Как опытный наблюдатель и сторонник динамичного мира разработки видеоигр, я одновременно воодушевлен и встревожен текущим положением дел на игровой сцене Ирландии. Проведя много лет в этом захватывающем мире, я могу с уверенностью сказать, что по Изумрудному острову прокатилась неоспоримая волна творчества и товарищества. От получившей признание критиков трилогии Enigma Studio до растущего таланта, взращенного такими группами, как Ardán, ясно, что сцена разработки игр в Ирландии полна потенциала.
В 2024 году Ирландия может стать процветающим эпицентром разработки видеоигр. Уже признанная технологическая держава с такими мировыми гигантами, как Microsoft, Google и Intel, обосновавшими свое присутствие, страна может похвастаться обильным количеством хорошо образованных англоговорящих выпускников. Это сочетается с богатым литературным наследием, в которое входят такие известные личности, как Йейтс, Уайльд, Хини, МакДона, Руни и Слепой. Истории успеха отечественных талантов, таких как Шон Мюррей и Брендан Грин, получивших международное признание за пределами Ирландии, еще больше подчеркивают ее потенциал. Кроме того, стратегическое расположение Ирландии предлагает беспрепятственные возможности для путешествий и распространения продукции по всей Европе и за ее пределами. Политически стабильная в 2024 году страна также является домом для населения, которое страстно увлекается видеоиграми, причем более половины из них активно играют.
Похоже, что, несмотря на многочисленные разговоры с разработчиками, работающими в ирландской игровой индустрии, остается серьезная проблема. Приближается десятая годовщина с тех пор, как игровая сцена Ирландии должна была выйти на мировую арену, но, похоже, мир по-прежнему не подозревает, что Ирландия приветствует предпринимательство в этом секторе.
Если вы никогда раньше не были на Gamescom, возможно, вам будет сложно полностью осознать его огромные масштабы. Каждый год шесть-восемь публичных выставочных залов битком набиты играми, технологиями и издателями. За четыре дня мероприятия через эти территории проедет около 300 000 человек. Но это еще не все! Также имеется выделенная бизнес-зона и еще три больших двухэтажных зала, где проходят B2B (бизнес для бизнеса) и пресс-конференции.
В эти залы входят большие и маленькие издатели, от Xbox до Devolver, поставщики услуг, такие как AWS (Amazon Web Services), и даже поставщики игровых стульев, такие как Razor. Однако примерно один зал отведен под делегации конкретных стран. Правительства разных стран через свои органы предпринимательства/прямых иностранных инвестиций или художественные советы покупают площади в бизнес-зоне, чтобы разработчики, работающие в этих странах, могли посетить выставку и продемонстрировать свои игры как прессе, так и потенциальным партнерам. Стенды есть в десятках стран, в том числе во Франции, Бельгии, Греции, Швеции, Испании, Сербии и Великобритании. Даже в более отдаленных странах, таких как Австралия, Гонконг, Сингапур, Бразилия и Филиппины, есть выставочные площади. Ирландская Республика никогда не имела собственной площади.
Стенд Пространство
Как страстный геймер и член процветающего игрового сообщества здесь, в Ирландии, я уже много лет наблюдаю, как наша местная ассоциация производителей игр IMIRT щедро финансирует поездки на глобальные мероприятия, такие как Gamescom, GDC в Сан-Франциско, и до пандемии, E3 в Лос-Анджелесе. Однако важно отметить, что эти престижные мероприятия никогда не предоставляли нашим создателям специально отведенное место для демонстрации своих замечательных игр. Вместо этого вы часто слышите рассказы наших разработчиков о том, как они проводят свои встречи прямо на выставочной площадке, в близлежащих барах, ресторанах или даже на стендах других стран. Они танцуют интригующий танец, проводя эти мероприятия без специальной платформы, чтобы по-настоящему продемонстрировать свой талант и инновации.
Недовольство тем, что ирландские разработчики не имели собственного стенда на Gamescom 2023, выражалось в различных описаниях событий. Вопреки некоторым сообщениям, на британском стенде свою игру по гэльскому футболу представил не ирландский разработчик из-за отсутствия ирландского присутствия. Вместо этого Бак Иджит, небольшая команда, состоящая примерно из дюжины участников, была разработчиком проекта гэльского футбола. Для тех, кто не знает, гэльский футбол (наряду с херлингом) — это два традиционных вида спорта в Ирландии, которые имеют важное историческое и культурное значение внутри страны и часто символизируют ирландский национализм под британским правлением. Хотя Ирландия разделена на два отдельных региона — независимую республику на юге и часть Соединенного Королевства на севере — в обоих регионах по-прежнему играют в херлинг и футбол и соревнуются друг с другом в одних и тех же соревнованиях.
