В ‘Atomfall‘ я оказался в затруднительном положении, когда игра пошла не по плану. Окруженный тяжело вооруженными солдатами, высоченными роботами, сторожевыми вышками и автоматическими турельми, я сидел снаружи тюремного комплекса, чувствуя себя загнанным в угол и без шансов на успех. Мой арсенал состоял из винтовки с продольно-скользящим затвором, лука, пистолета, заточенной отвертки, коктейлей Молотова и ограниченного количества боеприпасов. Столкнувшись с непосильной задачей, которая требовала экстраординарных игровых навыков, я понятия не имел, как двигаться дальше или существовали ли альтернативные решения. Разочарованый и теряя терпение, я стал часто сохранять игру на каждом шагу прогресса.
Кто ты?
В игре Atomfall игроки сначала приходят в сознание в убежище, обнаруживая другого персонажа, который ранен и паникует, просит перевязочный материал и предлагает ключ-карту для выхода из бункера. Он приказывает вам отправиться к месту под названием ‘Перекресток’, чтобы сбежать от этого ужасного места, оставляя вас без понятия о своей личности, цели пребывания там, природе убежища или местонахождении Перекрестка. Ваши действия на этом критическом перекрестке полностью зависят от вас — от помощи раненной персоне самодельной повязкой до нападения на неё из-за ненависти или просто забрать ключ-карту и оставить её одну. Этот начальный сценарий иллюстрирует основные механики Atomfall: свободу передвижения, принятие решений и их выполнение. Ваша главная задача очевидна: найти Перекресток и спастись.
Выйдя из бункера, вы окажетесь среди безмятежных пейзажей холмистых равнин и тихих рек, скрывающих постапокалиптический мир Atomfall. События игры разворачиваются через пять лет после ядерной катастрофы на Ветринале в Северной Англии. Прекрасные виды усеяны пустынными и обугленными строениями, предоставляющими интересные возможности для исследования при поиске тайных проходов и скрытых подвалов. Будьте бдительны: обитатели этих территорий могут по-разному реагировать на ваше присутствие — одни примут вас толерантно, другие атакуют сразу же.
В отличие от всего остального, Уиндхем — это необычное село, которое на первый взгляд кажется вполне обычным, но есть нечто тревожное: мощная военная группа под названием Протокол, которая строго контролирует своих жителей. Вам обычно разрешается свободно перемещаться по городу, общаться с местными жителями и постепенно собирать пазл того, что здесь происходит. Стоит отметить, что оно служит центральной точкой, соединяющей основные регионы Атомного падения, однако никогда не ощущается как место, которое можно назвать домом.
Удачи
После выхода из бункера и возможного достижения Виндхэма всё последующее в Atomfall зависит исключительно от вас. Игра не предоставляет минимального руководства; отсутствуют маркеры квестов, если вы их не включили самостоятельно. Вместо этого вам предстоит перемещаться по миру через взаимодействие с персонажами и нахождение оставленных ими записок. Эти заметки можно найти в журнале, который доступен для просмотра в любое время, а также организованы по регионам для упрощения восприятия информации. Однако эти заметки могут быть неясными, оставляя вас без чёткого понимания следующего шага или причины выполнения определённых действий. Это может оказаться интригующе, но порой вызывает фрустрацию, особенно когда вы застряли на месте или блуждаете бесцельно долгое время. Разработчики игры, Rebellion, учли это и предоставили возможности сделать игру менее сложной по желанию игрока.
По сути, Atomfall действительно является игрой на выживание-экшн, хотя она предлагает более упрощенный подход к жанру выживания. Вместо управления едой или водой вы сосредоточитесь на поддержании здоровья через питание и использование бинтов для лечения ранений. Что делает эту игру уникальной — это система сердечного ритма, выполняющая роль негласного индикатора выносливости. Если ваш пульс становится слишком высоким, он ограничивает ваши движения и боевую эффективность, добавляя напряжение, которое может вызвать чувство тревоги при приближении к 180 ударов в минуту.
Как изобретательный выживший я постоянно в поиске полезных рецептов, инструкционных руководств и стимуляторов для улучшения своих способностей. Эти рецепты служат чертежами для создания необходимых предметов вроде бинтов, дубинок или тонизаторов, иногда даже взрывчатки — всё что нужно, это наличие нужных материалов. Инструкции предоставляют понимание древа навыков, но чтобы разблокировать их, мне необходимо найти тренировочные стимуляторы — по сути, очки умений. Навыки могут увеличить мою атакующую силу против неподготовленных врагов, помочь сохранить спокойствие в критических ситуациях или улучшить мои навыки торговли. Каждый новый найденный рецепт возбуждает меня больше, чем открытие руководства, так как плоды моих трудов дают немедленные результаты, тогда как древо навыков часто непредсказуемо.
Благослови эти земли
На мой взгляд, хотя Atomfall и не так масштабна как некоторые другие миры, её тщательная проработка выделяет её среди других. Вам может показаться, что пройти от одного конца до другого занимает немного времени, но мельчайшие детали заставляют замедлиться и погрузиться глубже в исследование. Вы откроете скрытые камеры, тайные туннели и загадочные сообщения, помогающие собрать пазл истории мира Atomfall. Это игра для тех, кто ценит сложность и наслаждается решением тайн на своих условиях. В её атмосфере явно чувствуется влияние Stalker и Fallout, с намеками на The Outer Worlds.
