многочисленные туннели, наполненные трубчатыми червями и агрессивными медузами, в сочетании с необъятностью океана, изображенного на заднем плане, вселяли во меня страх.

Интересно, что моя гипотеза оказалась верной. Эстетический дизайн игры действительно делает ее привлекательной и доступной. Поначалу глубины вселяли во меня чувство страха, но со временем я обнаружил, что стал меньше опасаться исследовать их в поисках рыбы и квестов. Subnautica предлагает обширные просторы, которые вы испытываете от первого лица. Напротив, дизайн уровней Dave the Diver более ограничен, что позволяет использовать точку зрения от третьего лица, что делает его менее пугающим, как только вы освоите его. Дизайн рыб в игре, выполненный в пиксельной графике, не слишком реалистичен, и с расстояния, на котором вы с ними встречаетесь, даже виды, которые я обычно нахожу тревожными, кажутся безобидными.

В процессе измельчения ощущается комфорт. Охота за кораллами или конкретными рыбами занимает мои глаза и мысли, позволяя мне игнорировать зловещее окружение. Повторяющиеся квесты и стационарная планировка игры делают глубины более знакомыми, что является еще одним методом преодоления страха. Пиксельная графика мягко подчеркивает пугающих морских существ. Ошеломленный приливом уверенности, я кратко изучил некоторые отрывки из Subnautica, но отступил, даже не встретив Левиафана-Жнеца. Поэтому я искренне восхищаюсь общим дизайном Dave the Diver.

Игровая терапия – это растущая тенденция, появившаяся еще в 1980 году. В зависимости от конкретного случая используются разные типы игр или жанров. Например, спокойные игры, такие как «Цветок», могут помочь снизить уровень стресса, в то время как некоторые терапевты используют игры с открытым миром, такие как «Майнкрафт», чтобы помочь детям с аутизмом. Можно с уверенностью сказать, что игры превратились из нишевого времяпрепровождения в широко распространенное хобби. Хотя все еще есть некоторые, кто считает игры (похожие на аниме или мультфильмы) исключительно предназначенными для детей, эта точка зрения кажется менее распространенной в современном обществе. Поскольку игры все больше интегрируются в нашу повседневную жизнь, неудивительно, что различные области и отрасли находят способы использовать их для своих конкретных целей.

Сравнивать помощь Дайвера Дэйва с пластырем на сломанной руке все равно, что предполагать, что игрушечная лодка может помочь справиться с глубоководным страхом (талассофобией). На самом деле, пребывание в океане без суши поблизости вызвало бы у меня паническую атаку. Однако погружение в виртуальный подводный мир Дэйва дает чувство облегчения от моего страха. Теперь я даже могу смотреть рекламу Fishdom без повышенного пульса, что является прогрессом для таких, как я! Возможно, когда-нибудь я наберусь смелости и исследую глубины Subnautica.

Dave the Diver доступен на PS4, PS5, Nintendo Switch, ПК с Windows и macOS.

Смотрите также

2025-01-11 23:28