Haste: Broken Worlds — это захватывающий безудержный бег по разрушающимся временным линиям.

Сначала я обнаружил, что Haste: Broken Worlds вызывает трудности на старте. На мероприятии Day of the Devs GDCC 2025 я увидел двух игроков впереди меня, которые постоянно падали в одну и ту же яму. Им было сложно управлять главным героем, Зоей, через начальный обучающий уровень, они расстраивались из-за управления и вскоре сдались. После десяти минут упорства мне тоже удалось преодолеть первое препятствие, но затем я упал в другую яму. Я осознал, что упускаю что-то важное, поэтому когда узнал, что демоверсия также доступна на Steam, решил попробовать еще раз. И теперь я наконец понял механику игры.

спидраннинг

Разработанная студией Landfall Studios, известной по играм Cluster Truck и Totally Accurate Battle Simulator, Hastе акцентирует внимание на поддержании скорости. На демонстрации мне не удалось понять значение приземлений Зои, которые являются идеальными, если она совершает их на наклонных поверхностях. Умение совершать хорошие или идеальные посадки помогает Зое накапливать импульс и достигать портала уровня до того, как он исчезнет, оставив мир позади нее. Если же Зоя сталкивается с большим количеством препятствий или выполняет множество неудачных посадок, ее скорость снижается, делая ее уязвимой для потери одной из жизней. Но когда все идет гладко, ритм игры становится непринужденным, особенно благодаря пульсирующим музыкальным трекам саундтрека.

Преодоление препятствий и выбор наилучшего пути вперед — это главные трудности во время бега. Как в быстрой стрелялке (bullet hell shmup), Зоу должна уклоняться от деревьев, обходить активируемые движением бомбы и находить проходы среди высотных металлических экстрактеров, которые располагаются случайным образом. В финальной стадии боя с боссом против Прыгуна ей нужно избегать минометных снарядов, оставляющих горящие следы на земле. Иногда игрокам везет из-за благоприятного расположения препятствий, но крутой склон может привести прямо к краю обрыва. Однако неудачные исходы случаются нечасто; уровни, обозначенные черепом на карте roguelite, значительно сложнее остальных.

По сути, я обнаружил, что значительная часть сложности игры связана с прохождением уровней, так как некоторые из них были большими и содержали множество предметов, препятствующих обзору остальной части этапа. Система навигации в виде стрелки или индикатора, указывающего на центральный путь, могла бы быть полезной. Кроме того, многие уровни показались мне короче ожидаемого, и я надеюсь увидеть опцию для их продления в полной версии игры.

Не то место, не то время

В демонстрации Зоя оказывается в разрушающихся мирах, не осознавая причины происходящего. Персонажи, с которыми она сталкивается, например, инструктор Ризза, не дают объяснений. Однако, учитывая упоминание торговца предметами, Гана о том, что он убрал свои товары из гипотетических параллельных реальностей, можно предположить, что эти альтернативные временные линии лежат в основе катастрофы.

Независимо от этого, у Зои есть множество стратегий для улучшения шансов на успех. Один из методов включает использование скейтборда, который генерирует энергию при успешных приземлениях и предоставляет небольшое поднятие во время полёта. Другая тактика заключается в сборе искр — вида внутриигровой валюты, которую можно найти по курсу и получить за быстрое прохождение уровней с S-рангом. Эта валюта может быть потрачена в магазине для приобретения предметов, увеличивающих скорость, восстанавливающих здоровье, расширяющих радиус сбора искр и предлагающих множество других преимуществ. В определённых местах на карте могут находиться костры, где Зоя может восстановить здоровье и жизни, однако это связано с риском упустить потенциальные искры в других уровнях. При достаточной практике игроки могут обходить эти костры и разблокировать более мощный набор пассивных способностей.

2025 год запланирован как дата выхода игры «Haste: Broken Worlds», которая будет доступна на ПК через платформу Steam. Также сейчас можно найти превью-версию этой игры в Steam.

Этот предварительный просмотр был продемонстрирован во время мероприятия Day of the Devs: San Francisco Edition, которое состоялось на GDC 2025 и было предоставлено издателем игры.

Смотрите также

2025-03-28 18:27