![]()
Nintendo впервые представила Metroid Prime 4 ещё в 2017 году, но разработка столкнулась с проблемой и перезапустилась в 2019 году. Теперь, после долгого ожидания, Metroid Prime 4: Beyond наконец-то доступна как на Switch, так и на новой Switch 2! К счастью, это действительно увлекательная игра. Психические улучшения, выполненные в стиле Metroidvania, идеально вписываются в игровой процесс. Хотя в игре представлены разнообразные окружения, полезные инструменты, такие как мотоцикл Vi-O-La, и новая планета под названием Viewros, она не всегда ощущалась такой новаторской, как я надеялся, и ей требуется некоторое время, чтобы действительно набрать обороты. Она не совсем достигает того же уровня, что и оригинальная трилогия Metroid Prime, но всё же это приятный опыт.
Игра Metroid Prime 4: Beyond начинается с чрезвычайной ситуации: исследовательский центр Галактической Федерации подвергается нападению Сайлакса и его пиратов, и Самус Аран отправляется на помощь. После победы над могущественным врагом по имени Аберакс и столкновения с Сайлаксом, артефакт на станции повреждается. Затем Самус просыпается на таинственной планете под названием Вьюрос, покрытой останками древней цивилизации. Местные жители верят, что она — предсказанный герой, и поручают ей найти ключи, спрятанные в таких областях, как Fury Green, Volt Forge, Flare Pool и Ice Belt, чтобы сбежать. Хотя оригинальная цивилизация исчезла, Вьюрос все еще опасен, населен агрессивными существами, враждебными роботами под названием Grievers и даже существами, занесенными на планету поврежденным артефактом.
https://www.youtube.com/watch?v=7mBR0H1F5hs
Окей, так Metroid Prime 4: Beyond определённо имеет сюжет, но он не является основным фокусом, вам действительно нужно собирать его по кусочкам. Большая его часть не рассказывается вам напрямую. Я обнаружил, что узнаю вещи, подслушивая разговоры между офицерами Федерации в исследовательском центре и сканируя старые сообщения и руины, оставленные этой древней цивилизацией жрецов. Персонажи, такие как Майлз Маккензи, Нора Армстронг и Эзра Дюк, появляются и дают вам информацию, почти выступая в роли помощников или рассказчиков, причём Майлз получает много экранного времени. Честно говоря, вся эта болтовня заставила молчание Самус почувствоваться… странно. Она всегда была молчаливой главной героиней, но с тем, что все остальные разговаривают с ней, а она никогда не отвечает, это казалось неловко. Я не думаю, что эти персонажи были плохими, и мне на самом деле понравились их идеи, но это подчеркнуло, как мало Самус на самом деле говорит. Просто казалось странным, что они предлагали информацию, которая действительно требовала ответа, а она просто… не реагировала.
Было здорово наконец узнать больше о Сайлаксе, который был загадочной фигурой в серии Metroid с 2006 года. Однако, после ожидания почти 20 лет, чтобы его история развернулась, его появление показалось немного спешным. Я думаю, что игре могло бы пойти на пользу немного более медленный темп, чтобы лучше продемонстрировать его роль антагониста. Вокруг него было построено много ожиданий, но потребовалось некоторое время, чтобы он снова появился после первоначального раскрытия.
![]()
![]()
![]()
Геймплей в Metroid Prime 4: Beyond похож на предыдущие игры, помещая вас внутрь костюма Самус для динамичного шутера от первого лица с элементами платформера. Он делает упор на умелое передвижение – уклонение, прыжки и превращение в Морф-Болл – вместо укрытия за укрытиями. Вы можете нацеливаться на врагов с помощью триггера или переключаться на свободное прицеливание с помощью мыши, джойстика или управления движением. Самус будет получать новые способности на протяжении всей игры, на этот раз сосредотачиваясь на психических способностях, которые используются не только в битвах с боссами – даже обычные враги будут использовать их с пользой. Морф-Болл нужен не только для уклонения от атак; он необходим для достижения новых областей, установки бомб и активации переключателей. Вам также нужно будет использовать навыки платформинга, чтобы уклоняться от препятствий, таких как электричество и огонь, и подниматься на более высокие места.
Один из лучших аспектов Metroid Prime 4: Beyond — это то, как Сэмюс получает и использует психические способности. Вы начинаете получать эти силы очень рано в игре, на планете Viewros. Некоторые из них прямолинейны, такие как улучшение визора для сканирования и перчатка для перемещения энергии и объектов. Но другие, такие как Control Beam, действительно интересны. Она позволяет выпускать заряженный психический взрыв, а затем направлять его для поражения нескольких целей, эффективно приостанавливая время для решения головоломок или нанесения урона врагам. Вы даже можете зарядить психическую бомбу, находясь в форме Morph Ball, и бросить ее в конкретную цель с помощью психической перчатки. Эти способности иногда влияют на то, как вы перемещаетесь, требуя определенных улучшений брони для доступа к определенным платформам. Хотя иногда мне хотелось бы больше возможностей для возвращения в области с использованием более поздних способностей, я заметил намеки на будущие силы в таких местах, как Fury Green и Volt Forge. Основные недостатки заключаются в том, что для некоторых способностей требуется точное время и точное прицеливание, и все они потребляют энергию. Например, зарядка Control Beam занимает время, а некоторые враги атакуют достаточно быстро, чтобы не дать вам полностью ее зарядить.
