Обзор: У Octopath Traveler 0 есть свои моменты.

Один из лучших аспектов игр Octopath Traveler — это возможность узнать персонажей через их личные истории и настроить их классы в соответствии с их личностями. Однако, Octopath Traveler 0 не совсем соответствует этим стандартам. Несмотря на то, что разработчики намеревались, чтобы центральный протагонист помог игрокам почувствовать большую связь с историей — как заявил продюсер Хирохито Сузуки в интервью Square Enix — я обнаружил, что это на самом деле сделало игровой процесс менее захватывающим.

Octopath Traveler 0 начинается с того, что игрок начинает взрослеть в Вишвейле, готовясь пойти по стопам своего отца и стать членом городской стражи. Его подруга, Стия, тренируется, чтобы стать плотником, как и её отец. Всё меняется во время ежегодного фестиваля Зажигания, когда на Вишвейл нападают и разрушают три могущественных фигуры – Титос, Герминия и Огюст – в поисках легендарного кольца. Движимый желанием справедливости и восстановить свой дом, персонаж игрока отправляется, чтобы победить этих трёх злодеев. Игра изначально фокусируется на четырёх отдельных сюжетных линиях, при этом по мере прохождения становится доступно больше контента. Те, кто знаком с Octopath Traveler: Champions of the Continent, обнаружат, что сюжет в Octopath Traveler 0 довольно похож, поскольку эта игра основана на мобильной версии.


https://www.youtube.com/watch?v=-xSyjJSAkWw

Последняя игра Octopath Traveler использует немного иной подход к повествованию. В то время как в предыдущих играх было восемь главных персонажей, в этой начинается с четырех, позволяя вам переключаться между ними. (Одна сюжетная линия, в Wishvale, предназначена для прохождения вместе с другими.) Я часто чувствовал себя молчаливым наблюдателем в этих историях, а не главным героем, даже несмотря на то, что мой персонаж должен быть особенным. Каждая сюжетная линия, казалось, велась компаньоном – Стия и Фенн в Wishvale, Баргелло в Herminia, Шварц в истории Огюста и Велнорте в сказке Титоса. Хотя я мог настраивать своего персонажа и делать некоторый выбор в квестах, они не казались значимыми. Даже во время разговоров в отряде казалось, что я просто наблюдаю за взаимодействием моих компаньонов. Побочные квесты сосредоточены на историях других персонажей. Это отчасти потому, что мой персонаж не говорит, и все остальные делают всю работу по разговорам. Некоторым игрокам такой подход может понравиться, но я думаю, что поклонникам первых двух игр Octopath Traveler может показаться так же, как и мне – что персонаж игрока чувствует себя второстепенным по отношению к компаньонам.

Octopath Traveler II ощущается очень похоже на Octopath Traveler: Champions of the Continent, даже больше, чем другие игры в серии. Сражения сосредоточены на эксплуатации слабостей врагов оружием и элементальными атаками, чтобы истощить их защиту. Как только их защита сломлена, враги становятся уязвимыми, и их защита значительно снижается. Как и в своей предшествующей игре, сражения включают восемь персонажей – четыре активно сражаются на передовой и четыре находятся в резерве на заднем плане. Вы можете переключаться между персонажами на передовой во время хода, вводя кого-то с разными способностями или достаточным запасом энергии, чтобы обрушить мощные атаки. Эта система действительно хорошо работает, особенно потому, что сосредоточение на слабостях является ключевым, и она позволяет стратегически менять персонажей, чтобы максимизировать урон. Мне очень понравились сражения, и я надеюсь увидеть их возвращение в потенциальной Octopath Traveler 3.


Честно говоря, одно из самых больших изменений в этой новой игре – это то, как мы формируем нашу команду. У них есть 30 персонажей, которых можно завербовать, что звучит потрясающе, но на самом деле отнимает что-то, что мне очень нравилось в первых двух играх Octopath Traveler. Я могу полностью настроить своего главного героя – менять его классы и все остальное – но все остальные довольно фиксированы. Это не похоже на выбор основной и дополнительной профессии, как раньше. Вместо этого персонажи изучают навыки своих классов, используя JP, и вы получаете специальные боевые навыки, исследуя и сражаясь. Вы можете экипировать ограниченное количество этих навыков каждому персонажу. Честно говоря, мне гораздо больше нравилась система дополнительных профессий. Кажется, что Square Enix и DokiDoki Groove Works стремились к действительно разнообразной команде, возможно, с одним персонажем, представляющим каждый класс, но в итоге это заставило меня почувствовать, что у меня меньше контроля над моими союзниками. Развитие этих персонажей было огромной частью того, что мне нравилось в оригинальных играх, и эта новая система просто не дает мне тех же ощущений.

На самом деле, мне больше нравилось, когда в ранних играх Octopath Traveler было меньше персонажей. В этой новой их так много, что сложно по-настоящему узнать их хорошо. Их начальные истории довольно короткие, и даже беседы в отряде не заставили меня почувствовать такую же связь с ними, как с персонажами в первых двух играх. Даже после долгой игры некоторые персонажи казались мне просто выполняющими определенную роль – например, мага или целителя – и я запоминал их имена только по тому, что они делали, а не по тому, кто они были. Например, я узнал имя Мэйси только через 15 часов игры, потому что она была моим единственным целителем.


Поскольку нам не требуется помощь компаньонов для выполнения Path Actions, наш главный герой невероятно универсален и имеет доступ ко всему сразу. То, насколько хорошо мы преуспеем, похоже, зависит от славы, силы, богатства и уровня нашего персонажа. Здорово, что все эти возможности доступны сразу, и удобно, что мы не ограничены в начале игры, как это было, когда мы начинали только со Stia. Я думаю, Octopath Traveler 2 сделала это особенно хорошо со своей системой Path Actions для дня и ночи, и мне бы хотелось увидеть, чтобы будущая игра снова использовала этот подход.

Больше всего в Octopath Traveler II мне понравилась сюжетная линия, посвященная восстановлению города Wishvale. Хотя она тесно связана с персонажами Stia и Phenn, я был больше вовлечен в нее, чем в другие сюжетные линии. Один из недостатков заключается в том, что нельзя сосредоточиться исключительно на реконструкции города; игра требует выполнения других квестов для продвижения сюжетной линии и имитации течения времени. Я понимал и ценил, что такой подход делал процесс восстановления постепенным и значимым наряду с основной историей, но мне действительно хотелось иметь возможность посвятить все свое время восстановлению, сбору жителей и формированию города. Мое единственное другое желание заключалось в том, чтобы у NPC, которые переехали в город, были более развитые личности или хотя бы имена.


Слушай, я действительно хотел полюбить Octopath Traveler II, но честно говоря, она не зацепила меня так, как первые две игры. Я не почувствовал такой же вовлеченности в историю главного героя, даже несмотря на все, что произошло в Wishvale. Герои в оригинальной Octopath Traveler и ее продолжении просто имели более сильные и захватывающие сюжетные линии. Мне также не хватало свободы для экспериментов со сборками персонажей, как это было в тех более ранних играх. Не поймите меня неправильно, строительство города потрясающее, наличие всех Path Actions в любое время очень полезно, а восьмиперсоновая группа в битвах позволяет выполнять некоторые интересные стратегические вещи. Но я надеюсь, что следующая игра вернется к ощущениям, как от первой Octopath Traveler и II – они были просто особенными.

Смотрите также

2025-12-03 13:59