Обзор: Varlet слишком сильно заимствует элементы из Persona 4

Furyu часто создает игры, которые в той или иной степени напоминают серию Persona от Atlus. Хотя эти игры обычно являются отсылкой или данью уважения, сходство с Shin Megami Tensei и связанными с ней проектами очевидно. Однако, в своей последней JRPG, Varlet, Furyu, кажется, допустила ошибку, поскольку она слишком сильно опирается на Persona 4, из-за чего игра кажется лишенной собственной уникальной идентичности.

В начале своей рецензии я начал отмечать сходства между этой игрой и Persona 4. Главный герой не живёт дома с семьёй, а временно живёт со своим дядей и старшим кузеном. Он быстро заводит дружбу с девушкой, которая носит зелёную куртку, коротко стрижётся и имеет характер, напоминающий Чиэ. Также в классе есть мальчик, который разделяет черты, подобные Йосуке, такие как расслабленный характер и чувство неполноценности. Сюжет вращается вокруг людей, которые попадают или затягиваются в странные подземелья, называемые Глитчами, где они сталкиваются с Желаниями (подобными Теням). Наш герой вместе с двумя новыми знакомыми оказывается частью группы поддержки учащихся своего кузена в школе. В результате они решают взять на себя спасение людей из Глитчей, начиная с идол-персонажа, одетого в розовый цвет и имеющего стиль, похожий на Юкико.


https://www.youtube.com/watch?v=oI5FuTSWKsM

Как поклонник, глубоко погруженный в мир JRPG, должен признать, что хотя члены SSS в The Caligula Effect 2, возможно, и не так тщательно проработаны, как персонажи из Persona 4 или Varlet, общая концепция все равно находит отклик во мне. Однако, она, кажется, уступает по качеству повествования и глубине персонажей по сравнению с играми от Atlus или современными проектами, действие которых происходит в современных условиях. Игра постоянно не может предложить увлекательный опыт, часто оставляя ощущение посредственности, даже если сравнивать с прошлыми разработками Furyu.

Несмотря на попытку затронуть важные проблемы, с которыми сталкиваются старшеклассники, такие как травля и выгорание, игра, к сожалению, не справляется с этой задачей. Изображение этих критических тем настолько поверхностно, что они не находят отклика и не кажутся значимыми. Игры вроде The Caligula Effect 2 могли бы поучиться у таких проектов, как The Caligula Effect, которые умеют обращаться к социальным проблемам с большей глубиной и влиянием.

Пользователь тоскует по образу жизни, напоминающему ‘Persona 4’ в плане повседневной рутины и стиля, но обнаруживает, что возможностей для личного выбора немного. В игре не хватает интерактивных моментов во время уроков, а также содержательных внеклассных занятий или побочных историй. Хотя она и предлагает Эпизоды с персонажами, позволяя игроку ‘идти домой’ с членами SSS после уроков, эти эпизоды кажутся менее проработанными по сравнению с Социальными Связями из ‘Persona’ или сценариями из ‘Caligula Effect’ от Furyu. Поскольку не все эпизоды доступны, рекомендуется сосредоточиться на персонажах, используемых в битвах. Кроме того, кажется, что не хватает внешкольной жизни, кроме наблюдения сюжетных сцен, выполнения поручений в Академии Коусей и посещения Глитч-подземелий. Игра не предоставляет много возможностей для общения или взаимодействия с другими, а также не предполагает подработки или исследования города. Вместо этого вы в основном читаете, прогуливаетесь по дворам, посещаете основные Глитч-подземелья, когда они становятся доступны в сюжете, а затем повторяете этот цикл.



По сравнению с захватывающими подземельями Полуночного Канала в Persona 4, экспедиции Глитча в Varlet уступают им по уровню интриги и вовлеченности. К сожалению, это не предлагает освежающего изменения или вдохновения. Разнообразие врагов Желания ограничено, и они все имеют схожий внешний вид. Кроме того, во время исследования нет сложных головоломок для решения. Даже сражения не особенно сложны, особенно после набора Аруки, которая превращается в вашего целителя после спасения из первого Глитча. Хотя были предприняты попытки разнообразить пошаговые бои, наблюдая за временной шкалой, чтобы предсказать, когда персонажи могут атаковать, оглушать врагов, координировать действия с союзниками и активировать режим Blitz, напоминающий All Out Attacks из Persona 4, эти элементы кажутся легкими и неудовлетворительными.

Уникальная особенность в Varlet кажется несколько недоработанной. Вначале вам предлагается пройти тест, чтобы определить вашу склонность по шкалам Альтруизма, Морали, Сочувствия (Светлая Триада) и Макиавеллизма, Нарциссизма, Психопатии (Темная Триада). Хотя эти атрибуты могут предлагать различные варианты диалогов или усиливать определенные атаки и навыки, я обнаружил, что их влияние довольно ограничено. Иногда я экспериментировал с альтернативными вариантами в диалогах, но различия оказались не такими значительными, как ожидалось. Следовательно, эти аспекты не обеспечили той значимой игры, на которую я рассчитывал.



Если говорить проще, ежедневный сегмент SSS-активностей похож на исследование открытого, дружелюбного окружения в JRPG-игре, но без особых возможностей для исследования. Во время этих активностей вы не можете взаимодействовать с другими учениками, собирать их данные, как в ‘Caligula Effect’, и они не станут важными личностями или союзниками. Вы можете столкнуться с Глитчем, вас могут попросить размещать рекламу в определенных, неизменных местах или предоставить возможность улучшить свои характеристики из Триады Света или Тьмы, но я обнаружил, что разговоры и описания лишены привлекательности, а посещение этих SSS-сессий не приносит существенных наград.

Особенно мне запомнились некоторые аспекты дизайна Varlet, учитывая, что это JRPG от Furyu с впечатляющей музыкой и стильными персонажами. Эма и Тайга, в частности, визуально привлекательны. Кроме того, то, как все преображаются, попадая в Глюк, и их уникальные боевые костюмы, могут быть довольно инновационными и оригинальными. Игра работает плавно на Switch, учитывая её дизайн. Однако, поскольку она не слишком требовательна, было бы довольно разочаровывающе, если бы у неё возникли проблемы с производительностью.


https://www.youtube.com/watch?v=QeBnA1BbvV8

Кажется, игра Varlet испытывает трудности с предоставлением свежего и значимого контента, часто повторяя элементы из Persona 4. К сожалению, она уступает другим играм Furyu, даже серии The Caligula Effect, которые преуспевают в повествовании, увлекательном геймплее и представлении уникальных персонажей и концепций. Сражения могут быть монотонными из-за повторяющихся типов врагов, а персонажи часто кажутся знакомыми. Здесь не хватает исследования, поскольку активности SSS ограничены, и я не смог установить значимые отношения, подобные «социальным связям» в этой игре. Если вы поклонник JRPG от Furyu, возможно, вам стоит пересмотреть игры The Caligula Effect вместо этого, поскольку Varlet может не предложить того же уровня удовольствия.

Смотрите также

2025-09-04 15:59