Escape from Tarkov 1.0 — это та же игра, но с дополнительными шагами, и это не плохо.

После почти десяти лет тестирования Escape from Tarkov официально выпустил свою полную версию 1.0. Это крупное обновление не сильно меняет то, что сделало игру такой популярной, и не заимствует много из других подобных игр. Вместо этого оно опирается на существующий игровой процесс, который уже нравится игрокам, а также представляет некоторые новые, и иногда неуклюжие, элементы в игру, которая всегда была известна своими уникальными задачами.

Я потратил около 1200 часов на игру до официального запуска, что означает, что я всё ещё учусь, но прогрессирую. Я бы описал полную игру как похожую на Escape from Tarkov, но с несколькими дополнительными слоями сложности – и я думаю, это хорошо. Игра действительно стала пионером в жанре ‘extraction shooter’, и даже после долгих девяти лет разработки игровой процесс остаётся сильным и невероятно захватывающим – легко потерять счёт времени, играя в неё.

Что-то новое снова выглядит старым.

Одним из первых, что вы заметите в Escape from Tarkov 1.0, является новое обучение. Это краткое введение, призванное помочь новым игрокам освоить игру в более безопасной обстановке. Хотя оно по-прежнему сложное, вас больше не бросят сразу в самые сложные части игры, как это было раньше.

Последнее обновление для Tarkov представляет сюжетные главы – центральную сюжетную линию с персонажами и озвучкой, а также новые локации и части предыстории. Хотя эти дополнения значительны, сами задания следуют привычной схеме: игроков попросят отправиться в определенные места, выполнить действия, собрать предметы, а затем вернуться, чтобы сдать их – система, которая существует уже более девяти лет.

Дизайн игры не является революционным, особенно учитывая, как долго она разрабатывалась. Вы в основном будете возвращаться к одним и тем же локациям и целям, с лишь небольшими изменениями или поездками в новые области.

В игре теперь появились новые способы встретить свою гибель – как забавно, так и мощно – наряду с разнообразием нового оружия. Игрокам особенно нравится рычажная винтовка и новая штурмовая винтовка калибра 5.45мм. Хотя большинство существующих видов оружия не изменились, ожидайте, что игроки будут экспериментировать и делиться своими любимыми новыми комбинациями оружия по мере освоения дополнений.

Я был действительно удивлён тем, насколько сильно они изменили Interchange! Они добавили огромную открытую область по краям, полностью переработали подземный участок и даже добавили второго босса – хотя мы его уже видели раньше. И, как всегда с новыми областями в Escape from Tarkov, лут в этих новых частях Interchange сейчас невероятный. Мне интересно, останется ли он таким хорошим, когда все к нему привыкнут.

Качество предметов, которые вы находите в игре, в настоящее время значительно лучше, чем было некоторое время. Хотя самый надёжный способ получить предметы высшего уровня не изменился, вы найдёте больше хороших предметов по всему миру, не создавая ощущения, что всё вокруг потрясающее.

Недавние улучшения системы улучшения Укрытия – мастерских, которые вы используете, когда не находитесь в рейде – положительно повлияли на экономику игры. Эти изменения не кардинально изменят то, как игроки покупают и продают предметы, но они делают начальные этапы игры более честными и плавными.

Ничто хорошее никогда не давалось без трудностей.

Запуск Tarkov 1.0 прошёл более гладко, чем многие предыдущие обновления, но всё же имел некоторые проблемы. Серверы были перегружены, что не позволяло некоторым игрокам попасть в определенные области, и многие другие столкнулись с длительным ожиданием доступа к доступным картам.

Игра вышла с большим количеством ошибок, включая проблемы с исчезновением предметов, частыми сбоями и глюками в пользовательском интерфейсе. Разработчики из BSG быстро отреагировали на сообщения игроков, и ведущий разработчик Никита заявил, что в первые месяцы будет сосредоточено на исправлении этих проблем и улучшении общего опыта.