Согласно вторичным источникам, Buck Eejit якобы не хватило места для демонстрации своей игровой демо-версии, и ей было предоставлено место на стенде Ассоциации британских интерактивных развлечений (UKIE) — торговой ассоциации индустрии видеоигр Великобритании. Однако Пидар МакМахон из Buck Eejit исправил эту информацию по электронной почте. «Хотя мы были частью стенда UKIE, это произошло не потому, что нам не хватало места для демонстрации нашей демонстрации. Наша студия находится в Белфасте [Северная Ирландия], и мы тесно сотрудничаем с Northern Ireland Screen в поисках возможностей, специфичных для этого региона. Поскольку мы все еще находимся под властью Великобритании, мы действуем в рамках другой правовой системы по сравнению с разработчиками из Ирландской Республики.
В разговоре с несколькими разработчиками, которые знали об игре «Гэльский футбол», представленной на стенде UKIE, но не знали, где находится Бак Иджит в Белфасте, инцидент в целом был сочтен «неловким». Старший разработчик из студии в Дублине прокомментировал: «Они дружелюбны и гостеприимны, и они наши соседи, но у нас должен быть свой отдельный дисплей». Сотрудник IMIRT заявил: «Это кажется нелепым с культурной точки зрения.
Показ Buck Eejit на стенде UKIE кажется логичным как с точки зрения практичности, так и с культурного контекста, однако он подчеркивает раздражение среди ирландских разработчиков игр из-за отсутствия единого фронта. Кроме того, этот случай показывает, как отсутствие поддержки централизованных групп, таких как IMIRT, может способствовать распространению отраслевых слухов.
Таким образом, Ирландия может похвастаться рядом выдающихся разработчиков игр. Примечательно, что в Дублине работают около 60 сотрудников Larian Studios, которых поддерживает триумф Baldur’s Gate 3. Помимо прочего, здесь также базируется Black Shamrock, известный по Marvel’s Midnight Suns, The Outer Worlds, Grounded, Back 4 Blood и другим проектам. . В 2019 году Scopely, создатели популярной игры Monopoly Go!, приобрели дублинскую студию DIGIT Interactive. Кроме того, в Ирландии существует небольшая, но влиятельная инди-сцена: на ее территории расположены такие студии, как Dreamfeel, Spooky Doorway и Enigma Studio. Вдобавок к этому известные игровые дизайнеры Джон и Бренда Ромеро выбрали Голуэй в качестве места для своей студии Romero Games.
В последние несколько лет все больше внимания уделяется организации внутренних мероприятий по развитию бизнеса и возможностям налаживания связей. Раньше ирландских разработчиков можно было встретить в баре в Кёльне во время Gamescom чаще, чем на каких-либо мероприятиях в их собственной стране.
Связующая точка
В течение нескольких лет в Голуэе проводятся такие мероприятия, как саммит FÍS Games, в которых особое внимание уделяется развитию местных и самостоятельных проектов за счет сотрудничества с IMIRT и ирландским киносоветом Screen Ireland. И наоборот, NEXUS проводится ежегодно в столице и проводится уже второй год, освещая более широкий диалог, касающийся ирландской индустрии видеоигр. В 2024 году эти дискуссии включали панели, посвященные глобальному присутствию Ирландии, в том числе дискуссию под названием «Игра и прогресс: расширение игровой экосистемы Ирландии».
В этой дискуссии Колм Ларкин, генеральный директор IMIRT и игровой директор Gambrinous, модерировал панель с тремя ключевыми участниками. На мероприятии присутствовали Джастин О’Коннор, финансовый директор дублинской компании StoryToys, разработчика приложений для детей, а также Крис Воссен, руководитель отдела повествования в Larian. Наконец, Донал Трэверс представлял Агентство прямых иностранных инвестиций (IDA) правительства Ирландии в качестве главы отдела технологий, потребительских и деловых услуг. Эта встреча предложила ценные точки зрения на важную проблему между ирландскими разработчиками игр и нынешней ирландской администрацией: недопонимание или отсутствие понимания.
В ходе этой дискуссии часто поднималась тема минимального участия Ирландии в международных торговых выставках, таких как Gamescom и GDC. Когда его спросили о том, что у Ирландии никогда не было своего стенда на этих мероприятиях, Трэверс тактично ответил, что инвестиции в выставочные площади обходятся дорого и, очевидно, не рассматриваются IDA и Enterprise Ireland как выгодные. Однако другие участники дискуссии отнеслись к этому ответу скептически, предполагая, что трудно рассматривать это как расходы, когда потенциальная цена упущения таких возможностей кажется настолько очевидной. Кроме того, О’Коннор из StoryToys спросил Трэверса, почему правительство не может профинансировать стенд на этих мероприятиях, но может позволить себе велосипедную стоянку стоимостью 300 000 евро возле The Dáil.
