Обзор Shuten Order: Антология игр про смерть

Too Kyo Games вместе со своими партнерами стабильно выпускает игры с высокой скоростью. Уникальные сюжетные линии, написанные создателем Danganronpa Кадзутакой Кодакой, еще больше возвысили оригинальную концепцию «игры на выживание», новаторски используя эту динамичную энергию. В этом году Hundred Line -Last Defense Academy- привлекла внимание своим размахом и видением. С другой стороны, Shuten Order немного отклоняется от нормы, используя стиль антологии для повествования нескольких взаимосвязанных небольших историй, которые объединяются в более крупную.

Странные вещи с самого начала

История начинается в причудливо выглядящем городе, сюрреалистичном городском круге с огромной статуей без головы в центре. Лёгкое затишье ленивого человека нарушается, когда с неба начинают падать отрубленные части тел. Он кажется скорее забавленным, чем удивлённым, что намекает на предстоящую странность. Затем мы встречаем Рей, хрупкую, растерянную женщину, которая просыпается в незнакомой квартире, не помня ничего. Её лицо соответствует лицу трупа, который мы видели мгновение назад. Рей встречает двух «ангелов», которые говорят ей, что она основательница города, воскрешённая после того, как была убита раньше срока благодаря силе Бога.

В этой истории миссия Рей заключается в том, чтобы раскрыть виновника её убийства, которым, похоже, является один из её коллег по Министерству Ордена Шутен. Чтобы вернуть свою душу и обеспечить успешное воскрешение, ей необходимо выведать признание у преступника, прежде чем брать дело в свои руки. Однако время не терпит, ведь у неё есть всего несколько дней, прежде чем она начнёт рассеиваться и погибнет. Хотя она и обладает некоторой божественной силой, чтобы помочь ей, её использование затруднено, поскольку Бог запрещён в обществе, которым она руководит в соответствии со строгим учением. Разрешение этой сложной ситуации столь же замысловато, как и сама ситуация.

Вкратце, отличительный стиль Кодаки, характеризующийся эксцентричными детективными историями, погруженными в яркие цвета и причудливых персонажей, остался неизменным, хотя теперь его иллюстрирует симадориру вместо Руи Комацузаки. Тем не менее, захватывающая музыка Масафуми Такада и фирменный абсурдный юмор в сценарии все еще намекают на возвращение в мир. Однако, новым является изменение структуры по сравнению с предыдущими работами.

Выбери своё приключение-убийцу.

Как фанат, скажу, что погружение в расследование Рей напоминает чтение разнообразных коротких рассказов в необычном жанре. Каждый раз, когда Рей указывает на потенциального подозреваемого, это похоже на выбор захватывающей главы из классического детектива, трогательной романтической комедии, захватывающего ‘экстремального побега’, многослойной визуальной новеллы или даже леденящего кровь стелс-экшена с элементами ужаса. Каждая история предлагает заглянуть в характер подозреваемого, прежде чем представить общую картину дела.

Правила для этой следственной группы кажутся более гибкими, чем обычно, но учитывая причудливую природу жанра, поддержание здоровой доли невосприимчивости к невероятному – ключ к получению удовольствия от происходящего!

Вкратце, этот инновационный игровой формат предлагает освежающее отличие от традиционных визуальных новелл, которые придерживаются одной и той же формулы на протяжении 20-30 часов. Вместо этого он предлагает разнообразные впечатления небольшими порциями, сохраняя новизну. Хотя основная концепция, несмотря на свою яркость, уже не уникальна, поиск творческих способов поддержания вовлеченности контента имеет решающее значение, особенно учитывая частые релизы подобных игр. Например, фанаты по-прежнему увлечены Hundred Line!

Более того, с точки зрения повествования, каждый сюжетный сегмент фокусируется на одном персонаже, что помогает Кодаке, который часто испытывает трудности с созданием персонажей, более интересных, чем их основная предпосылка, создавать более многогранных персонажей, чем ожидалось. Примечательно, что игра умудряется балансировать эту глубину, не теряя при этом экстравагантности и юмора, которые нравятся фанатам.

Слишком сильно растянулся?

В другом ключе, несколько структурных элементов не до конца отполированы или полностью разработаны при первом знакомстве. Например, игра в жанре стелс-экшен может потребовать от вас перемещения по картам, уклоняясь от антагониста и ища интересные места или решая простые головоломки, такие как размещение грузов на нажимных пластинах или традиционные головоломки с вращающимися трубами. В ‘экстремальном побеге’ вам предстоит бродить по лабиринту от первого лица и решать случайные головоломки, чтобы открывать двери (включая головоломки-сдвиги, которые являются моим личным проклятием). Хотя в конце есть увлекательная, хорошо продуманная головоломка в стиле квест-комнаты, большая часть игрового процесса состоит из решения простых головоломок, таких как танграммы и головоломки с цветовыми путями. К сожалению, эти элементы лишены интриги и кажутся ненужными в более широком повествовательном контексте, поскольку служат лишь заполнителем между диалоговыми сценами.

Хотя некоторые игровые жанры объединяются, чтобы создать интересную презентацию, эти комбинации не всегда полезны для игрового процесса. Например, в сценарии «игры на выживание», неправильный выбор может мгновенно завершить игру, требуя начать сначала. Это приводит к поверхностным уловкам и повторяющимся головоломкам, которые не оказывают существенного влияния на игру. Тем не менее, уникальные методы повествования, используемые в Shuten Order, все же умудряются создать интригующую тайну, которая ощущается как исследование с разных точек зрения.

https://www.youtube.com/watch?v=JLlfmevjGAk

Хотя Shuten Order имеет заметно отличающийся, более громкий стиль по сравнению со своими предшественниками, он не доставляет такого же интенсивного взрывного впечатления. Вместо этого он больше сосредоточен на создании подлинной тайны, жертвуя некоторой фирменной абсурдностью Too Kyo Games. Однако не обманывайтесь, абсурд все еще присутствует, но в более умеренной форме. Shuten Order, похоже, принял более серьезный тон, что, по мнению некоторых, добавляет глубины его сюжету.

Один из аспектов, который выделяется в Shuten Order, — это большая сосредоточенность на развитии персонажей по сравнению с такими играми, как Hundred Line или Rain Code, благодаря его структуре, напоминающей сборник рассказов. Однако игровые элементы иногда кажутся недостаточно интересными, с обычными головоломками и рутинной работой, которые нарушают основную сюжетную линию и потенциально замедляют темп.

Лично я насладился этим новым подходом, особенно как поклонник коротких рассказов. Но я надеюсь, что они смогут убрать головоломки с ползунками в будущих частях, поскольку они не добавили особого удовольствия от игры.

5 сентября 2025 года игра Shuten Order выйдет на платформах PC и Nintendo Switch. Для написания этого обзора издатель игры любезно предоставил код для Switch.

Смотрите также

2025-08-29 20:00