Silent Hill f точно передает атмосферу серии, но трудно не испытывать беспокойство.

Как геймер, могу сказать, что предварительный просмотр хоррор-игр на выставках – не самый лучший опыт. Значительная часть того, что делает эти игры по-настоящему пугающими, заключается в их атмосфере и способности поддерживать гнетущее чувство страха на протяжении всего процесса. Однако, попытка создать такую атмосферу в шумном, хорошо освещенном зале, как Koelnmesse, довольно сложна, особенно когда ты не можешь разобраться, как сделать громче наушники. Я столкнулся с этой проблемой, проведя несколько часов с предстоящей перезагрузкой Silent Hill на прошлой неделе в Германии.

Несмотря на то, что может показаться иначе, даже учитывая все аспекты, я чувствую, что эта новая часть франшизы, которая находилась в спячке почти десятилетие после того, как Kojima Productions сняла PT с продаж, успешно передаёт характерное настроение и атмосферу, синонимичные серии. Как преданный любитель ужасов, я рад этому развитию; однако моё любопытство разгорается, чтобы оценить её восприятие аудиторией 2025 года, которая, кажется, предпочитает динамичные, ориентированные на экшен игры ужасов, такие как, например, и другие, вместо заставляющей задуматься тревоги, обычно связанной с определённой серией.

Я уже бывал здесь.

Интересно, что атмосфера в этой игре напоминает первые четыре основные части, хотя действие в них происходило в современных американских городах, а в этой — в сельской японской деревне 1960-х годов. Однако, учитывая пустынную пустоту и ощущение заброшенности в этой послевоенной деревне, неудивительно, что она имеет некоторые сходства с изображением угасающей Америки в более ранних играх. В обеих обстановках города затихали, поскольку люди переезжали в города в поисках новых возможностей, оставляя позади пустые улицы, маленькие магазины, бары и квартиры. Аналогично, Япония 1960-х годов также восстанавливалась после последствий войны, и, как и некоторые заброшенные американские города, эти места, казалось, были забыты временем.

Подобно другим играм, именно действия или сцены оказываются наиболее запоминающимися. Если захочется, мы сможем ознакомиться с этой демонстрацией с английской озвучкой. Диалоги между Хинако, главной героиней, и её школьными друзьями показались несколько натянутыми и неестественными, словно дети притворяются взрослыми. Именно такие постановочные решения сделали повествование в Silent Hill 2 настолько легендарным, создавая постоянное ощущение дискомфорта и нереальности. Я с нетерпением жду возможности поиграть в полную версию как на японском, так и на английском языке, поскольку играть в игру на родном языке может быть полезнее, чем смотреть оригинальную постановку, ведь можно уловить нюансы, которые могли бы остаться незамеченными, если вы не знакомы с ритмом японской речи.

Проще говоря, Silent Hill f продолжает славную традицию серии в плане выдающегося визуального повествования. Игра поражает своей визуальной составляющей, с жуткой темой расцветающих красных цветов, захватывающих город, но именно продуманные детали по-настоящему заставляют Silent Hill f ощущаться как фильм. Например, в начале демонстрации Хинако сталкивается с разбитым грузовиком с плоской платформой, преграждающим узкую дорогу в Эбисугаоку. Человек, оставивший его, похоже, запаниковал: дверь грузовика слегка приоткрыта, а боковое зеркало расположено таким образом, что камера может заглянуть внутрь, показывая отражение приближения Хинако в круглом зеркале. Это умное использование ракурсов придает роликам Silent Hill f осязаемое качество, которое редко встречается в играх, и тонко напоминает о встрече с ножом Анжелы из Silent Hill 2.

Перемены, к лучшему и к худшему

Один из аспектов презентации Silent Hill f, который особенно примечателен, — это изображение альтернативного мира. Ранее в играх Silent Hill, когда игроки попадали в эти кошмарные реальности, казалось, что они спускаются в ад, а окружающая среда преображалась вокруг них. Хотя в этой игре есть и этот элемент, альтернативная реальность в Silent Hill f имеет уникальный японский колорит. Например, в Silent Hill 2 Джеймс часто оказывался в кошмарных версиях зданий, которые он уже посещал, что напоминало искажённый перепроектированный дизайн от Пинхеда из «Восставшего из ада» до его прибытия.

В начале Silent Hill f Хинако попадает в ситуацию, когда она оказывается запертой в обширной области возле святыни ночью. Мужчина с пронзительными белыми глазами, скрытыми под маской кицунэ, служит ей загадочным проводником. Одновременно с этим её преследуют существа с удлинёнными конечностями. Эта обстановка сочетает в себе локальные, знакомые места с аспектами представлений о загробной жизни различных культур, что создаёт эффективную атмосферу в этой конкретной игре.

