Внутренние документы Meta указывают на то, что 10% дохода за 2024 год поступило от мошеннической рекламы.

Несмотря на заявления Meta о приоритете безопасности пользователей на своих платформах социальных сетей, компания по-прежнему получает значительную прибыль от вводящей в заблуждение и мошеннической рекламы.

Агентство Reuters получило и изучило внутренние финансовые отчеты Meta, которые показывают, что компания ожидала получить примерно 10% своей годовой выручки в 2024 году от рекламы, продвигающей мошенничество или запрещенные товары. Эти записи также демонстрируют значительный всплеск мошеннической рекламы, касающейся таких вещей, как электронная коммерция, инвестиции, азартные игры и медицинские продукты. Сообщается, что эта реклама оставалась незамеченной и не блокировалась на Facebook, Instagram и WhatsApp в течение примерно трех лет.

Отчёты за декабрь 2024 года указывали на то, что Meta показывала своим пользователям примерно 15 миллиардов потенциально мошеннических объявлений каждый день, что приводило к примерно 7 миллиардам долларов годового дохода от этой рискованной рекламы.

Facebook и его материнская компания, Meta, уже сталкивались с критикой за то, что, по-видимому, ставили прибыль выше безопасности пользователей. Еще в 2021 году, до изменения названия на Meta, Франсес Хауген, бывший сотрудник, раскрыла, что компания ослабила свои системы блокировки вредного и вводящего в заблуждение контента на Facebook. Причина? Эти меры безопасности наносили ущерб вовлеченности пользователей, и компания, казалось, отдавала приоритет прибыли, а не безопасности.

Эти новые обвинения, похоже, отражают аналогичные опасения, высказанные ранее. Неясно, как Meta отреагирует, но мы будем продолжать следить за этой историей и предоставлять обновления по мере их поступления.

Смотрите также

2025-11-08 02:27