Обзор Dragon Quest 1 & 2 HD-2D Remake: Любопытное сочетание.

В прошлом году я размышлял о ремейках, особенно в серии Dragon Ball. Хотя я наслаждался возвращением к Dragon Ball 3 с ее HD-2D ремейком, я не был в восторге, так как эта игра уже так много раз переиздавалась. На этот раз, с HD-2D ремейком Dragon Ball 1 & 2, я был больше заинтригован, чем взволнован. Эти игры видели множество версий за эти годы, но этот ремейк обещал значительное новое содержание. Я задавался вопросом, каким именно будет это новое содержание, как сильно оно изменит мое восприятие оригиналов и как они смогут расширить первую Dragon Ball, не переборщив. Я также сомневался, действительно ли часто критикуемая Dragon Ball 2 улучшится с изменениями, или мое предпочтение оригинальным версиям останется сильным. Я определенно получил ответы на свои вопросы, и был удивлен тем, что обнаружил.

Первый квест.

Оригинальный Dragon Ball – удивительно прямолинейная RPG для своего времени. Вы играете за героя в классическом квесте: спасти принцессу, победить злодея и вернуться домой, чтобы завести семью. Геймплей вращается вокруг путешествий по относительно простой карте мира и сбора ключевых предметов для открытия новых областей. Большая часть привлекательности игры исходит из фантастических дизайнов монстров Акиры Ториямы (известного по Dragon Ball), запоминающейся музыки Коити Сугиямы и того факта, что она привнесла опыт кампании Dungeons & Dragons более широкой аудитории. Как я уже отмечал ранее, лучше всего насладиться ею на консоли Nintendo, отображая её на старом ЭЛТ-телевизоре, в тускло освещенной комнате, когда вам между восемью и пятнадцатью годами.

Этот ремейк радикально меняет оригинал, делая его намного более суровым и сложным. Хотя я люблю классическую Dragon Ball – это удобная и реиграбельная RPG, как и оригинальная Final Fantasy – эта версия кажется неоправданно затянутой и чертовски сложной. Кажется, разработчики опасались, что игроки, ожидающие сложности Elden Ring, не оценят простоту оригинала, но этой игре не нужны дополнительные дополнения или изменения. На самом деле, она страдает от них.

Окей, я действительно ценю, что они пытаются привнести способности и заклинания из новых игр Dragon Ball и сделать их действительно полезными здесь. Круто, насколько важными становятся слабости и сопротивления врагов, и после нескольких часов вам приходится быть внимательным, потому что сражения больше не являются простыми поединками один на один. Но, честно говоря, примерно на полпути становится действительно неприятно. Большинство боссов и врагов начинают получать несколько ходов, и ты просто… застреваешь. Ты единственный, кто не получает дополнительных действий! Дополнительные ходы для врагов — это не новость для Dragon Quest, но это происходит так часто, и поскольку вы играете за одного персонажа, это кажется очень несправедливым почти каждый раз.

Слишком много битв с боссами полагаются на удачу и многократные попытки до тех пор, пока не получится, а не на умелую игру. Даже при большой подготовке легко почувствовать себя подавленным и неспособным наносить урон, что приводит к разочарованию. Показательно, что в игре есть опция неуязвимости – новые игроки, вероятно, не будут долго придерживаться стандартного уровня сложности, чтобы насладиться задуманным испытанием, и могут получить негативное впечатление, что противоположно тому, чего должен был достичь повышенный уровень сложности.

Вторая часть — это другая история.

Мне не понравился первый ремейк Dragon Ball, но изменения, внесенные во второй Dragon Ball, на самом деле улучшают игру. В то время как первая игра была простой вводной ролевой игрой, вторая — более сложный данжон-кроулер — она доступна, но не такая отточенная, как игры, такие как Wizardry. Её часто критикуют за повторяемость, и хотя сюжет начинается хорошо с её уникальной системой отрядов, он вскоре становится вторичным по отношению к постоянным сражениям. Удивительно, но этот дополнительный контент — это хорошо. Он помогает создать более крупный, детализированный мир и придает больше жизни многим персонажам, которых вы встречаете.

Недавние игры серии Dragon Ball часто рассказывают истории через серию небольших, самодостаточных историй в каждой новой области, наряду с основным сюжетом, и эта игра продолжает эту традицию. Эти побочные истории более увлекательны, чем в первой игре. Персонажи, которые путешествуют с вами, кажутся более развитыми и обладают отличительными личностями (хотя ваш игровой персонаж остается молчаливым). Четвертый персонаж добавляется в начале, чтобы облегчить начальные одиночные секции и помочь сбалансировать сложность игры позже. Это отличается от намеренно сложного и одиночного опыта первой игры, и это приятное изменение для этой части.

История о двух записях

Я на удивление получаю гораздо больше удовольствия от этой расширенной версии Dragon Ball, чем ожидал. Это всегда была моя наименее любимая игра в серии, поэтому у меня не было больших ожиданий, и разработчики из Square Enix действительно преуспели. Однако, я был гораздо более напряжен и разочарован, играя в оригинальный Dragon Ball, чем ожидал. Я подозреваю, что любой, кому она показалась легкой, вероятно, снизил сложность и быстро прошел сюжет, упустив неторопливый опыт, на который я надеялся – не торопясь собирать все лучшее снаряжение и открывать скрытые секреты. Вместо этого игра показалась сложной, разочаровывающей и совершенно отличающейся от того, что я любил в оригинальной игре. Добавленный контент, такой как новые свитки, показался мне ненужной набивкой, и я все еще не уверен в нем.

https://www.youtube.com/watch?v=yWlc0voGi9k

Изначально на мои вопросы отвечали хорошо. Dragon Quest 1 – это игра, которую лучше оставить относительно нетронутой, поскольку её простота является ключевой частью её непреходящей привлекательности. Хотя добавление вещей может быть рискованным – слишком многое кажется неуклюжим, а плохо реализованные дополнения не помогают – я подозреваю, что другой подход мог бы сработать лучше. Dragon Quest 2, с другой стороны, ощущается как хорошо продуманное и элегантно выполненное обновление классической RPG Famicom. Эта коллекция на удивление контрастна; это был мой наименее приятный опыт с Dragon Quest 1, но лучший с Dragon Quest 2. Если вы новичок в этих играх, я не уверен, что посоветовать. Однако, если вам понравилась Dragon Quest 3 в прошлом году, вам определенно стоит закончить серию. Несмотря на свои недостатки, это настоящие классики.

HD-2D ремейк Dragon Ball 1 & 2 выйдет 30 октября 2025 года для PC, Nintendo Switch и новой Switch 2, PlayStation 5 и Xbox Series X|S. Этот обзор был основан на версии, предоставленной издателем, с использованием кода Switch 2.

Смотрите также

2025-10-29 17:59