Перемещение между различными районами мира иногда может показаться монотонным из-за долгих прогулок между зонами. Тем не менее, важно помнить, что обычно существует короткий путь. Этот путь, возможно, не всегда желателен, например, тускло освещенный туннель или шахта, но по мере того как вы лучше знакомитесь с местностью, находите способы сэкономить время и усилия. Освоение этого ранее незнакомого мира приносит чувство выполненного долга и удовлетворения.
Путешествуя по окружению, вы постоянно ищете новое вооружение и дополнительные патроны. Оружие встречается редко, но его можно улучшать через систему крафтинга. Если стрельба не ваш конек, рассмотрите возможность использования ближнего боя, хотя это не рекомендуется при встрече с более чем двумя противниками, особенно если один из них вооружен. К счастью, ваш персонаж обладает спартанским ударом, который служит забавной и эффективной альтернативой для обездвиживания противников, даже если они настойчиво пытаются встать снова.
Когда вы не находитесь под вражеским огнем, ваш металлоискатель весьма удобен. К счастью, он отлично работает даже когда спрятан в кармане, подавая сигналы при приближении к спрятанному сокровищу. Вы можете активировать его, чтобы определить точное местоположение вашего вознаграждения и выкопать находку. Проблема заключается в том, что Atomfall имеет более строгую систему управления инвентарем по сравнению со Stalker 2, поэтому оставлять ценные предметы позади в дикой природе не является чем-то необычным. Хотя доступно ограниченное пространство для хранения, оно оставляет желать лучшего. Это делает торговлю товарами несколько разочаровывающей, так как вы не можете одновременно носить важные припасы и дорогие вещи, а торговцы часто находятся вблизи враждебных персонажей. Вместо увеличения емкости моего рюкзака я бы предпочел комнату в Уиндэме с сундуком для дополнительного хранилища. Возможно, такое место существует, но мне его найти во время игры пока не удалось; однако я сомневаюсь в его доступности.
Просто умри уже
В области боевых действий ‘Atomfall’ удивил меня сочетанием положительных и отрицательных сторон. Часто я чувствовал себя уязвимым во время враждебных столкновений, что было интенсивным, но порой проблемным. Боеприпасов мало, оружие напоминает 1962 год, а враги являются искусными стрелками, создавая атмосферу напряженной борьбы при встрече с несколькими противниками, однако это не так эффективно в сражениях с крупными силами. Возможно, существуют другие стратегии, и понятно, почему игроки могут захотеть изменить точки маршрута или снизить предложенный уровень сложности для решения ситуаций, которые кажутся несоответствующими общему геймплею. Тем не менее, это не значит, что ‘Atomfall’ является сложной игрой во всех аспектах; просто есть несколько моментов, где она кажется несостыкованной с остальным игровым процессом.
Проще говоря, тюремный лагерь можно рассматривать как пример сложных противников, часто называемых ‘пулевыми губками’. Во многих ситуациях выстрел в голову может не привести к гибели противника даже без шлема. В то время как винтовка обеспечивает одновыстрельный хэдшот, другие виды оружия, такие как луки и пистолеты, зачастую не справляются с задачей, особенно если вы не находитесь на близком расстоянии. Я говорю о выстрелах не из дальнего расстояния, но удавалось попадать в головы безоружным противникам стрелами с относительно близкого расстояния – это только злило их и привлекало внимание соседей. Вместо того чтобы похвалить вашу терпение и мастерство, вас штрафуют. Это довольно обидно. Однако при точной стрельбе вы обычно можете быстро устранить большинство противников, подобно персонажу Джон Вику.
В пылу батальных обсуждений я чувствую желание иметь более отточенный опыт скрытности в Atomfall. Будучи фанатом Assassinенк Creed, где удовольствие доставляет часовой беззвучный уничтожение противников, я довольно часто избегал использования стелса в Atomfall. Возможность пройти мимо врагов незамеченным или уничтожить их бесшумно присутствует, но это не выглядит таким же отполированным, как другие аспекты геймплея. Похоже, разработчики уделили меньше внимания механике скрытности по сравнению с другими элементами игры.
Я считаю, что многие из моих забот могли бы быть решены, если бы выстрелы в голову всегда приводили к смерти противника. В конце концов, мы уже обсуждали сложности дальнего боя и пути их улучшения.
Хорошо, я останусь
В Atomfall твоя миссия — бежать, но правда в том, что этот мир настолько увлекателен, что мне трудно покинуть его. Сначала нахождение Перекрестка не было для меня приоритетом; вместо этого я погрузился в поиски спрятанных сокровищ, обнаружение рецептов, чтение заметок и раскрытие тайн. Я даже стрелял по персонажам только чтобы увидеть, что у них есть на себе, всегда предварительно слушая их интересные разговоры. Дело было не в них лично, но три пули и ключ к тайной комнате, которые они охраняли, были для меня намного ценнее их жизней. Если это кажется тебе жестоким, не волнуйся — ты можешь играть совершенно другим персонажем, и я обещаю, что это будет так же захватывающе.
Смотрите также
- Гайд по Элеоноре Ромас — Warframe
- Где найти Палача в Нанацумацу — Assassin’s Creed Shadows
- Где найти безопасный биокод в Warframe
- Все тайники Кейда — Destiny 2
- Где найти Grave Dancer в храме Сумиёси — Assassin’s Creed Shadows
- Гайд по квесту «Все что осталось» — Сталкер 2
- Какая ротация оружия Инкарнона на этой неделе в Warframe?
- Где найти Imai Sokyu — Assassin’s Creed Shadows
- Духи Nana созданы по мотивам Наны и Хати из Манги и аниме
- 22 лучших VR-мода для Skyrim для максимального погружения
2025-03-21 17:28