Cairn — реалистичный скалолаз на выживание с захватывающими дух видами

В некоторых случаях хорошо реализованная минималистическая идея может быть достаточной для успеха игры. Вместо разработки противников или сложных игровых правил, целью Cairn является просто восхождение на визуально потрясающую и опасную гору под названием Ками. Несмотря на то что никто до сих пор не достиг её вершины, Аава (произносится как Ах-вах) и её надёжный Клаймбот полны решимости попробовать это сделать. Я имел возможность провести 30 минут в предстоящем симуляторе выживания для альпинистов от The Game Baker, создателей игр Furi и Haven, во время Дня разработчиков (Day of the Devs) на GDC 2025. Благодаря осторожному и методичному движению мне удалось пройти демо без ущерба.

Это не самая высокая гора.

Для начала в первой части демо представлена Aaava, которая предпочитает одиночество и отличается тщательностью, занимаясь скалолазанием в центре с восемью высоченными стенами. На уровне Alpinisit без режима помощи восхождение по стене требует особой точности. При стандартных контролях игра сама решает, какой конечностью управлять игроку. Пока Аава правильно располагает руки и ноги – либо на надежном краю, либо внутри расщелины скалы – она может легко преодолевать скалистые стены. Однако если ее руки и ноги ослабевают, а дыхание становится быстрым и поверхностным, существует риск того, что она потеряет опору и упадет с высоты.

К счастью, Аава имеет доступ к крючьям, которые обеспечивают ее прогресс во время восхождения. Они минимизируют потерю высоты в случае скольжения и позволяют ей сделать перерыв для восстановления путем опоры на них. Если Аава сумеет идеально установить эти крюки с помощью мини-игры по времени, робот Climbbot сможет забрать их, как только она достигнет стабильного положения на поверхности. Игрок также имеет возможность изменить ракурс камеры для более широкого обзора и выбрать наиболее эффективный путь подъема в гору. Для тех, кто ищет большего вызова, доступен уровень сложности Free Solo, который полностью запрещает использование крючьев.

Вместо отключения HUD и использования автоматического управления для усиления погружения я выбрал точность, перейдя на ручное управление. Иногда конечности не приклеивались к стене так, как ожидалось, и единственным быстрым решением было использование ручного контроля. Дополнительно я активировал опцию выделения конечностей Аавы, поскольку в некоторых ситуациях ее тело часто закрывало вид на руки и ноги.

Дело выживания

На демонстрации, несмотря на то что Аава не имела дела с этим в полной мере из-за её кратковременности, она должна заботиться о своих основных потребностях, таких как здоровье, голод, гидратация и температура тела. В рюкзаке у неё находятся бутылки воды, закуски, таблетки и порции еды для приготовления, например рамен, который можно приготовить в точках сохранения на территории палаток. Монеты найденные в спортивном зале могут быть использованы для приобретения дополнительных предметов из автоматов с вендинговыми машинами; также Аава может собирать дикие травы, ягоды малину и находить ручьи для пополнения ресурсов. Управление температурой не являлось проблемой во время демонстрации, однако учитывая что вершина Ками покрыта снегом, это вероятно станет значимой задачей в полной версии игры.

На подъеме на гору Аавва может встретить других путников и разговаривать с ними через радиосвязь Клаймбота. Будет ли помощь от этих людей или они станут препятствием, неизвестно, но возможно настанет момент, когда ей придется решить вопрос о том, поделится она своими припасами или продолжит путешествие самостоятельно.

Cairn должен выйти в 2025 году на ПК (Steam) и PlayStation 5. Демо-версия игры доступна на Steam.

Этот короткий обзор является результатом демонстрации, представленной издателем на Сан-Францисской версии конференции разработчиков игр в 2025 году.

Смотрите также

2025-03-22 20:27