Странный, несбалансированный, но (обычно) все равно забавный обзор FragPunk

Как страстный геймер, я с нетерпением ждал выхода новой многопользовательской игры от NetEase FragPunk после того, как Marvel Rivals появилась на полках в декабре 2024 года. Эта игра имеет панк-настроение, которое она носит с элегантностью и оригинальностью, превосходя Ubisoft XDefiant по аутентичности. Её визуальная направленность смелая и привлекательная, а уникальная система усиления карт добавляет захватывающий слой стратегии к каждому матчу. Однако FragPunk имеет тенденцию саботировать себя. Несмотря на все многообещающие функции, игровой процесс часто кажется несбалансированным, оставляя чувство разочарования вместо удовлетворения. Мне не даёт покоя мысль о том, что с несколькими улучшениями и корректировками эта игра могла бы стать по-настоящему выдающейся.

Вытяни карту

FragPunk — это попытка NetEase создать свой вариант Valorant, или по крайней мере его ключевой режим. Команды из пяти героев, называемых Lancer в мифологии FragPunk, сражаются друг с другом, чтобы заложить или обезвредить бомбу, в зависимости от того, являетесь ли вы атакующей или оборонительной командой. Этот процесс повторяется до пяти раз перед завершением матча, что может показаться сложным заданием, однако каждый раунд проходит настолько быстро, что трудно даже сориентироваться, прежде чем все закончится.

Это стремление быстро исчезнуть связано с правилами FragPunka, которые также происходят из игры Valorant. Главная цель — установка или защита бомбы, но вторая важная задача, способная определить исход матча, заключается в полном уничтожении команды соперника. Как и в Valorant, игрок, который упал, не может возродиться до начала следующего раунда. В случае этой ситуации это было бы нормально.

Но это FragPunK, и большая особенность NetEase, отличающая FragPunK от Valorant, — это функция карты-рогали для карт. В начале каждого раунда FragPunK предлагает вам выбор карт с полезными бонусами и другими изменяющими ход матча эффектами. Вы можете получить карту, которая увеличивает размер головы противников, упрощая попадание критических выстрелов, или другую, которая постепенно восстанавливает здоровье вашей команды. Каждый союзник имеет ограниченное количество очков для голосования за карты, но никогда не достаточно, чтобы выбрать больше одной или двух карт в раунде. Даже без голосового чата выбор карты создает сильное ощущение планирования и стратегии команды.

Это фантастическая идея, и она абсолютно не работает в основном режиме FragPunka. Раунды заканчиваются слишком быстро для того, чтобы ваши попытки глубокого планирования имели большое значение. Существующие карты маленькие и содержат несколько тесных коридоров, а низкий time-to-kill благоприятствует агрессивному стилю игры. Координированная команда может устранить защитников менее чем за минуту, делая все эти карты бессмысленными. Следует отметить, что они также делают способности вашего Лаунера немного бесполезными. Кому нужен модный дрон или ракетный пулемёт, когда у вас есть меч, способный убить противника одним ударом, или мощная штурмовая винтовка?

Краткость матчей в созданном режиме — упущение, так как лансеры FragPunka разработаны довольно хорошо и визуально, и с точки зрения боя. Они представляют собой эклектичную группу: один — грубый наемник, чьи способности сочетают обман дымовыми завесами и гигантским ракетным пусковым устройством; другой создает барьеры и может послать дрон для атаки; есть также целитель и мастер ловушек среди других. Некоторые из них следуют схожим ролям и типам способностей, как в Valorant, хотя подражание менее явное по сравнению с Marvel Rivals и Overwatch 2.

Время идет вперед

Их универсальность действительно становится очевидной в других режимах игры FragPunka, и для меня самым ярким моментом является командный режим смерти (Team Deathmatch). Основные правила такие же, как и в любом другом режиме Team Deathmatch — победа первой команды, которая достигает определенного количества убийств. Однако FragPunk добавляет несколько неожиданных поворотов. Здесь появляются карты, как и в основном режиме, но способности героев также представлены картами. Вы можете менять их местами в определенных моментах: заменяя используемое умение или то, которое не подходит для текущей ситуации, случайным баффом или другим полезным эффектом. Это кажется странным, что такой побочный режим демонстрирует наибольшую полезность и интересность системы карт, но это делает игру еще более забавной. Дизайн карт также великолепен — они достаточно маленькие, чтобы их легко запомнить, но разработаны таким образом, чтобы поощрять командное планирование и хорошую стратегию.

Бесплатные матчи FragPunk улучшены благодаря дизайну и навыкам персонажей Lancer, но если вы видели подобные режимы в любой другой многопользовательской игре, то знаете, чего ожидать. Каждый пытается сокрушить всех остальных, пока один игрок не наберет достаточно очков для победы. Главным отличием помимо навыков персонажей является карта, которая огромна и имеет несколько интерактивных элементов, способных теоретически дать вам преимущество, например удаление моста и закрытие доступа. Это буквально единственный раз, когда вы видите такую функцию на стартовых картах FragPunk, но надеемся, что ситуация изменится по мере того, как NetEase продолжит добавлять новые элементы в игру.

Эти два режима являются самыми яркими моментами игры, но у них есть недостаток. Режим командной смерти и режим free-for-all длятся немного дольше ожидаемого. Они, конечно, веселые, но к концу матча я уже не спешил начать следующую игру сразу же. Я записал несколько раундов, и они обычно занимают около семи или десяти минут, что является средним временем для такого рода игр. Кажется, что время в FragPunk тянется из-за отсутствия изменений за эти семь-десять минут: нет специального выпадения оружия или предметов, карты остаются неизменными, и ничего не влияет на ход боя.

Затем есть режим «Outbreak», похожий на зомби в FragPunke. Группа людей противостоит небольшому числу зомби, которые могут заражать людей и присоединять их к своим рядам одним ударом. Это неизбежно приводит к тому, что несколько игроков-людей занимают оборону в башне и постоянно уничтожают всех зомби до истечения таймера. Как и другие два боковых режима, «Outbreak» длится слишком долго. Один матч включает множество раундов, а без изменений в игровом процессе между ними и других карт это быстро надоедает.

Игра с меню

В конце стоит упомянуть о прогрессе в игре FragPunka, который остается непостижимым. Игра предлагает огромное количество валют без объяснения их функций или того, зачем они могут понадобиться игрокам. Некоторые валюты предназначены исключительно для разблокировки скинов событийных игр, но блуждание по этому катастрофическому меню кажется совершенно невозможным. UI игры FragPunka представляет собой беспорядочное сочетание вкладок и подменю с событиями, разблокируемыми предметами и даже гримом, который автоматически собирает дополнительную валюту, пока игрок не в игре. Все это создает ощущение перегруженности, хотя на самом деле этого можно было избежать.

FragPunk запускается в странном и несбалансированном состоянии, где он активно подрывает свои лучшие качества и не вполне понимает, как развивать свою собственную прочную основу. Играть все еще интересно, это более легкая альтернатива чему-то вроде Valorant, но есть явное ощущение того, что FragPunk не реализует свой полный потенциал. Надеемся, NetEase найдет способ сконцентрировать внимание в будущих обновлениях и улучшить ужасные меню.

FragPunK доступен как бесплатная загрузка на PlayStation 5, Xbox Series X|S и ПК.

Смотрите также

2025-03-17 16:59