Кредит при погашении кредита
Как энтузиаст игр, я внимательно слежу за развитием событий в ирландской игровой индустрии. Одним из важных шагов правительства, который привлек мое внимание, стало введение налоговой льготы на цифровые игры в 2022 году. Эта льгота предлагает возмещаемые налоговые льготы на до 32% расходов, связанных с производством цифровых игр. Первоначально эта политика была расценена как важный шаг на пути к превращению Ирландии в конкурентоспособный центр разработки игр. Однако по мере того, как приближается третий год с момента его введения, я и многие другие выразили обеспокоенность по поводу устаревших ограничений и опасения, что правительству может потребоваться слишком много времени для пересмотра политики, что потенциально будет препятствовать росту отрасли.
Перед принятием национального бюджета на 2024 год IMIRT выступал за пересмотр налогового кредита на цифровые игры (DGTC), особенно в свете двух серьезных проблем, возникающих в современной разработке игр.
В настоящее время кредит распространяется только на проекты, полностью созданные на территории Ирландии. Это означает, что такие организации, как Black Shamrock, сторонние подрядчики или студии совместной разработки, не могут претендовать на эту заслугу. Более того, игры, разработанные несколькими международными командами, такие как Baldur’s Gate 3, также не могут претендовать на получение награды. В своем заявлении правительству IMIRT предполагает, что, рассматривая вклад ирландских студий как приемлемый, он мог бы привлечь иностранные студии для создания дополнительных офисов в Ирландии, тем самым поддерживая местные таланты и способствуя прямым иностранным инвестициям.
Второй спорный момент сводится к тому, когда можно претендовать на налоговый кредит. Согласно схеме, как только расходы на игру превысят 100 000 евро, разработчик может подать заявку на получение налогового кредита «по завершению». Эти два слова вызвали немало резкости, поскольку «По завершении» определяется как ситуация, когда игра «была выпущена для публики» или когда «игра предоставляется стороннему комиссионеру/издателю». Кроме того, отмечается, что дальнейшие расходы, связанные с контентом после завершения, не покрываются, включая «исправление или разработку дополнительного загружаемого контента». Для многих это огромный источник разочарования. Несмотря на то, что эта заслуга может быть получена в ходе производства, фраза о «завершении игры» вызывает у многих разработчиков беспокойство по поводу осведомленности ирландского правительства о состоянии отрасли. В нынешнем виде игры с живым сервисом, которые получают постоянную поддержку, не смогут воспользоваться налогом после релиза.
Larian Studios пояснила, что Baldur’s Gate 3 не имеет права на налоговую льготу, поскольку игра уже находилась в разработке до 2022 года. Это означает, что даже если бы они попытались потребовать ее, они не смогли бы получить от нее выгоду. после выпуска игры в 2023 году из-за обширного контента после запуска. Кроме того, существует вероятность того, что срок действия кредита истек, когда игра вышла в раннем доступе в Steam в 2020 году, поскольку на тот момент она считалась общедоступной.
В настоящее время налоговым кредитом пользуются только 16 компаний. Генеральный директор IMIRT Колм Ларкин считает, что это во многом связано с отсутствием прозрачности. Он отмечает, что, хотя налоговые льготы служат важной опорой для роста, он добавляет: «Если у вас есть налоговые льготы, но вы не предаете их гласности, они не привлекут особого внимания». Из-за недостаточной поддержки со стороны правительства международные партнеры по-прежнему не знают о потенциальных преимуществах открытия бизнеса в Ирландии. Ларкин предлагает и дальше инвестировать в эту область, либо приобретая места на стендах на таких мероприятиях, как Gamescom, либо поддерживая независимую разработку помимо гранта на инди-игры в размере 15 000 евро, объявленного на саммите FÍS Game в прошлом году.
Ларкин заявил: «Наши игры оказали значительное влияние на мировую арену без особой помпы. Я считаю, что публика, возможно, еще не полностью оценила их… однако мы могли бы лучше делиться своими достижениями.
