Busy A Groove 2 является самой странной и лучшей игрой на тему ритма для PlayStation.

Прежде чем слиться с Square и стать Square Enix, компания Enix выпустила игру «Busst a Groove 2» в 1999 году. Как и ее предшественница, эта ритм-игра была крайне популярна и остается одной из моих любимых игр этого жанра сегодня. Исключения вроде серии «Hatsune Miku: Project Diva» редки, но мне сложно получать удовольствие от других игр такого стиля после того, как в детстве я пережил пик популярности данного жанра.

Прежде чем продолжить, позвольте мне кое-что прояснить. Я намерен описать искреннюю дань уважения игре, которая не каждому может показаться выдающейся, но она удерживала мое внимание на протяжении всей моей жизни.

В игре «Busst a Groove 2», вы участвуете в танцевальных битвах, похожих на ритмические игры. В отличие от других игр такого жанра, вам необходимо синхронизировать свои движения с четвертым тактом песни для идеального выполнения. Пропуск этого времени приведет к тому, что ваш персонаж споткнется. Несколько пропусков могут вызвать беспокойство у диджея или просьбу улучшить ритм. Несмотря на периодические напоминания, в целом это приятное занятие.

Для меня то, что действительно отличает «Busst a Groove 2», это отсутствие режима соло танца. Вместо этого он предлагает вариант для одиночной игры тем, у кого нет партнёра по танцам. Это напоминает аркадный режим, где ваш персонаж поднимается наверх, побеждая восемь (или девять) соперников в танцевальном соревновании. Учитывая его происхождение из японских аркадных автоматов конца 90-х годов, это не удивительно. По сути, игра функционирует как файтинг, но с танцевальными движениями. Вы также можете использовать «Jammer» приёмы для нарушения действий противника или защиты от них. Особенно забавно применять Jammer к сопернику непосредственно перед сольным разделом — можно фактически украсть его соло танец. Первое знакомство с этим в детстве было одновременно и введением в игровое разочарование и регулярные сбои.

Играть в аркадном режиме или локальном мультиплеере может немного разочаровывать, поскольку вы либо зависите от удачи (Random Number Generation), либо режима практики, чтобы получить любимую песню и персонажа. Было бы идеально, если бы игра предоставляла больше возможностей для настройки в этом отношении. Несмотря на то что некоторые песни довольно хороши и остаются актуальными даже сегодня, мой энтузиазм относительно их пригодности для радиопередачи может быть омрачен ностальгией. Мой близкий друг, который провел со мной много часов за играми, напоминал мне о реальности моих утверждений, когда я говорил, что музыка из Bust a Groove 2 могла бы соперничать с современными хитами радио.

По сути, игра предлагает около десятка различных уровней и дорожек для прослушивания, что может объяснять высокое качество этих треков. Учитывая, что игроки могли неоднократно слушать эти дорожки, это вполне логично объясняет их качество. В 1990-х годах ритм игры Dance Dance Revolution также содержала схожие количества треков, что было типичной практикой того времени. Однако в отличие от этой игры, где часто приходилось сталкиваться с Келли и ее медленной песней на вечность, DDR позволяла игрокам выбирать собственные треки.

Приятным аспектом игры в «Busst a Groove 2» является то, что при успешном прохождении уровня фон изменяется к пику музыки. Это изменение больше зависит от бонусов «Cool!» или «Freezin’», чем от общего балла. Я довольно хорош в этой игре и обычно завершаю этапы без нарушения комбо. Но даже с безупречными выступлениями я не всегда активирую все трюки сцены, поскольку они зависят от обоих танцоров. Хотя это предназначено для визуального разнообразия, оно вносит некоторое изменение в игру, которая может стать повторяющейся после нескольких прохождений за одного персонажа. Тот факт, что сценические уловки могут быть чересчур экстравагантными и комичными, является дополнительным преимуществом.

Обсуждая яркий и фламебоянтно стилизованный состав персонажей из Bust a Groove 2, можно воскликнуть: «Вау, они выглядят невероятно в стиле 90-х!» Уникальные, экстравагантные дизайны, вместе с логотипом, вызывают образ этих героев как продаваемых в причудливом, футуристическом магазине у местного торгового центра. Что интересно в английской версии Bust a Groove 2, так это пропуск короткого интервью-сегмента, который появляется после завершения кампании. Это означает, что вместо перехода к титрам игра завершается резко, оставляя ощущение незавершенности концовки. Интервью не только предоставляет завершение каждому проходу, но и является основным способом узнать о персонажах внутри самой игры.

Когда я был совсем маленьким, мой дядя познакомил меня с игрой «Busst a Groove 2», в которую мы играли на японской версии. С тех пор я знал об интервью-сегменте, но мои слабые знания английского не позволяли мне понять аудио, а японским языком я тогда ещё не владел достаточно хорошо для чтения субтитров. Когда я наконец сам получил игру, то не понял, насколько сильно отличаются версии, и ошибочно полагал, что эти интервью были лишь моим воображением. Позже, когда я узнал о различиях между версиями, стало ясно, почему Enix решил убрать эти концовки.

Во-первых, хочу отметить что версия игры NTSC-U/C имеет рейтинг E, а не E10+. Это просто обычный E. Для восстановления в памяти концовки я посмотрел три интервью на YouTube и согласился с решением Enix отредактировать их для поддержания данного рейтинга. В финальной сцене Strike он целится реальным пистолетом в человека, тогда как финал Келли подразумевает раздевание (честно говоря, её стиль танца не прошёл бы проверку в игре с рейтингом E сегодня). Наконец, есть сцена Heat с шуткой: «Что нужно чтобы снова собрать The Beatles? Три пули больше!». Честно говоря, я удивлён таким мягким рейтингом. Учитывая явную сексуальную привлекательность Келли и присутствие персонажей Pandar и Bi-O, можно было ожидать более высокий рейтинг из-за потенциальных пугающих сцен для маленьких детей.

Это шокирующее известие, что студия Metro, создавшая игру ‘Beat Saber 2’, все еще ведет активную деятельность. Еще более поразительно то, что они участвуют в таких проектах как ‘Hatsune Miku: Colorful Stage’, ‘Pokemon Scarlet/Violet’ и ‘Legends of Arceus’. Судя по всему, они больше не разрабатывают оригинальные консольные игры. Однако с таким разнообразием доступных ритм-игр сейчас, включая ‘Maimaika’, ‘Taiiko no Tatsujin’ и ‘IDOLiSH7’, я уверен, что однажды мне встретится игра, напоминающая магию ‘Beat Saber 2’, которую я хранил в сердце.

‘Busst a Groove 2’ изначально вышла на приставку PlayStation.

Смотрите также

2025-03-29 22:29