Несмотря на непростую разработку, Replaced выглядит так, будто готова стать следующей крупной инди-игрой.

В заключительный день Gamescom участие в демонстрации игры ощущалось скорее как катарсическое переживание для разработчиков. Когда меня знакомили с управлением и рассказывали об их вдохновении, я узнал о множестве трудностей, которые пережила команда. Художественный руководитель трагически скончался, одного члена призвали в украинскую армию, а другие столкнулись с личными проблемами из-за того, что Sad Cat Studios находится в Беларуси, регионе, сильно пострадавшем от российско-украинской войны. К концу демонстрации я думаю, что контроллер мог сломаться от моей хватки, и тем не менее я буду стараться выражать доброту к команде в этом обзоре, поскольку, кажется, все они прошли через тяжелейшие эмоциональные испытания.

Нельзя отрицать, что не существует абсолютно непредвзятого превью (или обзора, или любого критического анализа), поскольку наш личный опыт влияет на наши восприятия. Однако, в случае этого превью, я остро осознаю, что сюжет от Sad Cat может склонять мои суждения. Тем не менее, после примерно 35 минут, проведенных с игрой, я невероятно увлечен достижениями команды.

Сколько измерений тебе может понадобиться?

Погружаясь в игру Replaced, я быстро понял, что это не просто визуальный шедевр, но и свидетельство технического мастерства. Её постапокалиамерика в стиле 2.5D, безусловно, завораживает эстетически, но по-настоящему впечатляет трудоёмкий процесс, стоящий за её созданием. Мне сообщили, что из-за особенностей движущейся пиксельной графики, каждая анимация в игре должна была быть создана вручную, что привело к огромному количеству спрайтов, многие из которых взаимодействуют друг с другом в зависимости от действий игрока, особенно во время динамичных боевых сцен.

На скриншотах Replaced выглядит впечатляюще, но в движении превосходит все ожидания благодаря сложному процессу, посвященному анимации движения персонажей и окружения. Вопреки ожиданиям, игры с видом сбоку — это не простое дело; добавление этого дополнительного полуизмерения значительно усложнило разработку Replaced. Детали, которые могут показаться незамысловатыми, потребовали значительных усилий.

Недавно, исследуя захватывающий мир ‘Replaced’, я столкнулся с обманчиво простым пазлом, где нужно было подвинуть ящик. Мой персонаж подошел к краю ящика, нажал ‘A’ и толкнул его к стене, после чего смог перепрыгнуть через забор. Процесс казался легким, так как я был ограничен движением только по оси X, но разработчики хитроумно обеспечили плавный переход между различными плоскостями по оси X. Подобные тонкие детали встречаются повсюду в ‘Replaced’. Когда все работает безупречно, ты этого почти не замечаешь, потому что пиксельная графика разрушающейся американской зоны отчуждения настолько завораживающе красива.

Кажется, игра Replaced воплощает в себе современный взгляд на сложную технику ротоскопирования, которую можно увидеть в классических играх, таких как Prince of Persia от Jordan Mechner или Another World от Éric Chahi, но с отчетливым уклоном. Уровень детализации и анимации в её пиксельной графике поистине впечатляет, требуя значительного времени для создания, но конечный продукт предлагает захватывающий мир, который ощущается ярким и самобытно представленным. От развевающихся на ветру пиксельных кустов до оцифрованных плащей, колыхающихся во время боя, каждый визуальный элемент в Replaced выглядит захватывающе в движении, демонстрируя высокий уровень мастерства.

Удар! Удар ногой! Это не в голове.

На протяжении всей демонстрации мне удалось увидеть еще один важный аспект Replaced: боевую систему. На первый взгляд она кажется простой, но при более внимательном изучении становится ясно, что эта функция должна быть сложной. В действии битвы в игре напоминают двухмерные сражения из серии Arkham. Вы оказываетесь окружены врагами и вступаете с ними в бой поодиночке, используя последовательность атак, уклонений и контратак. Ваше оружие служит мощным завершением в этих столкновениях.

https://www.youtube.com/watch?v=qPoyEkQePA4

Как геймер, я заметил, что упрощение измерения в игре Replaced сделало программирование боевой системы более сложным. В трехмерных играх в стиле Arkham орда врагов может набрасываться со всех сторон, каждый из них по очереди наносит удар. Однако в Replaced они ограничены позициями слева или справа от меня. Они все еще уклоняются и маневрируют, по очереди атакуя, но не могут слишком сбиваться в кучу. Если бы они это делали, два выживших, стоящих в одном и том же месте, слились бы в пиксельное месиво, что затруднило бы мне предвидение следующего удара.

В пылу сражения с противниками я обнаружил, что столкновения удивительно легко отслеживать. Даже когда враги подходили с обеих сторон, казалось, что меня окружают со всех сторон. Физические схватки – будь то удары, пинки или борьба – были тяжелыми и напряженными.

Добавляя «Кибер» в Киберпанк

Демонстрация имела некоторые проблемы. Небольшим неудобством было ограниченное пространство для отображения подсказок к кнопкам, что часто вызывало разочарование, и обещали исправить это сразу после возвращения команды с мероприятия. Кроме того, должен признать, что сформулировать краткое описание сюжета о мире, где США сбросили бомбы на свою территорию после Второй мировой войны вместо Японии, довольно сложно. Тем не менее, основная сюжетная линия об искусственном интеллекте, заключенном против своей воли в человеческое тело, и его путешествии по постапокалипической Америке создает захватывающую киберпанковскую историю.

Похоже, команда, вероятно, получит возможность устранить любые незначительные технические проблемы, поскольку Sad Cat вскоре после окончания Gamescom объявила об отсрочке выпуска игры до 2026 года. Пока нам остается только набраться терпения и надеяться на лучшее, но в таких обстоятельствах трудно не порадоваться за игру вроде Replaced.

Предоставленная здесь информация получена в ходе демонстрации игры на консоли Xbox на выставке Gamescom в Германии. Однако, пожалуйста, обратите внимание, что финальная версия все еще может быть изменена.

Смотрите также

2025-09-02 20:58