Эти обновления направлены на улучшение производительности в игре, которая исторически испытывала трудности с плавным запуском, даже на высокопроизводительных компьютерах. Хотя я заметил некоторое улучшение по сравнению с бета-версией, оно было непоследовательным – в основном на определенных картах и сразу после запуска игры. Запуск любых других приложений в фоновом режиме серьезно влиял на производительность, и я по-прежнему испытывал частые подергивания и сбои.

Графика игры практически не улучшилась, если вообще улучшилась. Возникла временная проблема с текстурами, из-за которой всё выглядело размытым, даже на самых высоких настройках. Помимо этой первоначальной проблемы, я не заметил каких-либо значительных визуальных улучшений. Модели персонажей, анимация и общий вид игры практически такие же, как и раньше.

Вы по-прежнему будете повышать уровень своего персонажа в основном, выполняя побочные задания. Основные сюжетные главы сосредоточены на повествовании, а не на развитии персонажа. Сами побочные задания не были обновлены и все еще могут казаться повторяющимися и скучными, иногда даже больше, чем нужно. Лично я не против их выполнять – мне нравится любая система, которая позволяет мне видеть прогресс – но если вы играете уже давно, вы не найдете в заданиях чего-то нового.

Не видно конца.

Последняя часть истории Escape from Tarkov включает в себя, наконец, побег из города, но это невероятно сложно. Очень небольшое количество игроков смогли достичь концовки в первую неделю, и для этого требуется огромное количество внутриигровых денег – больше, чем обычно накапливают большинство игроков.

Не нужно спешить собирать ресурсы, так как ваши персонажи из первой версии игры никогда не потеряют свой прогресс. У вас предостаточно времени, чтобы собрать всё необходимое для открытия всех различных концовок.

Действительно разочаровывает, что разработчики, Battlestate Games, активно продвигали новую карту Terminal – ту, где вы наконец-то покидаете Тарков – но затем сделали её невероятно сложной для доступа. Кажется несправедливым, что игрокам придется потратить потенциально очень много времени на сбор ресурсов, только чтобы иметь возможность играть на ней. Многие игроки могут даже не получить возможности испытать Terminal, потому что у них либо нет времени, либо они не готовы приложить необходимые усилия, чтобы разблокировать её.

Слушай, Tarkov всегда требовал огромных затрат времени, поэтому гринды, которые могут занять годы, меня особо не удивляют. Честно говоря, кажется, что игра даже не пытается избавиться от репутации, что для того, чтобы по-настоящему в неё погрузиться, тебе нужно быть безработным, и на данном этапе я не уверен, что ей это вообще интересно.

Игра испытывает трудности с привлечением новых игроков, особенно на фоне популярных и более простых альтернатив, таких как ARC Raiders. Хотя в первый день полноценного релиза в неё поиграло более 200 000 человек, в течение первой недели она не достигла 50 000 одновременных игроков в Steam. Учитывая часто обсуждаемое прошлое игры, отзывы в Steam неудивительно представляют собой смесь положительных и отрицательных.

BSG имеет отличную возможность развить положительную реакцию на выпуск 1.0 Escape from Tarkov. Многие новые игроки открывают для себя игру и ищут базовые советы, что подчеркивает, насколько много знаний требуется, чтобы стать опытным. Эта глубина геймплея является ключевой частью того, что делает Tarkov таким захватывающим.

Escape from Tarkov 1.0 определённо лишил меня сна, но я не могу остановиться, даже зная, что это расстраивает! Это не идеальная игра, и, вероятно, она никогда не станет моей любимой, но у меня странно сильные отношения любви и ненависти к ней. Это постоянное колебание между волнением и разочарованием на самом деле является большой частью того, что делает игру такой захватывающей – в ней невероятные взлёты и сокрушительные неудачи.

Теперь посмотрим, как сбежать.

Смотрите также

2025-11-28 17:59