![]()
![]()
![]()
Начальные секции игры довольно простые и лишены сложности. Хотя головоломки в Metroid Prime 4: Beyond изначально не были слишком сложными, эти первые области показались особенно не вдохновляющими в том, как они использовали психические способности Сэмюс для продвижения. Как только вы понимаете, как работают триггеры, обычно становится понятно, что делать дальше, и я не столкнулся с большими трудностями. В целом, темп игры кажется немного странным – начальные части слишком простые, и даже более поздние сюжетные повороты не раскрываются плавно. Я не хочу слишком много раскрывать, но ощущение, что все идет не совсем правильно.
Начальные области игры не очень сложны, но сложность заметно возрастает во второй половине Volt Forge. Эти ранние секции, и несколько более поздних, в основном вызывали моё любопытство, а не заставляли почувствовать угрозу. Хотя сражений есть, как лес, так и фабрика казались больше сосредоточенными на создании атмосферы и демонстрации мира Viewros, чем на том, чтобы подвергнуть Samus реальной опасности. Даже когда меня превосходили числом в Volt Forge, потребовалось некоторое время, чтобы появились настоящие угрозы и ощущение срочности. Визуально и звуково эти области – и многие другие, которые Nintendo продемонстрировала – фантастичны. Мне особенно понравилось, как способность Morph Ball стала ещё более полезной в Volt Forge и за её пределами. Сканирование объектов на фабрике и Ice Belt предоставляло интересный лор, хотя мне показалось, что я делал этого больше в оригинальной трилогии. Аналогично, Sol Forge часто казался способом перемещения между областями, а не увлекательным местом для исследования. Может показаться странным, но это напомнило мне о беготне по Gran Pulse в конце Final Fantasy XIII – визуально интересно, с случайными столкновениями или коллекционными предметами, но не так увлекательно, как основные области.
![]()
![]()
![]()
Мотоцикл Vi-O-La – действительно полезное дополнение к игре, и его появление в Metroid Prime 4: Beyond было выполнено качественно. После его открытия вы будете использовать его для перемещения по планете, либо для продолжительных исследований, либо просто для быстрого достижения различных областей. Он вызывается мгновенно нажатием кнопки, подобно тому, как Линк вызывает Эпону в The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, хотя Самус не свистит для его вызова. Vi-O-La действительно усиливает ощущение планетарного исследования и значительно облегчило сбор этих зеленых кристаллов. Меня также удивило, насколько плавно ощущались контратаки! В конечном счете, мотоцикл ощущается как инструмент для более быстрого перемещения и создания атмосферы.
Ранние секции Metroid Prime 4: Beyond иногда отдают приоритет атмосфере и исследованию, а не экшену, побуждая игроков погружаться в окружающую среду и узнавать о локациях. Однако сами битвы с боссами неизменно превосходны. Первый босс, Aberax, служит хорошим введением в различные схемы атаки и варианты перемещения, но всё же является хорошо продуманным противостоянием, требующим размышлений. Более поздние боссы строятся на способностях, которые вы получили на протяжении всей игры, часто включая психические силы и требуя стратегического использования таких инструментов, как Control Beam. Эти битвы часто выглядят великолепно и сочетают в себе платформер, использование способностей и распознавание паттернов врагов. Я обнаружил, что битвы с боссами после области Volt Forge были наиболее механически интересными и сложными, с хорошим увеличением сложности. Одна битва в частности, во второй башне, действительно выделялась своим продуманным дизайном и порядком, в котором вам нужно было подходить к сражению.
![]()
![]()
![]()
Я поиграл в Metroid Prime 4: Beyond на Switch 2, и меня действительно впечатлили новые функции, особенно при игре на моём телевизоре. Игра работала невероятно плавно со скоростью 120fps в Performance Mode, что было идеально для напряжённых сражений с множеством врагов или сложных боссов. Она выглядела настолько чёткой и отзывчивой, что иногда напрягала мои глаза – у меня небольшие проблемы со зрением, которые иногда могут усугубляться в динамичных играх. Сочетание Performance Mode с управлением мышью для боёв с боссами и точным прицеливанием с помощью Control Beam ощущалось потрясающе. Просто будьте осторожны, чтобы случайно не закрыть датчик мыши во время перемещения. Quality Mode также был отличным, и мне особенно понравилось играть в областях с яркими цветами и детализированными окружениями, таких как Fury Green или Sol Valley. В целом, я думаю, что мне больше понравилось исследовать в Quality Mode во время игры в портативном режиме, а затем переключаться в режим подключения к телевизору с управлением мышью для боёв с боссами.
Мне действительно нравится Metroid Prime 4: Beyond – выглядит и играется отлично! Психические способности ощущаются потрясающе, а возможность использовать управление мышью на Switch 2 идеально подходит для боя. Это облегчение, что Retro Studios и Nintendo наконец-то выпустили её. Однако, сюжет не был таким захватывающим, как оригинальная Metroid Prime трилогия, и головоломки не так сильно меня бросали вызов. Также, тайна вокруг Sylux не так убедительна в этот раз.
Смотрите также
- 2.4 В Zenless Zone Zero не будет озвучки Диалина и Е Шуньшаня
- ARC Raiders: Где использовать ключ от контейнерного хранилища космопорта?
- Hololive Vtuber Amane Kanata выпускает выпуск в декабре
- Сколько времени требуется, чтобы пройти Dying Light: The Beast?
- Как добывать четки — Hollow Knight: Silksong
- Где найти первые волны хасков — ARC Raiders
- Полный список заданий — ARC Raiders
- Dragon Quest I and II HD-2D Remake Patch Adds Earrings
- Как использовать подствольный гранатомет — Battlefield 6
- Лига Легенд Сезон 1 2026 упростит ход матчей, чтобы помочь с будущим контентом.
2025-12-02 18:00