Несмотря на то, что многие элементы в четвёртой части серии Silent Hill интригуют, по моему мнению, в некоторых областях игра не дотягивает до желаемого уровня. Возможно, это связано с тем, что я играл в наушниках с довольно тихим звуком. Я счёл как фоновую музыку, так и моменты, когда саундтрек становится более выразительным, слегка разочаровывающими. Сеттинг и временной период игры предоставляют композиторам множество возможностей для исследования новых звуковых ландшафтов, но пока что всё кажется довольно сдержанным. Возможно, несправедливо сравнивать это с одними из самых жутких мелодий, когда-либо написанных, но композиции вроде темы Лауры и «Не завтра» глубоко укоренились в истории этой серии, и пока что я не слышал ничего, что приблизилось бы к их зловещей красоте.

https://www.youtube.com/watch?v=KWKLv3osnsA

Лично мне, аспектом этого практического опыта, который вызвал у меня дрожь, стал сюжет. Известный своими леденящими душу историями, Рюкиши07 отвечает за написание нарратива для этой игры. Хотя он известен как создатель серии When They Cry, должен признать, что прямолинейность начала игры оставила меня немного разочарованным — это так же тонко, как удар бейсбольной битой по затылку!

История начинается с широкого плана захламлённого пола, усыпанного пустыми пивными бутылками, что намекает на хаотичное и пропитанное алкоголем домохозяйство. Жестокий отец, очевидно, склонный к насилию, отчитывает Хинако за то, что она не подражает своей сестре, которая кажется идеальным ребёнком. В отличие от более ранних игр серии, причина присутствия Хинако в этом городе сразу ясна. Она ведёт личный дневник, в котором подробно описывает свои взаимодействия с разными людьми, и многочисленные записи о чувстве непринятия со стороны сверстников и родителей из-за её мальчишеского характера указывают на скрытые проблемы с ревностью, которые могут быть источником её бед. Хотя это только начало игры, её повествование кажется необычно прямолинейным по сравнению с прошлыми частями. В то же время, по мере развития сюжета всё ещё остаётся место для неожиданных поворотов.

Новая эра

В этом году ремейк Silent Hill 2 значительно улучшил боевую систему оригинальной игры для PlayStation 2, в результате чего бои стали более плавными и приятными. Напротив, похоже, что Silent Hill f выбирает другой подход, еще больше модернизируя боевую систему. Недавняя демонстрация демонстрирует стиль боя, напоминающий игры Souls, с легкими и тяжелыми атаками на правой кнопке и триггере, функцией уклонения на круге/B, отсутствием отмены анимаций и полосой выносливости, которая медленно восстанавливается и контролирует все действия.

Пока неясно, является ли эта новая боевая система улучшением для серии игр, учитывая, что в начале игры я столкнулся с ограниченным разнообразием врагов. Механика боя в игре, похожей на разработки FromSoftware, часто заключается в изучении паттернов атак противников, как, например, учениц манекенщицы в начале. Как только вы понимаете их ритм, они становятся предсказуемыми и относительно легко побеждаются простым уклонением от одной из их атак, выполнением мощной атаки для оглушения, а затем нанесением серии быстрых ударов до их поражения. Однако, поскольку эти типы врагов доминируют в столкновениях на ранних этапах, частые сражения могут начать казаться однообразными через некоторое время.

В редких случаях я натыкался на новых существ, что определённо добавляло азарта, особенно в альтернативном мире, где четвероногие звери, требующие значительного урона, преследовали меня по узким коридорам, пока я решал головоломку возле святилища. Первый босс, с которым я сразился, был интригующим, поскольку он был слишком большим, чтобы нанести какой-либо урон, поэтому стратегия боя заключалась в кружении вокруг него на арене, пока он не отдалился достаточно далеко, чтобы я мог поднять столб в указанном месте, что позволило мне забрать упавший ключ и завершить столкновение. Будут ли последующие боссы обладать уникальными механическими особенностями, подобными этой, существенно повлияет на моё терпение в отношении боевой системы после выхода игры.

После всего обсуждения, некоторые аспекты проекта, похожего на NeoBards, напоминают мне о серии Silent Hill, что позволяет предположить, что Konami вновь сосредоточилась на том, что делало эту франшизу уникальной. Тем не менее, у меня есть опасения по поводу определенных аспектов, таких как игровой процесс и подача сюжета, которые, как я боюсь, могут потерять свою силу на протяжении всей игры. К счастью, релиз игры запланирован на ближайшие несколько недель, так что нам не придется долго ждать, чтобы узнать, вернулась ли одна из самых жутких серий в истории игр в своей былой славе.

Этот предварительный просмотр взят из прямой демонстрации PlayStation 5, которая была показана на Gamescom в Германии. Обратите внимание, что завершенная версия может претерпеть некоторые изменения.

Смотрите также

2025-08-27 20:59