По сравнению с налоговой льготой Screen Ireland для ирландских фильмов и телевидения налоговая льгота на цифровые игры оказывается менее выгодной. По сути, кинематографисты могут подать заявку на налоговую льготу еще до начала производства, исходя из предполагаемого бюджета. Затем правительство предоставляет 90% кредита авансом, что служит полезным вливанием средств на ранних стадиях производства. И наоборот, кредит Digital Games не работает таким образом. Вместо этого разработчики могут запросить льготу только после получения временного сертификата на получение кредита, обработка которого занимает не менее шести месяцев и может быть инициирована только после того, как разработка уже началась. Это создает серьезные проблемы для компаний-разработчиков игр, особенно для тех, которые ранее не выпускали игры. В то время как кредит на фильм предполагает первоначальное выделение денежных средств, которые кинематографисты могут использовать для начала производства и поиска дополнительного финансирования, кредит на игру означает, что разработчики должны покрыть свои накладные расходы в течение шести месяцев, прежде чем они смогут получить доступ к ограниченной поддержке. Поскольку разработка игр часто требует крупных первоначальных инвестиций в оборудование и инструменты, многие считают, что налоговая льгота не обеспечивает адекватной помощи, когда она больше всего необходима.
По состоянию на последний национальный бюджет от 10 октября 2024 года налоговый кредит на цифровые игры не пересматривался. После недавних всеобщих выборов 29 ноября, которые привели к смене членов правительства, среди девелоперов возникла обеспокоенность тем, что прогресс, достигнутый при предыдущей администрации, может быть обращен вспять, и их проблемы могут потерять актуальность в ближайшие месяцы, особенно в отношении потенциальных новых министров Предпринимательство, торговля и занятость, туризм, культура, искусство, Gaeltacht, спорт и средства массовой информации вступают в должность в новом году.
Кровоточащий зеленый
Несмотря на то, что некоторые ирландские разработчики игр выражают недовольство уровнем поддержки разработки игр в Ирландии, важно признать, что здесь разрабатывается множество интересных игровых проектов. Например, Enigma Studio недавно завершила свою трилогию из пяти игр и получила высокую оценку, Larian Studios растет и переходит к следующему проекту, Romero Games активно набирает сотрудников для нового шутера от первого лица, Dreamfeel все еще занята несколькими играми после успех If Found…, а такие студии, как Gambrinous, Spooky Doorway и Tall Team, продолжают процветать в сложных рыночных условиях.
Я проживаю в Ирландии и общаюсь примерно с дюжиной людей, и в ирландском игровом сообществе царит заразительная атмосфера энтузиазма и товарищества. По словам Джейми Гэвина, владельца Enigma Studio, такие организации, как Ardán, сыграли важную роль в выдвижении разработчиков из их личного пространства в более широкую индустрию. Кроме того, такие проекты, как Run For The Border, способствуют сотрудничеству между разработчиками игр из Ирландии и Северной Ирландии, позволяя им использовать британские ресурсы для разработки игр.
Кроме того, некоторые разработчики выражают недовольство уровнем поддержки со стороны правительства Ирландии и таких организаций, как IDA. Однако растет мнение, что их опасения признаются. Элейн Рейнольдс, генеральный директор Black Shamrock, выразила это мнение, заявив, что разработчики чувствуют себя ценными, когда добиваются одобрения правительства. Она заявила: «Тот факт, что IDA участвует в Nexus 2024, спонсирует это мероприятие, посещает наш офис и даже имеет на сцене кого-то, кто отвечает на вопросы разработчиков… Я считаю, что это имеет большую поддержку.
Денман Рук, художник, работавший с такими студиями, как Romero Games, DIGIT и Wizards of The Coast в Studio Rucach, лаконично выразился, что ирландский сектор разработки игр постепенно расширялся за последнее десятилетие. Однако он отметил значительное ускорение за последние пять лет, особенно благодаря успехам более крупных студий, таких как DIGIT, Black Shamrock и Romero Games. Несмотря на то, что в Ирландии много творческих талантов, Рук подчеркнул необходимость большей поддержки небольших местных компаний в их стремлении утвердиться. Несмотря на эту проблему, он по-прежнему с оптимизмом смотрит на потенциал роста отрасли, но подчеркнул, что предстоит еще много работы.
На момент публикации этого контента IDA не предоставило официального ответа. Это произошло потому, что их ключевой персонал, как сообщается, был недоступен для комментариев из-за поездок.
Смотрите также
- Где найти безопасный биокод в Warframe
- Гайд по квесту «Все что осталось» — Сталкер 2
- Дебют игры ужасов MiSide о свидании с милой игровой девушкой
- Вторая игра Legend of Heroes выходит на Switch
- Новый плюшевый покемон Wailord длиной более 2 футов
- Новые игры PQube включают отомэ-игры и визуальные новеллы
- Nintendo приобрела 100% разработчика Xenoblade Monolith Soft
- Мероприятие, посвященное 25-летию Digimon Anime, пройдет в Токио
- Как получить Cyte-09 в Warframe
- 17 лучших модов Fallout 4 VR и списки модов для настоящего погружения
2024-12-17 23:35